На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Мобильные игры. Деградация или отдельный виток эволюции?

Попытка разобраться, почему многие люди предпочитают мобильные игры, когда игровая индустрия готова предложить гораздо большее

За прошедшие несколько лет мобильные телефоны и планшеты настолько прочно укрепились в нашей повседневной жизни, что, кажется, не осталось ни одного человека с легкостью обходящихся без них. Каждый год десятки крупных компаний, среди которых AppleSonySamsungHTC — выпускают новые модели с минимальными изменениями, а рядовой покупатель прилежно их покупает, уже и не помня, зачем в очередной раз тратиться на новый гаджет — ведь все так делают. Множество людей с трудом может вспомнить то время, когда приходилось договариваться о встречах заранее или звонить из телефонной будки соседям, чтобы те передали родным что-то важное. Однако в данной статье, хотелось бы уделить внимание не ностальгическим чувствам и воспоминаниям, а современной мобильной индустрии развлечений. Задать вопрос хардкорным игрокам и рядовым пользователям: «Что заставляет вас играть на телефоне?».

Немного цифр и аналитики.

Немного аналитики: по данным Mail.Ru Group за 2014 год — объем рынка мобильных игр в России с 2010 по 2013 гг. вырос более чем в 9 раз и составил $165 млн, а за 2014 год поднялся ещё на 68%. В итоге, по сравнению с 2010 г. объем сегмента во второй половине 2015 года увеличился более чем в 17 раз. И это только в России. Такой взрывной рост легко объясняется доступностью гаджетов для населения и популяризацией их в соцсетях и на телевидении. Давно известно — легче всего заработать на продуктах массового потребления. Сегодня одним из таких продуктов являются мобильные игры. От себя хочется добавить — количество не имеет никакого отношения к качеству. Найти сегодня хорошую игру в AppStore илиGooglePlay занимает столько же времени и сил, сколько найти подержанный автомобиль без скрытого дефекта.

Кто бы что не говорил, но на планшетах до сих пор неудобно играть даже в простейшие шутеры

Когда мобильная индустрия развлечений только зарождалась, все было в новинку: хардкорные игроки делали скидку на ограниченные возможности самого устройства, а новичкам просто не с чем было сравнивать. Выходили простенькие аркады и головоломки, различные виды тетриса и гонок. Постепенно мощности смартфонов и планшетов выросли, а вместе с ними появились более интересные проекты, например, Infinity Blade . Со временем появлялись переиздания популярных платформеров 90-х годов, а также ремейки легендарных игр начала 2000-х: Max Payne Star Wars: Knights of the Old Republic GTA: Vice City  и др. Затем в определенный момент началась общая стагнация. Флагманы многих крупных компаний по производительности уже давно достигли и перегнали многие домашние ПК. А вот дальнейшего развития и эволюции мобильного рынка не наблюдается. Все реже выходят интересные и свежие проекты, такие как Nihilumbra  или прекрасная трилогия The Room . Отчего онлайн-магазины приложений забиты всевозможными клонами некогда новых и популярных игр?

Эволюция популярнейшей мобильной серии игр за пятилетку...

Ответ лежит на поверхности: основная аудитория мобильных игр неискушена и малоопытна. Она готова платить деньги за рудиментарный и однообразный гейпмлей снова и снова. Среднестатистический пользователь, играя во Flappy Bird, готов установить и поиграть почти все похожее. По этой причине даже солидные и крупные студии продают одну и ту же игру дважды или трижды. Вспомните, практически ничем не отличающихся друг от друга Angry Birds от Rovio Studiosили Where is my Water? и Where is Perry? от Disney. Мало? А как на счет 4-х или даже 5-ти Cut the Rope ? Прошу заметить, я не говорю, что эти игры плохие. Но они одинаковые: их геймплей не меняется уже несколько лет. В лучшем случае в «новую часть» добавляются уровни, пытаясь хотя бы минимально разнообразить игровой процесс, в худшем — просто перерисовывается несколько текстур и задников.

