Чем на самом деле являются файтинги (и чем они не являются)

В последнее время я увлекся файтинг играми, в частности, Tekken 7. Купил себе файтстик по цене чуть меньше стокового хуана (ловите наркомана, раунд!) и уже 175 часов, согласно таймеру Steam, нахожусь в прекрасном мире боли и унижения.

Опыт, получаемый от файтинг игр, оказался ни на что не похож, и дело тут не в геймплее. Еще ни в одной игре процесс обучения не был столь медленным и болезненным. Чтобы вы понимали, за те самые почти 180 часов я выбрался из 20% худших игроков- в 25%. Невиданный прогресс.

Но статья совсем не об этом. С того момента, как я начал играть в файтинги, только и слышу, что это для аутистов и весь геймплей состоит в повторении одних и тех же комбинаций ударов до победного конца. Дабы развеять этот миф представляю вам диалог двух геймдизайнеров, создающих Теккен, назовем их Харада и Кодзима (все имена вымышлены, совпадения случайны).

-Привет, Харада.

-Привет, Кодзима-гений.

-Ой, да ладно, прекрати ты. Чего у нас там сегодня по плану?

-Файтинг будем делать.

-Файтинг? И как это выглядит?

-Ну стоят типа два бойца друг напротив друга, блокируют атаки.

-Они так долго стоять будут. Пусть дерутся уже. Драться они умеют?

-Ну это же файтинг, наверно умеют. Пусть у них для начала один удар будет. Пока ты его наносишь- не блокируешь, если попал по противнику- нанес урон.

-Да? Что то страшно, я тут рискую, удар наношу, а противник стоит, блокирует, ему пофиг. Я бы тогда тоже лучше стоял. Надо заставить игроков захотеть наносить удар.

-Хм. Давай так. Если игрок этим ударом по противнику в блок попадает, то все равно получает небольшое преимущество. И следующий удар быстрей чем у противника будет, совсем немного.

-Да, здорово. Но противник не дурак, он тогда точно бить не будет, зачем ему это надо? Как реализовать преимущество?

-А мы бойцам бросок дадим. Эта опция, конечно, медленней, но зато проходит сквозь блок. Вот и пусть после твоего удара противник угадывает, перебивать ему бросок или дальше блокировать.

.-Да, здорово. А если я после удара не буду броски делать? Это я получается навсегда с преимуществом останусь. Фигня какая-то.

-Тогда сделаем еще один удар. Боец типа под первым ударом и броском пригибается и перехватывает инициативу. Первый удар мы назовем джеб, а второй- даунджеб.

-Ну и нафига мне тогда другие действия, если твой даунджеб все перебивает?

-Дружище, тут мы и переходим к самому интересному. Я называю это Power of nothing. У нас же вроде еще ни в одной ситуации простое блокирование не было хорошей идей? А вот если даунджеб заблокировать- ты получишь такое преимущество, что сможешь новым суперударом любой удар противника перебить! И называться это будет мидовый удар. Но он такой классный, что ты его можешь получить только при большом временном преимуществе перед оппонентом.

-Блин, когда у оппонента такое большое преимущество, я точно ничего нажимать не буду!

-Чувак, ты забыл про бросок! -Черт, ну тогда я в полной жопе после заблокированного даунджеба.

-В этом и суть! Ты избегаешь всех быстрых ударов оппонента, но если он угадает, когда ты решишь это сделать- ты в жопе! Risk/reward!

-Круто. Слушай, а двигаться наши бойцы умеют?

-А вот это уже совсем другая история...

Данный диалог лишь слегка раскрывает суть одного из краеугольных камней файтингов- выбора. В каждый момент времени, в любой даже самой плачевной ситуации (кроме моментов, когда оппонент проводит на тебе комбо) игрок имеет огромное количество вариантов действий. И выбор делается на основе множества факторов, таких как упомянутый risk/reward, предсказывание действий оппонента или оставшееся у игроков количество жизней. Не слишком полезные в начале раунда удара с низким уроном выходят на первый план при добивании оппонента, потому что риск их относительно невелик, а низкий урон уже не играет роли.

За бортом обсуждения остались все тонкости управления, комбо, передвижение в трехмерном пространстве. Количество разных ударов каждого бойца может насчитывать до сотни позиций, и знание персонажа противника важно едва ли не больше, чем своего. Как говорилось в альбоме Сабатона: “If you know the enemy and know yourself, you need not fear the result of a hundred battles. If you know yourself but not the enemy, for every victory gained you will also suffer a defeat. If you know neither the enemy nor yourself, you will succumb in every battle.” Данный пост не претендует на раскрытие хоть в сколь либо значительной степени сути геймплея файтинг игр, но, возможно, он позволит воспринимать их как нечто большое, чем череду комбинаций ударов

Игровые новинки апреля 2020: Resident Evil 3 Remake, Final Fantasy 7 Remake и большой апдейт для Fallout 76

В удивительное время мы с вами живем, друзья. Обычно я пишу, что за окном определенный месяц и рассказываю, почему именно он важен для игровой индустрии в этом году. Сейчас давайте немного иначе. За окном апрель 2020 года, в мире бушует коронавирус и мы сидим дома. Игровая индустрия помогает нам пережить это странное время.

Как именно она будет делать это в ближайшие 30 дней — давайте разберемся.

Уже доступны

Totally Reliable Delivery Service — настало время доставок! Красочный мультяшный тайкун для тех, кто сидит дома.

Можно пригласить до трех друзей и вместе творить добрые дела не вставая с дивана.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

HyperParasite — топ-даун шутер, в котором вы сможете выпустить на волю свою темную сторону. Здесь 60 персонажей в обличии враждебного инопланетного паразита, управляя которыми, вы будете пробиваться на вершину пищевой цепи. В игре пять актов, в каждом из них уникальные герои, секреты и приключения. Каждое прохождение будет уникальным благодаря процедурной генерации.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

 

 

In Other Waters — минималистичная исследовательская игра, в которой игрокам предстоит стать ИИ, помогающим дайверу Эллери найти своего старого друга. Она прибыла на неизвестную водную планету, но нашла базу заброшенной, где остались только мы — исследовательский ИИ.

Платформы: PC, Switch

Resident Evil 3 — пожалуй, главная новинка месяца. Переосмысленное возвращение на улицы Раккун-Сити в роли Джилл Валентайн. Противостояние с чудовищем Немезисом, расширенное повествование за счет новых глав от лица наемника Карлоса и обновленные графика и геймплей. Игра также включает в себя мультиплеерный режим Resistance на пять человек. Четверо будут пытаться выжить, пятый в роли чудовища — убить их.

Платформы: PC, PS4, XBO

7 апреля

Below — игра о приключениях в процедурно сгенерированных подземных лабиринтах. Проект получился настоящим долгостроем: анонс состоялся в 2013 году, в 2018 состоялся релиз на PC и Xbox One, теперь очередь за PS4.

10 апреля

Final Fantasy 7 Remake — второй важный релиз апреля и снова ремейк. На этот раз японские разработчики подготовили нам возвращение в удивительный мир седьмой части "последней фантазии". Для тех кто не в курсе, о чем пойдет речь, отмечу отдельно: подпольная организация "Лавина" борется с корпорацией "Шинра", контролирующей жизненную силу всей планеты. Бывший боец "Шинра", а ныне наемник, помогает повстанцам, не зная, что ждет его впереди.

Игра будет временным эксклюзивом PS4. Чтобы скрасить ожидание, посмотрите пятиминутный вступительный ролик. 

 

 

Платформы: PS4

14 апреля

Fallout 76 Wastelanders — масштабное обновление многопользовательское фоллаут ждали очень долго. Время пришло. Скоро в игре появятся неигровые персонажи, новая сюжетная линия, новые локации и предметы. 

