На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Когда ж меня отпустит! Превью We Happy Few

В массовой культуре существует несправедливый перевес: почти все модели антиутопии вдохновлены Оруэллом и его «1984». Дополнительную популярность книга обрела благодаря частым сравнениям с российской действительностью. Говоря мягко, оруэлловские кошмары немного устарели и с трудом примеряются даже на самые «прогрессивные» диктатуры. То ли дело «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, незаслуженно подзабытый, — общество потребления, не знающее горя, поглощенное «позитивом»...

Жаль, что We Happy Few берет у Хаксли только одну деталь — легкий наркотик, истребляющий печаль и раскрашивающий реальность прямо в мозгу. Мы ждали большего.

 

London bridge is falling down

Все классические антиутопии начинаются с жуткой катастрофы или войны. В мире We Happy Few нацисты не только не продули Битву за Британию, но и высадились на Альбионе. Городок Веллингтон-Уэллс — очевидно, вместе с остальной Англией — был оккупирован Третьим Рейхом. В самой игре об этом напоминают лишь обрывки информации: так, известно, что во время войны вермахт конфисковал все автомобили в Веллингтоне для военных нужд и «борьбы с коммунизмом на востоке».

В нынешнем же виде история Веллингтона началась с «очень скверной штуки», которую жители учинили для изгнания оккупантов. Чем бы это ни было — оно удалось. Однако горожане не смогли жить с памятью об этом ужасе и прибегли к помощи наркотика «радость».

► «Посмотри, как прекрасен мир без наркотиков!» За такие слова в Веллингтон-Уэллс принято жестоко избивать палкой или колоть «радость» прямо в аорту.

К 1964 году жизнь в Веллингтоне не особенно наладилась. Одна часть города лежит в руинах, другая же отделилась и полностью обособилась. Здесь-то и царит круглосуточная нездоровая эйфория. Разрушенные бомбами дома отстроены и обставлены в футуристическом стиле, улицы раскрашены и патрулируются вежливыми «бобби», а не принимающих «радость» жестоко метелят. За бортом уютного мирка остались все, кому не по душе эрзац-счастье. Аллергики, которым сносит крышу от «радости» (в худшем смысле), и «зануды» — те, кто сознательно отказался от приема волшебных таблеток.

Артур Гастингс — типичный «зануда». Сидел себе, редактировал газеты прошлых лет (Океания всегда воевала с Остазией!), лопал «радость» вместе со всеми. Но угораздило же его наткнуться на старую заметку и вспомнить брата Перси, с которым случилась неизвестная трагедия. В общем — Артура отпустило.

Тут возникает очевидный выбор: закинуться «радостью» и моментально все забыть — либо пойти наперекор системе. Разумеется, каноничен второй вариант, но и первый не запрещен. Тогда после приема наркоты Гастингс погружается обратно в эйфорию, и по экрану ползут титры. Такие концовки обычно называют ложными (вспомните, что будет, если примкнуть к Создателю в Fallout). Выбирайте «правильный путь», и уже через пару минут Артур получит по башке и будет выброшен «на мороз».

► Артур явно списан с героев Вуди Аллена. Когда он душит ничего не подозревающих жертв, то слезно умоляет их не дергаться.

После завершения эффектной вступительной сцены с редактурой и бегством из «рая», которую так возлюбили критики (да и я проникся), и начинается игра.

И ставит в тупик.

Причиняя счастье

We Happy Few за вычетом деталей и стилистики — вылитая Sir, You’re Being Hunted. Правда, целенаправленная охота за героем не ведется, но окружение недружелюбно. А так — нужно питаться, нужно пить, нужно спать и не допускать падения HP до нуля. Умение постоять за себя тоже необходимо.

► В «1984» герой постоянно смолил сигареты «Победа» и пил одноименный джин. А тут, видите, консервированное мясо. И на логотип ангсоца похоже.

Добывается провиант и прочее в руинах домов и в относительно целых жилищах. Собственно, львиную долю времени Гастингс будет мародерствовать так, как не снилось и Рику Граймзу. Все съедобное пойдет на обед, если же оно тухлое (а такое вы будете находить чаще всего), придется «приправить» нексимидом, чтобы не выблевать съеденное. Из остального мусора Гастингс собирает простые инструменты и холодное оружие. Короче, типичное «выживание», только не в дикой природе, а в руинах. Ничего нового механика не предлагает.

► Стилистика, столь приятно напомнившая BioShock, тоже растворяется после пролога. Как и сюжет: в нынешнем состоянии We Happy Few вообще не содержит ни капли истории.

Чем же заняться, кроме набивания карманов? Выполнением посторонних квестов, к примеру. Хотя это, в сущности, не квесты, ведь зачастую никто и не просит Гастингса что-либо сделать, просто в журнале появляется запись.

Эти задания вообще отличаются высокой степенью непрозрачности. По мостовой носится старый знакомый Гастингса, матерый бегун с кучей призов, и Артур тут же загорается идеей его приструнить. Как? А черт его знает! Подсказок игра не дает. Может, бросить бутылку ему в спину? Или подкараулить в темном переулке и отоварить крикетным молотком?

Почти все подобные дела напрочь лишены зацепок, а иногда и смысла. Многим такой подход придется по вкусу, ведь квестов прозрачных и линейных всегда хватало. Но интересно оно будет лишь в первый раз. А We Happy Few заточена под множество прохождений — хотя бы потому, что уровни генерируются процедурно.

► Будто бы и не было войны.

Разумнее целиком посвятить себя бегству из Веллингтона. Вот эта цепочка миссий куда очевиднее: на карте расставлены точки с подписями, а в журнале всегда отмечено, что и где надлежит сделать. Здесь Compulsion Games спасается тем, что доверяется фактору случайности. Все районы Веллингтона соединены мостами, но при каждой генерации способ их пересечения меняется. Вариантов не так уж много, но на первые пару партий хватает. Один раз неизвестный псих потребует взятку в виде банки меда. Другой потребует починить трубы. На остров же, где царит «радость», пустят, если правильно ответить на кодовую фразу.

Само по себе передвижение с острова на остров займет игрока на долгие часы, и определенный интерес оно представляет — особенно финальная часть, когда Гастингс готовится к побегу из города. Но, как мы знаем, бегство — лишь малая часть истории, которую нам хотят показать.

Помутнение

Веллингтон-Уэллс разделен на пять островов. Два из них — Садовый округ, где царит разруха, и приличный веллингтонец побоится туда зайти. Здесь игра и начинается. Другой округ — Хэмлин, с раскрашенными дорогами и «счастливыми» жителями. Кроме того, есть малоинтересный Яблочный остров — один сплошной парк, и Изумрудный город, откуда Гастингс может покинуть город. И если Садовый округ с его руинами и голодными рожами вокруг мало чем выделяется на фоне миров других survival, то после попадания в Хэмлин игра несколько меняется.

► Написана чистая правда, это не пилон для стриптиза. Ближе к побегу из Веллингтона вы увидите, для чего нужен этот шест.

Светлые улицы, беспечные горожане прыгают по лужам, как дети, — идиллия. Но если вы не закинулись «радостью», местным хватит и нескольких секунд, чтобы вас раскусить. Если бегать быстро, то травиться наркотой не придется, но тогда и многие дороги будут закрыты. В чужой дом не пролезть — сразу заметут. Одну из уцелевших машин не разворотить — тоже заметут. Да и посты проверки на «радость» в крови придется обходить.

Но стоит лишь хлебнуть воды из-под крана (угадайте, что в нее подсыпали) или проглотить пилюлю «радости», как Хэмлин прощает Артуру все. Можете вылупиться на «бобби», врываться в жилища, копаться в мусорках и сидеть на скамейке с газетой в руках. Город защищен от «зануд», но не от тех, кто готов на время вернуться к вредной привычке ради своих несомненно занудных целей.

► Маркеры на карте не ставятся, отображение активных квестов отключено, автосортировки инвентаря нету. Но и вы не слабак, правда?

А потом наступит отходняк. Стоит «радости» вымыться из крови, как Гастингса скручивает, голод и жажда стремительно растут, а каждый встречный моментально распознает в нем «зануду». Что делать?

Обе альтернативы жуткие (и атмосферные). Либо не слезать с чудо-таблеток, благодаря чему будущий отходняк станет намного хуже, либо прятаться каждый раз, когда химические розовые очки спадают с глаз. Что важно — обе работают на вживание в роль, вынуждая приспосабливаться.

Самое же веселье начинается в полночь, когда наступает комендантский час. Теперь по улицам шастают «бобби» с налобными фонарями, а уличные телевизоры работают вместо сигнализации. Если вам приспичит посреди ночи пройти из одного конца города в другой — быть беде. Копы ночью вообще плевать хотели на состав вашей крови и изобьют до потери пульса даже самого отпетого наркомана. Опять же альтернатив две: либо бродить во мраке как ниндзя, изредка избивая «бобби» и рискуя нарваться, либо отсиживаться в убежище.

► Да ну его к черту, останусь тут и буду точить краденые пироги, слушая сказки по телевизору! Интересно, когда введут наказание за пропаганду образа жизни хикикомори?

За убежища Compulsion Games полагается отдельная благодарность. Их четыре, они разные и генерируются случайно, а объединяет их одно — уют и обволакивающее чувство безопасности.Silent Hill 4: The Room в свое время это чувство жестоко разрушала, но We Happy Few не столь беспощадна.

В каждом подземном логове — приятный полумрак, мягкая койка, ящик для награбленного добра и, конечно, телевизор либо радио, откуда вещает добрый Дядя Джек. Какой мир, такой и Большой Брат: Дядя Джек в вечно благодушном настроении читает нам сказки на ночь, всякие уморительные истории, не зря его использовали в рекламной кампании We Happy Few. И благодаря его журчащим, словно настольный фонтанчик, выступлениям убежище кажется особенно гостеприимным. Ставлю недельный запас «радости» на то, что Дядя Джек на самом деле — хладнокровный изувер, но покамест игра этого не раскрывает.

► Местные газеты добавляют новый эвфемизм в ряд «принял ислам», «стал героем» и тому подобных — «уехал в отпуск».

Там, в Хэмлине, и раскрывается высокая стилистика We Happy Few, красочное такое ар-деко с элементами ретрофутуризма. Но с другой стороны — нас немножко надули. В прологе игра прямо показывает, как «радость» меняет восприятие — вместо размазанной по столу крысы все видят набитую сладостями пиньяту. Но на деле, сколько бы «радости» вы ни приняли, руины Садового округа не превратятся в особняки. Да и карамельная роскошь Хэмлина не обратится в гниль без наркотика: интерьеры останутся чистенькими и яркими, люди — опрятными и хорошо одетыми.

В сущности, «радость» меняет цветовые фильтры, добавляет нездоровый фоновый эмбиент — вроде бы приятный, но похожий на стук крови в ушах, поправляет походку Гастингса и его реплики. Эти перемены тоже существенно влияют на впечатление и атмосферу, однако нам намекнули, что этим дело не ограничится.

* * *

Compulsion Games часто напоминают, что в игре сейчас от силы половина контента. Очень надеюсь, что эта неготовая половина — лучшая, и что она преобразит We Happy Few в по-настоящему зловещее и параноидальное произведение.

Кроме того, из игры пора выкорчевывать обильные баги. Некоторые квесты легко запарываются при незнании, вплоть до невозможности прохождения. А меня преследовал жутко противный глюк — игра намертво висла при выходе из инвентаря примерно раз в полчаса, да так, что требовалось выходить из системы и заходить по новой. Эту гадость уже устранили, вот пусть Compulsion и дальше держатся такого дружелюбного курса.

 

Источник

Картина дня

наверх