...и популярной серии на консолях и ПК

Массовый рынок — это не всегда плохо, но в определенный момент наступает некая точка, после которой даже крупные студии начинают выпускать клоны собственных игр. Для многих разработчиков и издателей и этих способов выкачивания денег оказалось мало. Была изобретена прекрасная формула — микротранзакции. Все мы прекрасно знаем, как это работает: «Не хватило ходов пройти уровень, заплатите 99 рублей и приобретите 5 ходов»«У нас тут все бесплатно, но машины только красные, хотите другой цвет — 33 рубля»«Дом будет построен за 29 часов, но всего за 66 рублей — уже сейчас». Неужели у вас не возникает неприятного чувства ненавязчиво-навязчивого вытягивания денег?

Задаем вопрос и обобщаем популярные ответы.

Несмотря на все вышеперечисленное, мобильный сегмент растет и никакого финансового кризиса не предвидится даже с учетом недостатка свежих идей. Автор статьи неоднократно беседовал с друзьями, коллегами по работе и знакомыми, которые, с их слов, любят поиграть, но делают это на планшете или смартфоне, не используя консолей и PC. Предлагаю рассмотреть популярные ответы на вопрос:«Почему вы играете на телефоне?» .

Наиболее часто встречающиеся выражения лиц хардкорной аудитории, когда им рассказывают про очередной шедевр AppStor'a

Первый и самый популярный ответ — требует меньше времени, чем игры большой индустрии. Какой изощренный самообман! Особенно ярко выражен у любителей онлайновых псевдостратегий и «городостройцев». Сидящие в виртуальном Спрингфилде  часто наизусть помнят, в каком часу достроится больница, когда пора зайти в игру по-быстрому, минут на пятнадцать, и сделать несколько важных дел. Еще чаще выпадают из жизни любители Clash of Clans  и им подобных. Этот тип людей, запускает мультиплеерные псевдостратегии при первой возможности — на работе, в транспорте, сидя с друзьями в кафе, на вечеринках, выпадая на «пару минут» из общества и реального мира. Не говоря уже о том, что обязательно нужно запустить перед сном и напасть на соседа, «всего на полчасика». Не составит труда прикинуть количество затраченного времени: в среднем полтора-два часа ежедневно. Это время размазано по суткам и от того менее заметно. В Clash of Clans и их клоны, желательно заходить ежедневно, иначе есть риски быть разграбленным или пропустить клановое событие. В итоге, времени уходит даже больше, чем у хардкорных геймеров, которые могут поиграть тот же час-полтора после работы в будние дни (отдельно стоит заметить — не каждый вечер), в случае отсутствия более интересного досуга.

Второй распространенный ответ — это дешевле. Поначалу эта причина звучит разумно. Средняя цена видеоигр на консолях — 3500 рублей, на PC — 1000 рублей, на мобильных от 169 до 1000 рублей. Но давайте не будем поверхностны в суждениях и заглянем глубже? Стоимость флагманского смартфона примерно совпадает со стоимостью игрового персонального компьютера средней категории, либо консоли с несколькими играми в комплекте. По опыту, жизненный цикл смартфона на iOS — около 4-х лет, на Android и того меньше. Речь идет не о продолжительности жизни конкретного аппарата, исполнять функции телефона/плеера/выхода в социальные сети хороший смартфон будет и дальше. Нас в первую очередь он волнует, как игровая платформа. А истина в том, что новые игры на смартфонах 4-х летней давности уже не запускаются. На iPad mini, приобретенным автором данного фичера, всего около 2-х лет назад уже наблюдается нестабильная работа последних приложений. Совершить апгрейд или заменить устаревшую составляющую устройства, например, докупив ОЗУ, как на PC, нельзя. Возможно только приобретение нового гаджета за полную цену. Для той же справочной информации — жизненный цикл консолей около 8 лет.

Такое изображение можно найти по запросу: «Best mobile games 2015»

Далее сравним среднюю продолжительность мобильной версии игры с её аналогом на ПК и консолях. Не забудем мы и о реиграбельности. Задайте себе вопрос: Сколько раз вам хотелось повторно пройти Where is my Water? или запустить вышедший из мейнстрима Flappy Bird и им подобные? А хардкорный игрок Last of Us  ещё пару раз перепройдет. Но и на этом проблемы мобильных платформ не заканчиваются, старые приложения в прямом смысле отмирают. С релизом новой ОС, обновляются только самые популярные приложения крупных студий. Малые студии или независимые команды разработчиков часто бросают свои проекты на произвол судьбы, не оптимизируя код под последнюю версию ОС. Соответственно иногда возможности поиграть в старое, в отличие от PC и консолей, нет.

С третьим и заключительным ответом, я тоже вынужден частично согласиться. Звучит он так: «В маркетах не только аркады и судоку, там и серьезные игры выходят!». Давайте сразу уточним, речь идет не о поделках, как мобильные версии Lara CroftDead Space или Need for Speed, которые уступают полноценным старшим братьям во всем. А о совершенно новых IP, например, The Banner Saga  или упомянутые выше переиздания и ремейки популярнейших, ставшими классикой, игр — Max Payne, The Secret of Monkey Island, многочисленные инди и полноценные порты, как Xcom: Enemy Unknown . Это прекрасная возможность приобщить неопытную аудиторию, у которой игры до сих пор ассоциируются с Mario, к искусству. С другой стороны, такие вещи отнимают столько же времени, как и оригиналы, что это противоречит первому пункту — не отнимает много времени. А так же это просто неудобно. Сложность Max Payneпришлось сильно понизить, погрузиться в атмосферу долгого и глубокого приключения на маленьком экране откровенно сложновато. Ведь как это сделать в метро, когда через 3 остановки выходить? Кончено можно проходить такие игры дома, только вот зачем, если существует возможность запустить PlayStationXboXили PC и по-настоящему погрузиться в мир Deus Ex The Witcher Fallout ?

Примерно так выглядит «глубокое погружение» в мир любой видеоигры в общественном транспорте

Хотелось бы подвести некий итог и бросить последний, слегка скептический взгляд на мобильный сектор. По большей части, популярность мобильным видеоиграм обеспечивает старшее поколение, внезапно открывшее для себя геймплей 90-х, облегченный в разы. Весьма иронично выглядят в общественном транспорте или кафе мужчины в костюмах, которые с серьезными лицами пытаюсь нарезать как можно больше фруктов или успеть совершить 300 кликов в минуту по экрану смартфона, чтобы красный пиксел обогнал синий. В то время, когда их дети погружаются в миры, подчас более глубокие и интересные, чем кинематограф или литература, они продолжают четвертый год подряд запускать птиц в свиней. А ведь всего каких-то 15 лет назад эти же самые люди, чьи-то родители, смотрели немного свысока, как бы сочувствующе, что вы сидите за прохождением Diablo II . Легкая насмешка цикличной истории — дети этих мужчин и женщин являются более «взрослой» аудиторией с моральной точки зрения.

В разделах AppStore и GooglePlay с громкими названиями «революционный геймплей» продолжают выходить тетрисы за 279 рублей. По телеэкрану, либо в бесплатных приложениях можно увидеть эпические рекламные ролики со слоганом:«Для фанатов Civilization, самая масштабная RPG всех времен, в твоем мобильном», как правило, после таких заявлений фанаты «цивилизации» катаются со смеху под столом.

Итак, мобильный рынок в нынешнем виде, существует для совершенно неопытной, наивной и слегка инфантильной аудитории. Одно ясно точно: мобильные игры сейчас — это стагнация — более пустого времяпрепровождения, чем играть в очередной раз переизобретенную змейку, придумать сложно. Еще более глупой вещью может быть покупка другой текстуры для этой змейки «всего за 99 рублей». Лучом света для хардкорных игроков являются лишь инди-проекты и ремейки классики. Но все же сложно представить человека, который бы целиком прошел RPGдлиной в сотню часов на планшете. Тем временем, ответа на вопрос «Что заставляет вас, опытных геймеров, играть на телефоне?» так и не получено.

 

Источник

Картина дня

наверх