Платформы: PC, PS4, XBO

16 апреля

Hellpoint — мрачный ролевой экшен. События игры происходят после квантового катаклизма, из-за которого живые существа превратились в монстров, а в космосе разверзлась гигантская чёрная дыра. Главному герою Hellpoint предстоит выжить на космической станции, которая находится на орбите чёрной дыры, и выяснить причины катастрофы.

Ключевой особенностью Hellpoint разработчики называют динамическое влияние сингулярности на обитателей станции  в зависимости от её положения на орбите чёрной дыры враги будут усиливаться или становиться слабее, выходить наружу или прятаться в закрытых отделах.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

23 апреля

Cloudpunk — действие игры разворачивается в футуристичном городе Нивалис, где работает полулегальная служба доставки Cloudpunk. Главная героиня игры Рания устраивается в корпорацию курьером и развозит товары по всему мегаполису — от нижних уровней, прозванных Корнями, до уходящих в тропосферу небоскрёбов. По мере прохождения игрокам предстоит узнать криминальные корпоративные тайны, встретить разных персонажей, например, роботов и искусственный интеллект, и принять решения, которые повлияют на судьбы жителей Нивалиса.

Платформы: PC

24 апреля

Deliver Us The Moon — космический триллер о путешествии космонавта на луну, которое, вероятно, станет для него последним. Всемирное космическое агентство основало на Луне колонию и работало там, пока одной роковой ночью связь с Землей не прервалась, а источник энергии не был потерян. С тех пор прошло много лет. Теперь вам предстоит примерить на себя роль последнего земного астронавта, чья задача — узнать, что произошло, и спасти человечество или умереть. В этом путешествии вашим единственным спутником станет маленький робот по имени ASE. Вместе с ним вы пересечете Луну, исследуете заброшенные здания, найдете улики и наконец, откроете секрет и соберете данные о тех, кто давно покинул этот мир.

Проект вышел на PC в прошлом году, теперь очередь консолей.

Платформы: PS4, XBO

Predator: Hunting Grounds — асимметричный мультиплеерный экшен. Две группы игроков: одна состоит из опытных военных, другая — один игрок, который управляет хищником. Военные это элитное подразделение. Каждый игрок может выбрать любое оружие для борьбы с врагом. Игроки будут выполнять задания, связанные с ликвидацией плохих парней или восстановлением важных предметов, в это время Хищник будет занят выслеживанием и охотой на жертв.

Платформы: PS4, PC

28 апреля

Gears Tactics — серия Gears of War пробует себя на поле XCOM, почему бы и нет? Пошаговая тактическая стратегия.  В ней нет строительства баз и менеджмента команды с космического корабля на орбите, но бои сделаны так, что продумывать ходы приходится не как в XCOM 2 или других похожих играх. В центре боевой системы зрелищные добивания, которые дают дополнительные очки действия. Придется рисковать и сближаться с противником.

Платформы: PС, XBO

Moving Out — уморительный симулятор переезда, опирающийся на законы физики, где вы вместе с друзьями сможете повеселиться не выходя из дома. Будет разнообразно — сначала предстоит переехать из обычного дома, а затем игроки доберутся до глубокого космоса и других необычных мест.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

Sakura Wars — сюжет новой части развернётся в альтернативной Японии в 29-ом году эпохи Тайсё — 1940 году по западному летоисчислению. По задумке разработчиков игра должна стать мягким перезапуском серии.

Платформы: PS4

SnowRunner —сиквел Spintires: MudRunner. Новая часть игры будет посвящена морозным условиям, в которых игроки столкнутся со льдом и сугробами, однако, грязь и реки никуда не денутся. Каждый биом будет обладать своей собственной физикой и доставит свои проблемы.  Для покорения труднодоступных регионов в автопарке будут доступны 40 различных внедорожников и грузовиков от таких производителей, как Chevrolet, Caterpillar, Freightliner и прочих.

Лучшие игры про выживание на ПК

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх