Блицкриг 3

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/7/6df2c01.jpeg

Стратегия про Вторую мировую – с интересным геймплеем, разнообразными миссиями, но устаревшая и не всегда работающая так, как надо

Впервые с «Блицкриг 3» я познакомился осенью 2013 года в питерском офисе Nival Interactive. Рабочая версия игры совсем мало походила на продолжение известной стратегической серии нулевых. Основной упор сделали на мультиплеер, основанный на популярной тогда асинхронной механике: игрок выстраивает оборону собственной базы, размещая пехоту, танки и пушки, добавляя укрепления и точки, где на врага обрушится огонь авиации или артиллерии.

Затем он отправляется заниматься своими делами (или штурмовать базы, построенные другими), возвращается через несколько часов, получает награды, закупает новую технику, смотрит на повторах, как сработала задуманная им оборона, что-то меняет — и так по кругу. От классического «Блицкрига» осталась механика, которая, кстати, хорошо ложилась на новую концепцию — задумывая базу, надо было учитывать дальность обзора (у пехоты она всегда выше), ставить технику забронированным носом в сторону, откуда скорее всего поедет враг и прятать орудия в засадах за зданиями. На презентации выглядело интересно, но возникало одно сомнение — надолго ли хватит этого режима?

Судя по всему, этим вопросом задались и разработчики. Во время следующей демонстрации нам показали уже вполне классический «Блицкриг» — с привычной кампанией, где по болотам надо было водить пару пехотных подразделений, просчитывая буквально каждый их шаг. Ну а к релизу, который состоялся в начале июня, игра выросла еще больше — куча одиночных заданий, несколько сетевых режимов вдобавок к асинхронному, хитрый искусственный интеллект и даже небольшие заимствования из MMORPG.

В кампании представлены все три стороны-участницы Второй мировой (СССР, Германия и союзники), каждая с огромным набором миссий, охватывающих все эпохи — от начала войны и до последних ее месяцев. Миссии обычно короткие — не бывает такого, что сел поиграть ненадолго и в итоге приходится выходить посреди длиннющего задания, с которым никак не можешь справиться. Но при этом очень насыщенные — здесь сразу бросают в бой, а задачи могут меняться чуть ли не каждые пять минут.

Механика вполне классическая — на старте игрок собирает из доступных юнитов отряд (численность ограничена специальными очками), а в самом бою иногда получает возможность «докупить» подкрепления или, например, на некоторое время вызвать штурмовик. Войсками при таком подходе распоряжаешься очень аккуратно — ведешь разведку, подыскивая цели для тяжелой техники, стараешься зайти с флангов, атаковать скрытно, занять пехотой здания и так далее.

Смотрится интересно, но без проблем не обошлось. Например, пехота плохо сбалансирована с техникой по цене — штурмовой отряд стоит столько же, сколько разведывательный бронеавтомобиль с пулеметом, от которого толку почти всегда гораздо больше. Сами пехотные отряды нельзя разделить или объединить — в итоге в конце боя доходит до курьеза, когда у тебя под командованием пять отдельных юнитов, по одному-два бойца в каждом. Другой пример, когда ты отправляешь отряд занять станковый пулемет — за него, как и положено, встают два бойца, остальные же размещаются вокруг позиции, вместо того, чтобы спрятаться в ближайшем здании или окопе.

Не все хорошо и с подачей. Какой-то единой кампании почти не наблюдается — видно, что разработчики пытаются охватить как можно больше событий Второй мировой, поэтому игрока регулярно бросают с одного конца фронта на другой. В миссиях иногда разыгрывают скриптовые ролики — но выглядят они так, что стыдно было бы даже в 2008 году. Ну а хуже всего озвучка — актеры зачитывают реплики как роботы, без эмоций. В «Блицкриге 3» есть неплохая миссия про 28 панфиловцев — но когда диктор начинает говорить знаменитое «воины Красной армии» и «спокойно жгем танки», сразу вспоминается, как здорово все это было озвучено в недавнем нашумевшем фильме.

Интересная идея, которая «Блицкриг 3» досталась из онлайн-игр — система с прокачкой и ценностью юнитов. Пехота и техника бывает разных «цветов», каждый из которых означает ее редкость, плюс набирает опыт в боях. Это дополнительно мотивирует играть — ведь в очередной миссии легко могут наградить ценным танком, который затем пригодится в мультиплеере или для обороны базы. И наоборот — в сетевом режиме можно прокачаться, чтобы легче было дальше проходить кампанию.

В мультиплеере теперь есть и синхронный режим — бои 1х1, 2х2 и 3х3 с контролем точек играются очень весело. Если напарников и оппонентов не найти, то можно сыграть с искусственным интеллектом, которого разработчики ласково прозвали Борисом. Борис построен на модных в последнее время нейросетях (если коротко — то это очень грубая модель того, как работает настоящий мозг) — он учится прямо во время боя, на ходу пробует разные тактики. Не сказать, что он играет сильно круче AI из других игр, но вот то, что бои получаются разнообразными — действительно факт.

Увы, но навороченный AI отсутствует в другом режиме, где его сильно не хватает — в асинхронном мультиплеере. Даже база с хорошо спланированной обороной не преподносит сюрпризов — техника отходит от своих позиций на считанные десятки метров, а в случае прорыва врага не пытается перегруппироваться. Защищающий базу компьютер здесь никогда не соберет все оставшиеся силы в кулак и не попробует отчаянно атаковать с фланга — он просто не обучен такой импровизации. В итоге все разворачивается по одной схеме: проводим разведку позиций, ищем, где оборона послабее, а затем аккуратно двигаемся вперед, используя преимущество в численности.

«Блицкриг 3» выглядит совсем иначе, чем задумывали изначально — сила игры в действительно неплохой кампании, а вот мультиплеер отошел на второй план. Но отметим, что проект выпустили в неожиданно богатый для жанра год: поклонникам действительно сложных стратегий лучше подойдет «Сирия: Русская буря», плюс в августе ожидается новая часть «Противостояния» — а это и вовсе прямой конкурент.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх