На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Топ-10 старых стратегий для сетевой игры

Существует достаточно много рейтингов старых игр. Наш топ-10 выделит лучшие стратегии для игры в режиме онлайн, в которые геймеры со всего мира играют до сих пор. В основе составления этого рейтинга лежит клиент для сетевой игры GameRanger: именно по количеству хостов, задействованных в той или иной игре, мы выберем самые популярные стратегии для игры с друзьями. В некоторой мере также были учтены оценки игр на Канобу и других популярных сайтах.

10 стратегий для сетевой игры на ПК

10 место. StarCraft: Brood War

Star-CraftГод выпуска: 2009

Сделать рейтинг старых стратегий, но не вспомнить о StarCraft – преступление. Но, увы: нынче в него играют только самые преданные фанаты. Все же, памяти ради, включим новинку 2009-го года, StarCraft: Brood War, в наш топ стратегий – всегда можно найти несколько десятков желающих в нее поиграть. А былое величие звездных сражений самого первого СтарКрафта, который вышел в 1998 году, нам остается только почтить минутой молчания.

9 место. Cossacks: Back to War

Cossacks_Back_to_WarГод выпуска: 2002

Кто в школьные годы не тратил часы своей жизни на «Казаков», проходя в который раз кампании или разбивая противников на самых разных картах? Причин популярности этой стратегии было несколько. Во-первых, она была действительно хороша. Разнообразие юнитов, продуманные сражения, любопытная новинка (как на 2002 год) с поджогом зданий и довольно красочная графика – все это не могло не понравиться.

Во-вторых, мало стратегий с подобной экономической составляющей: где еще необходимы ресурсы для каждого выстрела; в какой игре нужно постоянно думать о провианте и зарплате для своих войск, чтобы они не взбунтовались и не обернулись против вас? И, в-третьих, там были такие знакомые цивилизации, родные еще со школьного курса истории: немного найдется стратегий, где можно поиграть за украинских казаков.

8 место. Rise of Nations: Thrones and Patriot

rise_of_nationsГод выпуска: 2003

Особенностью этой игры является довольно быстрое развитие от каменного века до наших дней. Таким образом, проявив хорошую тактическую сноровку, вполне возможно опередить соперника на одну или даже две эпохи и встретить его конницу авиацией. Такая себе «Цивилизация» в режиме реального времени. Вероятно, именно подобные футуристические сражения, а также динамический геймплей сделали «Расцвет наций» популярной и, как мне кажется, несколько недооцененной игрой среди фанатов. Потому что кампании этой игры отлично продуманы и не менее интересны, чем сетевая игра.

7 место. Empire Earth

Empire-EarthГод выпуска: 2001

Честно, если бы рейтинг был мой, а не пользователей GameRanger, то эта игра была бы в первой тройке. Эмпайр предоставляет игроку возможность развиваться от каменного века и до технологий будущего, которых пока и в помине нет. Честно говоря, это развитие происходит намного медленнее, чем в той же «Эпохе империй» или «Расцвете наций». Поэтому желающие пройти в одной партии сквозь все вехи человеческой истории неминуемо разочаруются и откажутся от этой затеи. Но, если выбрать для игры определенные эпохи, в идеале – одну/две, то все станет намного интереснее. Главное знать, что выбирать.

Самая удачная эпоха, на мой взгляд, – индустриальная. Впрочем, последующие эпохи также пользуются большим спросом: вплоть до наших дней (современности). А вот соваться дальше, в нано-эпоху и прочие дебри — удовольствие сомнительное. Также ощущения от игры существенно отличаются от типа выбранной карты. Бесспорным лидером в этом отношении является карта «Средиземноморье». Помня эти нехитрые секреты, можно по достоинству оценить Empire Earth. Кстати, игровой процесс довольно сильно смахивает на «Эпоху», но в несколько упрощенном виде – меньше технологий: только коняшки, только хардкор!

6 место. The Battle for Middle-Earth II

The_Battle_for_Middle-Earth-2Год выпуска: 2006

Первая часть The Battle for Middle-Earth (2004) запомнилась не только интересными героями, но и масштабными баталиями при осаде Минас-Тирита и других крепостей. Собрав достаточное количество поклонников, первая часть все же уступила в популярности своей  наследнице The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II.

В отличие от первой части, теперь постройки можно было воздвигать в любом месте, а не в специально отведенных для этого ячейках. Кроме того, на стенах крепостей теперь нельзя размещать юнитов. Также были и другие изменения, например, появились новые уникальные юниты, доступные для найма в таверне. Не смотря на то, что не всем понравились такие нововведения, многим таки понравились, что и позволило TLoTR-2 занять достаточно высокое место нашего рейтинга.

Также немало поклонников у аддона этой стратегии: The Rise of the Witch-king, который вышел через полгода, в ноябре 2006 года. В нем добавилась новая фракция, новые юниты и был доработан ИИ.

5 место. Command & Conquer Generals: Zero Hour

Command-Conquer_Generals-Zero-HourГод выпуска: 2003

Zero Hour никогда бы не было, если бы в свое время Command & Conquer: Red Alert 2 не завоевала огромную популярность. Игра повествовала о противостоянии США и СССР. Ну как, противостоянии: после того, как в первом Ред Алерте союзники смогли поставить Сталина на место (а точнее, похоронить в руинах Москвы), во главу страны был поставлен некий Александр Романов из Украины. Ему было велено строить демократию, а войска не строить. Но Романов оказался тру-коммунистом: покивал и начал возрождать былую мощь советов. А чтобы обойти послевоенные ограничения, вместо авиации наштамповал дирижабли. И вот вся эта компания в 1972 году начинает оккупацию США.

В 2003-м году вышла игра Command & Conquer: Generals, а через полгода, в сентябре, ее аддон: Command & Conquer Generals: Zero Hour. Многие поклонники «Красной угрозы» критично восприняли выход новинки: уж больно геймплей стал смахивать на StarCrast и Warcraft-3. Плюс отсутствовали видеовставки, создающие хоть какой-то сюжет в игре. Поэтому новая игрушка была внесена в категорию «не торт»и хардкорные ценители остались верны Red Allert-2.

Тем, кого вышеперечисленное не смущало (а таких было достаточно) новая стратегия пришлась по вкусу. Особенно с выходом Zero Haur. В ней добавили уйму различных плюшек: апгрейдов, уникальных зданий и юнитов для каждой игровой фракции, а также вернули видеовставки перед каждой миссией. Вероятно, именно поэтому Command & Conquer Generals: Zero Hour наиболее пришлась по сердцу любителям мультиплеерной игры в C&C.

4 место. Stronghold: Crusader

stronghold_crusader_extreme2Год выпуска: 2002

Первая часть игры Stronghold, по-моему личному убеждению, является лучшей игрой на тему осады замка. Stronghold Crusader превзошла свою предшественницу, благодаря расширенным игровым возможностям: новые здания и юниты сделали игровой процесс еще более увлекательным. Стронгхолд, пожалуй, одна из лучших игр в отношении реализации фортификационных сооружений: сложно вспомнить подобную стратегию, где можно было бы придумывать  и разрабатывать столь сложные для взятия защитные редуты.

Кстати, несколько лет назад вышло переиздание Stronghold: Crusader в HD. Так что ищем на торрентах и наслаждаемся.

3 место. Heroes of Might & Magic III

HOMM-3Год выпуска: 1999

Третьих Героев можно любить, можно не любить, но не знать о них невозможно. Нельзя спорить с тем фактом, что это классика игровой индустрии, которая нашла свое место. И пока что не похоже, чтобы новые игры серии смогли вытеснить третью часть, которая прочно закрепила за собой звание «самых правильных героев». И это не смотря на то, что Heroes of Might & Magic III имеют значительное количество различных проколов и ошибок.

Чем же эта версия была принципиально лучше второй части? Всего понемногу. Улучшенная графика, большее количество юнитов, зданий и артефактов, идея «развешивать» артефакты на разные части тела героя, улучшать юниты, нанимаемые в городах… Кстати, именно в третьей части появился подземный уровень карты. Все это сделало третьих героев настоящими любимцами публики. Поэтому неудивительно, что HOMM-III заняли третье место нашего хит-парада старых игр.

