На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Интервью с Grubby — легендой киберспорта и популярным стримером

Об итогах Западной стычки HGC 2017, про-гейминге и работе комментатором рассказывает лучший киберспортсмен 2006 года

Манюэл 'Grubby' Схенкхёйзен — профессиональный киберспортсмен (Warcraft 3 и StarCraft 2), стример, киберспортивный комментатор

Дата рождения: 11 мая 1986 года

Гражданство: Нидерланды

В киберспорте с 2002 года

За карьеру игрока заработал более 164 000 $

Победитель WCG 2004, ESWC 2015, BlizzCon 2005, WSVG 2006, Dreamhack Winter 2007, WCG 2008, EM III 2008, World e-Sports Masters 2009

Лучший игрок в Warcraft 2005, 2006, 2009, Киберспортсмен года 2006, Лучший западноевропейский киберспортсмен 2008

— Привет, Манюэл! Расскажи нам о твоих эмоциях и впечатлениях о турнире HGC, о Киберарене, о том что здесь в целом происходит.

— Должен сказать, атмосфера тут просто сумасшедшая. Зал забит до отказа каждый день, все очень громко поддерживают своих любимцев, да и я рад тут находиться не меньше. Турнир просто потрясающий, не смотря на то, что в первый день игры шли практически в одну калитку, много матчей завершились 2:0, но сегодня экшена побольше. Fnatic показала просто невероятный уровень против Team Liquid, вынесли их 3:0, а только что была очень крутая игра Team expert против Gale Force eSports. Я получаю огромное удовольствие и жду не дождусь, чем же все закончится. (закончилось предсказуемой сухой победой Fnatic — прим.ред.)

— Почему Fnatic так легко со всеми расправляется, и можно ли по твоему их вообще остановить?

— Во-первых, я очень рад, что такая команда как Fnatic в принципе существует на сцене Heroes of the Storm. Практически с тех пор, как Cloud9победили на Близзконе в 2015-м, казалось, что во всех кибердисциплинах Blizzard будут доминировать корейские команды. У них всегда очень сплоченные коллективы и отличная инфраструктура, где заботятся о каждом, поэтому так мало трансферов между командами. Ну, и поразительная трудоспособность, которую я мог наблюдать, находясь в Корее на буткемпах. Их культура, их энергия, их упорство и усидчивость, а также нежелания сдаваться — многим западным игрокам стоит у них поучиться. И у Fnatic в Западной лиге получилось перенять эти качества лучше всего. Я с удовольствием слежу за их игрой, восхищаюсь их мастерством, и отвечая на вопрос «может ли кто-то здесь им противостоять», отвечу: не уверен. Но это меня абсолютно не расстраивает! Хотя, если бы я был членом какой-либо другой команды, я бы переживал. Fnatic играют потрясающе, они выводят игру на новый уровень и остальным действительно очень тяжело угнаться. Надеюсь, независимо от результата турнира, остальные смогут извлечь пользу из противостояния с ними, получат необходимый опыт и стимул больше тренироваться и расти над собой, чтобы еще лучше подготовиться к Близзкону. Не думаю, что у Fnatic есть какой-то неведомый секрет успеха: у них отличный командный дух, они работают как единое целое, у них стабильный ростер, и несмотря на свою одаренность они продолжают упорно трудиться — в этом все дело. Нету никакого другого пути на вершину, только упорный труд помноженный на талант.

— Скажи, как сильно отличается карьера стримера и кастера от карьеры про-игрока?

— Ну, про-игроком я был 11 лет, 7 из них в Warcraft 3, потом еще 4 во втором StarCraft, и это одно из самых клевых занятий, которые можно придумать. Я просто счастлив, что у меня все так сложилось. В этом ремесле, в этой профессии бывают моменты просто непередаваемого восторга, когда ты выигрываешь — ты король! Но когда проигрываешь чувствуешь себя крайне паршиво. И, к сожалению, в прогейминге, как и в любом другом спорте, ты будешь проигрывать куда чаще, чем выигрывать, потому что там огромная конкуренция. Однако ты учишься впитывать эти неудачи и оборачивать их себе на пользу, становясь сильнее. Благодаря киберспорту я смог объездить полмира и для меня это было незабываемое время, даже несмотря на горечь поражений. Работа кастером или стриминг как раз этим и отличается. Тут ты всегда получаешь удовольствие, болтаешь об играх, и в целом всегда «выигрываешь». Приезжаешь на ивент, работаешь в кадре, объясняешь зрителям, что вообще происходит, развлекаешь людей, мне это очень нравится. Даже когда я еще сам играл в StarCraft 2, мне иногда удавалось подработать ведущим. И суть в том, что когда ты комментируешь игру, ты начинаешь замечать ее новые аспекты, понимать ее еще лучше, а потом передаешь эти знания назад своей аудитории, чтобы все могли повысить свое мастерство. Вот такая массивная синергия.

— В РГУФКСМиТ есть кафедра Компьютерного спорта. Если бы тебе предложили стать профессором по Warcraft или HotS, попробовал бы?

— Знаете, я уже как-то давал мастер-классы в школах и университетах у себя на родине как по Warcraft 3, так и по киберспорту в целом, так что если когда-нибудь появится факультет по одной из моих дисциплин, я с удовольствием проведу пару мастер-классов. Просто позвоните мне, ладно?

— В русскоязычном коммьюнити много неплохих стримеров, но вот хороших комментаторов и аналитиков не хватает. Можешь дать какие-то советы тем, кто хочет этим заняться?

— Думаю, самое главное, когда ты кастер, работать не на себя, а на аудиторию, понимать ее запросы. Если тебя смотрит более хардкорная аудитория, стоит поработать над базой своих знаний, чтобы как можно точнее объяснять какие-то сложные решения спортсменов. Но и на базовые вещи тоже не стоит забывать обращать внимание. Ни в коем случае нельзя быть нетерпимым, особенно когда объясняешь какие-то очевидные для тебя самого вещи. Не стоит конечно доводить до абсурда и объяснять каждое движение, но есть термины, значение которых не помешает напомнить в одном-двух предложениях. Потому что если постоянно сыпать сленгом, не объясняя его значение, новичкам будет очень сложно понять, о чем идет речь, а о привлечении новой аудитории нельзя забывать никогда. Новые люди — это новые идеи, свежий взгляд, которые могут помочь всем стать еще лучше!

А вы помните, как Грабби поднимал киберспорт, когда это еще не было мейнстримом?

Картина дня

наверх