На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Пять причин не верить критике фильма «Варкрафт»

В день премьеры самого ожидаемого игрового фильма года мы рассказываем, почему не стоит верить критикам, которые ставят ему очень низкие оценки

Сегодня в прокат выходит «Варкрафт» (Warcraft) — одна из самых ожидаемых игровых экранизаций, фильм режиссера Дункана Джонса («Исходный код», «Луна 2112»), сделанный под полным контролем и с благословения Blizzard. Профессиональные критики фильм уже посмотрели. Глубокой ночью 25 мая, когда я пишу эти строки, рейтинг «Варкрафт» на сайте metacritic.com — крупнейшем агрегаторе рецензий — составляет позорные 32 балла из 100. Наверняка многие из вас расстроены. Самые впечатлительные, наверное, даже поменяли планы на выходные, вычеркнув из них поход в кинотеатр.

На самом деле «профессиональным критикам» в данном случае верить не нужно. Пытаясь поизящнее пнуть фильм, они приводят аргументы, которые разлетаются в пух и прах, если их слышит человек, хоть немного знакомый с оригинальной вселенной Warcraft. Здесь, на игровом сайте, таких людей должно быть большинство. Так вот для вас, друзья, у нас отличная новость: «Варкрафт» — это очень, мягко говоря, достойное кино. Мы его уже посмотрели и вам крайне советуем. А что до критиков — давайте просто почитаем, что им не понравилось, и вместе посмеемся.

Фильм слишком серьезный

«События игр происходят в мире, полном шуток и абсурда, — сообщает нам Kotaku. — Его населяет раса гигантских панд, потому что разработчикам понравилась их первоапрельская шутка. Blizzard умеют веселить игроков. А в фильме ничего такого нет».

История Азерота по большей части состоит из довольно жутких эпизодов: достаточно вспомнить, как Артас перерезал целое селение из-за мешка отравленного зерна, а потом убил отца, как Иллидан предал брата, просидел 10 тысяч лет в тюрьме и свихнулся, как орки почти полностью истребили дренеев. Эта вселенная построена на ужасе, предательстве, страхе, слезах и крови. Даже упомянутые критиком пандарены в Warcraft — раса не милых толстых мишек, а яростных воинов, и в их истории достаточно страниц, от чтения которых волосы встают дыбом. Только совершенно не разбирающийся в реалиях Warcraft человек может свести весь этот ад к шуточкам. В конце концов, неужели кто-то всерьез надеялся, что Blizzard позволят сделать по своей вселенной комедию?

Фильм «Варкрафт» — мрачное эпическое фэнтези с героями, которые борются за самое дорогое, что у них есть: землю, родных, друзей. Борются и умирают. При этом шуток в фильме достаточно, только критик их, видимо, не разглядел, потому что шутки тут не опускаются до сортирного уровня.

В фильме слишком много персонажей

«На этот раз режиссер взялся показать слишком много персонажей, мест, мотивов и историй. Как будто кино лишь первая часть и будут другие» — The Wrap.

Действительно, человеку, который смотрит в основном ситкомы, где одни и те же герои годами не вылезают из одной и той же кухни, Warcraft покажется страшно сложным фильмом. Тут не один, не два и даже не три главных героя — а примерно десяток. За два часа фильма запомнить столько имен ужасно сложно. А если добавить к этому, что действие постоянно перемещается — вот мы в Штормграде, а через минуту в Стальгорне, а еще через минуту — в Каражане, а потом в Даларане… да, кошмар.

Но какой музыкой звучат все эти названия для человека, который десять лет провел в World of Warcraft! Для того, кто малышом колотил руду в Элвинском лесу, кто до сих пор помнит свою первую поездку на подземном поезде в Стальгорн, кто застал Даларан еще в те времена, когда город волшебников, закрытый колпаком магии, не парил в воздухе, а стоял на земле. Каждая смена плана в фильме будет показывать вам тот самый мир, который вы когда-то полюбили. Каждый новый персонаж для вас будет старым знакомым. И да, их действительно так много потому, что Дункан Джонс вообще-то рассчитывает снять трилогию, и это лишь первый фильм!

Фильм плохо нарисован и анимирован

«Страшно подумать, сколько времени, энергии и сил ушло на Warcraft, когда конечный продукт напоминает анимированную рекламу приложений для iPhone. Джонс не смог заставить все эти мультяшные элементы заработать. Видно, что старался, но его усердие только подчеркивает его бессилие» — Variety.

На самом деле «Варкрафт» — очень красивый фильм. Кое-какие огрехи, конечно, заметны (из-за башни Медива и некоторых общих планов фанаты наверняка сломают не одну сотню копий), но в целом картинку можно только похвалить. Разумеется, если вы в жизни ни дня не играли в World of Warcraft, то вам покажется странным и смешным, почему это у орков кулаки больше голов. Зато если играли, то сразу все поймете.

Справедливости ради замечу, что от «Варкрафта» все-таки не стоит ждать такой же неземной красоты, как от «Аватара». Орки, люди, декорации, костюмы, сцены драк — все выглядит очень достойно, но и не более того. 3D в фильме и вовсе ничем не примечательное.

Сюжет полон клише, а персонажи — ходячие типажи

«Игра актеров посредственна, история полна клише» — Kotaku.

«Большинство главных героев отчетливо копируют главные архетипы фэнтези» — The Playlist.

Сюжет фильма более-менее соответствует событиям игры, вышедшей в 1994 году. Нет ничего удивительного в том, что за прошедшие двадцать с хвостиком лет мир увидел очень много подобных историй. Удивительно другое — как можно всерьез воспринимать людей, которые не понимают, что экранизация Warcraft сродни экранизации классики? И далеко не каждый фанат игры оценил бы «современное» ее прочтение — если бы Медива, например, сделали геем, короля Ринна — негром, а Тралла — девочкой. Дункан Джонс показал нам именно такой мир и таких героев, каких мы себе представляли. Хотя кое в чем он все-таки посмел пойти против канона, так что у самых упертых фанатов к нему тоже есть претензии.

Джонс все переврал!

Да, именно это пишут в своих отзывах не «профессиональные критики», а хардкорщики со стажем. И это правда. Начав копаться в лоре, вы обнаружите, что Кадгар вообще-то был учеником Медива. Что Дуротан умер не так, как это показано в фильме (если вы считаете себя игроком, то для вас это не спойлер). Да и с Траллом там есть пара моментов, и с Гулданом, и вообще — где это видано, чтобы грифон перевозил двоих?

Но если не зарываться в тонкости, то надо признать, что фильм аккуратно выруливает ровно к тому результату, который всем нам хорошо известен. Все, кто должен быть мертв — мертвы. Тот, кто должен мечтать о мести — мечтает. Тот, чьей судьбой было стать воспитанником другой расы — стал им. Хочется только одного: чтобы продолжение вышло побыстрее. Ждать еще десять лет, пока будет выпущена вторая часть — нестерпимо.

 

Источник

Картина дня

наверх