На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Трудности переходного возраста. Обзор Broken Age

Эпизодами игры обычно выпускают из финансовых соображений. Тим Шейфер, автор Full ThrottleGrim FandangoPsychonauts и Brutal Legend, в свое время даже установил официальный рекорд по сбору народных пожертвований (3,5 млн долларов), но все равно умудрился дать маху с распределением ресурсов.

 

Поэтому Broken Age разделили на два акта.

Казалось бы, чисто формальное решение — два равнозначных эпизода должны были успешно сложиться в единое произведение под аплодисменты растроганной публики...

В итоге мы получили во многом две разных игры. Разных и неоднозначных.

Первый акт мы уже отыграли

► Просто так свои балахоны эти друиды не отдадут!

Первый акт — это исключительно юмор, эмоции и глубина, которая проявилась не столько в игровом процессе, сколько в тематике. Две параллельные истории — мальчика Шэя и девушки Веллы — только с виду кажутся занятными приключениями парочки подростков.

Шэй бороздит космические просторы на собственном корабле, выполняет опасные задания и спасает странных, но милых существ. Велла живет в некоей сказочной стране и совершает увлекательное путешествие на ежегодное состязание местных красавиц, чтобы, разумеется, триумфально его выиграть.

На деле это истории взросления и даже бунта. Оба подростка, как выяснилось, жили отнюдь не безоблачно. Шэю докучали излишней опекой, а космос и все якобы рискованные миссии оказались театральным представлением, устроенным чрезмерно заботливыми родителями: никакой опасности никогда не и было, мальчик разве что мороженого мог переесть.

► Готовьтесь — соединять эти провода в разных вариантах вам придется раз двадцать.

Но о Велле такого не скажешь. Она оказалась в плену традиций, грозивших по-настоящему погубить ее: на том самом фестивале с конкурсом красавиц ее хотели принести в жертву морскому чудищу. И никто — ни другие девушки, ни ее родители — не решался нарушить установленный порядок.

Дети, как вы поняли, не захотели мириться с таким положением вещей и подняли бунт — притом вполне осмысленный. Сбор предметов, решение загадок и мини-игры сопровождались общением со множеством разномастных персонажей: говорящим деревом, свихнувшимся дровосеком, каким-то проповедником, живущим на облаке, болтливой ложкой, забавными роботами и другими колоритными личностями.

► Ближе к финалу страсти накаляются не на шутку.

Вдобавок нас ожидало море юмора, шуточки про видеоигры, пародийные отсылки к фильмам, книгам, Ктулху, Mass Effect — и другие приятные вещи. Шейфер остался верен себе: он снова придумал необычный мир, красочный и ироничный; при этом в основу игры легла вполне взрослая серьезная тема.

Broken Age упрекали лишь в краткости и излишней простоте. Многие загадки были обставлены с присущей автору фантазией, но мозг всю дорогу мирно посапывал. И разработчики учли критику — да так, что мало нам не показалось.

Они поменялись местами

► Некоторые знакомые герои во втором акте предстают в новом обличье.

Второй акт начинается там, где и закончился первый: Шэй и Велла неожиданно встретились и поменялись местами. Девушка очутилась на космическом корабле, а парень — на просторах сказочной страны, жители которой привыкли скармливать юных девственниц морским чудовищам.

Задачи у ребят разные. Шэй, например, встречает отца, а потом и еще одного «космонавта» на сломанном звездолете и ищет способ взлететь и отправиться на поиски матери. А Велла пытается спасти других девушек из родной деревни, оказавшихся запертыми в недрах космического корабля.

Но локации в обоих случаях, за редким исключением, прежние, из первого акта. И по большей части с прежними персонажами. Просто бродят по ним другие герои.

Конечно, ситуации изменились. На корабле Шэя теперь царит разруха, и Велле предстоит сперва разобраться с этим. Старый знакомый дровосек в сказочной деревне решил стать кузнецом и пытается делать настоящие «хардкорные» металлические вещи, но у него все время почему-то получаются котята. Староста деревни потерял голос и свистит, а не говорит. Слепые друиды у Дерева Ответов оказались вполне зрячими девушками, которые на самом деле хотят учиться в колледже и основать рок-группу. И далее в том же духе.

И все же топтание на месте и хождение по одним и тем же игровым экранам несколько смущает. Новых же локаций и персонажей во втором акте до обидного мало.

Идеала нет

► Эта нехорошая змея может доставить хлопот обоим героям.

Другая претензия у нас возникла к загадкам.

Их стало больше, и некоторые в самом деле замечательные. Мы пытаемся рассмешить дерево, рассказывая ему анекдоты в духе «что сказал пень топору», щекочем несговорчивый космический GPS, используем особую программку, чтобы направлять робота и восстанавливать разные отсеки корабля. А под конец нам иногда позволяют переключаться между героями и объединять их усилия, чтобы вместе решать проблемы.

Но и здесь многие ситуации повторяются. Заставить дерево срыгнуть древесным соком, починить космический навигатор, вытащить яйцо из-под злющей птицы-мамаши? Мы уже видели это в первом акте, пусть и при других обстоятельствах.

► Диалогов много, и они прекрасны в обоих актах.

Еще одна проблема — сложность, которая заметно увеличилась (об этом просили сами игроки). Уже на второй локации Велла вынуждена решать непростую головоломку с участием генератора и пары шлангов. А в третьей ей приходится с точностью до миллисекунды рассчитывать момент, когда следует применить нужный предмет ко вращающемуся в невесомости куску щупальца.

Однако в большинстве случаев мы не столько ищем подсказанное логикой решение, сколько задом наперед просчитываем ход мысли дизайнера, как выразился один из западных рецензентов. Догадаться, что для инициации затейливой цепочки событий с участием обоих героев и кучи других персонажей нужно поставить Шэя именно в этой точке, а не где-то еще, невозможно в принципе, поскольку никакого логического объяснения этому нет.

Остается метод тыка и перебора всех вариантов. Прибавьте постоянную беготню между локациями — а во втором акте бегать приходится куда больше, чем раньше (что во многом и увеличило продолжительность игры). А чуть ли не единственная мини-игра, заставляющая вас логически мыслить и проявлять внимательность, повторяется так часто, что в финале при виде нее натурально хочется биться головой о стену.

► Во второй части это дерево будет с ужасом вспоминать Веллу.

Но самое обидное, что во втором акте авторы так и не раскрыли толком тему взросления. Оба подростка превратились в обычных героев среднестатистической приключенческой игры: один разговаривает со всеми подряд и ищет нужные предметы, другая исследует космический корабль, и оба при этом вечно что-то чинят.

Лишь в финале главная тема Broken Age всплывает снова, но обозначена она лишь легкими мазками. Концовка же вызывает скорее недоумение и разочарование — она явно могла быть сильнее, острее и ярче.

* * *

В Broken Age: Act 2 есть все то, за что мы любим творчество Тима Шейфера, — ирония, выразительные персонажи и необычные ситуации. Многие шутки не раз заставят вас искренне рассмеяться.

Но в ней нет тонкой выверенности и блеска, которых ждешь от работ автора Grim Fandango иFull Throttle. Разработчики пошли на поводу у публики и зачастую накручивают сложность и продолжительность за счет перебора вариантов, беготни по локациям и попытки сообразить, как мыслил дизайнер головоломок, а не за счет поиска изящных и логичных решений.

Несмотря на это, перед нами все равно увлекательная и смешная приключенческая игра, на которую не жалко времени, но Тим Шейфер все-таки может лучше. Главное — не слушать при этом капризных поклонников.

ВЕРДИКТ

Выразительная, смешная, где-то даже философская, но отнюдь не идеальная приключенческая игра от Тима Шейфера, поделенная на два неравнозначных акта. Первый акт чудесный, второй — просто хороший.
 
 

Картина дня

наверх