Также в сетевой игре заслужил определенное признание первый аддон для этой игры – Heroes of Might & Magic III: Armageddon’s Blade. Кроме новых юнитов и артефактов в игре появился девятый город – Сопряжение, пристанище различных элементалей. Конечно, есть желающие сыграть и в 4-х, и в 5-х, и 6-х Героев, но с популярностью третьей серии никто из них не сравнится.

2 место. Warcraft III: The Frozen Throne

warcraft-frozen-troneГод выпуска: 2003

Я не люблю Варкрафт. Но это не отменят того факта, что многие другие любят. Это игра, которая оказала сильное влияние на игровую индустрию, нашла толпы своих фанатов по всему миру и остается популярной до сих пор, не смотря на годы за плечами. Frozen Throne имела свои особенности, которые со временем стали классикой жанра: таверна, в которой можно нанимать героев, уникальных для каждой расы, и приобретать уникальные вещи.

Сейчас сложно представить Warcraft без этой особенности, но именно с Frozen Throne все начиналось. Поэтому воздадим должное героическому противостоянию орков, эльфов и прочих товарищей, поздравив их с заслуженным вторым местом нашего топа лучших стратегических игр всех времен.

1 место. Age of Empires II: The Conquerors

Age_of_Empires_2_The_ConquerorsГод выпуска: 2000

«Эпоха империй» — пожалуй, одна из самых классических стратегий. Благодаря широкой популярности, игра имеет множество аддонов и серий. Самая популярная из них, «Age of Empires II: The Conquerors», стала апофеозом второй серии, вобрав в себя все лучшее. В ней были добавлены новые цивилизации, здания и юниты, в том числе довольно экзотические, а также карты и миссии. Впрочем, другие дополнения, такие как «Age of Empires II: Forgotten Empires» и «Age of Empires II: The Age of Kings», также находят своих фанатов. «Forgotten Empires», к слову, это аддон 2012 года — спустя 13 лет после выхода оригинальной «Age of Empires II». Что делает очевидным ту популярность, которую не утратила «Эпоха» на протяжении времени.

В чем секрет ее успеха? Вероятно, в большом количестве оригинальных цивилизаций с уникальными юнитами и отличным балансом игры: каждая нация имеет свои бонусы, выраженные в улучшенных боевых качествах каких-то уникальных коняшек, корабликов, мужиков с мечами или в различных экономических бонусах. Кроме того, это была одна из первых, если не первая стратегия, предложившая постепенное развитие в различные эпохи.

К играм этой серии вполне можно отнести «Age of Mythology». Она вышла в далеком 2002-м году, но на территории СНГ она была издана только в 2008-м, войдя в сборник «Золотое издание». Вместе с ней на диске можно было найти аддон «Age of Mythology: The Titans Expansion». Игра, по сути, взяла все ранее принятые особенности игровой механики и геймплея «Эпох». Как видно из названия, в этой стратегии основное внимание уделяется мифам и легендам Египта, Греции и Скандинавии, а не историческим событиям и фактам. На GameRanger «Эпоха мифов» и ее аддон также пользуются популярностью.advice-сделал-сам-age-of-empires-песочница-208903

Не все согласятся на «золотую середину». Находятся настоящие любители олд-скула, и немало, которые и сейчас готовы играть «Age of Empires: The Rise of Rome» (вышла в 1998-м). Еще большее количество поклонников у новой, третьей серии Эпохи: «Age of Empires III» (2005) и «Age of Empires III: The Asian Dynasties» (2007).

Именно благодаря тому, что «Эпоха империй» имеет не 2-3 популярных аддона, а целых 8 игр из серии, в каждую из которых каждый день играет огромное количество людей, мы решили отдать ей ветвь первенства. Тем более что в сравнении с Warcraft или Heroes, Age of Empires является самым классическим представителем женра. В 2013 мир увидела (точнее, стим увидел) «Эпоху Империй II» HD Edition, в которой были не только улучшеные текстуры, но и доведенный до ума мультиплеер.

Кроме вышеупомянутых игр, в клиенте GameRanger популярна только одна стратегия более поздних годов: Terraria. Это двухмерная версия майнкрафта с большим количеством вещей и, если верить фанатам, более разнообразная (хотя на вкус и цвет…). Вышла эта стратегия в 2011 году.

Источник

Картина дня

наверх