На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Shadow of the Colossus и наслаждение одиночеством

Забыть обо всём и скакать, куда глаза глядят.

Я часто слышу, что Shadow of the Colossus не для всех. Мол, в игре же толком ничего нет — ни сюжета, ни врагов, помимо шестнадцати гигантов, а мир абсолютно пустой. Игра состоит из чёткой последовательности — главный герой путешествует по миру в поисках колосса, убивает его, а затем вновь оказывается в начале пути. И так шестнадцать раз.

А ещё я часто слышу, что Shadow of the Colossus называют классикой. Её приводят в пример, когда говорят о битвах с гигантскими монстрами в играх, а ещё — когда речь заходит о повествовании через окружение. Шедевр Фумито Уэды ничего не объясняет и даже не даёт никаких намёков об устройстве мира. Есть лишь намёки на связь с Ico, другой игрой автора, и всё на этом.

Что было на этом месте до того, как всё занесло песком?

Но никто почему-то так и не смог повторить опыт Фумито Уэды — элементы так или иначе присутствуют в разных играх, но другого такого же произведения попросту нет. Shadow of the Colossus плохо продавалась на PlayStation 2, не преуспела и на PlayStation 3. Однако же Sony не побоялась выпустить её и на PlayStation 4 — это та же самая игра, только в современном графическом исполнении.

Что делает её такой привлекательной игрой «не для всех»? Всё дело в меланхолии. Главный герой, парень Вандер, борется с одиночеством: любовь всей его жизни мертва, единственный шанс вернуть её — довериться странному существу по имени Дормин и убить 16 колоссов. Всё, что у Вандера осталось — это надежда.

Запретные земли, которые исследует Вандер, абсолютно пусты. Есть птицы, насекомые, ящерицы и верная лошадь Агро — больше ни единой живой души. И только колоссы, влача своё бесцельное существование, будут с немым укором глядеть на человека с мечом, что пришёл их убить.

Ремейк создавался полностью с нуля, однако авторам удалось перенести игру на новый движок, сохранив всё важное, включая даже непокорный нрав Агро. Мир по-прежнему пуст, но теперь ещё и безумно красив.

У всех из нас бывают моменты прокрастинации — когда чувствуешь, что не приносишь пользу, но не можешь ничем заниматься, просто сидишь и смотришь в одну точку. Бывают и моменты меланхолии — когда всё вокруг кажется никчёмным, а внутри чувствуешь лишь звенящую пустоту.

В такие моменты Shadow of the Colossus поражает особенно сильно, в самое сердце. Да, путь к очередному колоссу всегда укажет луч света, стоит только Вандеру поднять меч, но меч поднять сил нет — хочется просто скакать куда глаза глядят. И, принимая судьбу Вандера, заражаясь его одиночеством, ты излечиваешься, восстаёшь, как феникс из пепла. Выясняется, что всё не так уж и плохо, а силы ещё есть.

Пронзительная история любви и жертвы очищает, а повторение одних и тех же действий умиротворяет и вводит в транс. Этакий «принцип пилы»: ты рефлексируешь, продвигаясь к цели, доходишь до какой-то точки самопознания, а потом встречаешь колосса и в пылу боя отпускаешь все мысли, которые были в голове.

Локации задают тон мыслям. «Кто я и зачем я нужен? В чём моя цель?» — думаешь ты, направляя Агро меж деревьев в тёмном лесу, доводя себя до эмоционального потрясения. Но затем встречаешь колосса, безмолвную каменную глыбу, что бесцельно слоняется туда-сюда, запрыгиваешь ему на ногу, и все мысли уходят. Затем всё повторяется, но уже в других декорациях и с другими мыслями.

Ближе всего к шедевру Фумито Уэды по эмоциональному накалу подобралась Journey, но она всё-таки стремится развлекать игрока. А Shadow of the Colossus просто даёт погрузиться в себя и аккуратно направляет на пути к озарению.

Конечно, кто-то может сказать, что Shadow of the Colossus — это просто череда стычек с боссами, где к каждому нужен свой подход, а между этими стычками лишь раздражающе долгие прогулки на непослушной лошади. Но я считаю, что прогулки не менее важны, чем колоссы: вместе два этих разных этапа образуют идеальный эмоциональный цикл. Journey специально сконструирована так, чтобы вы прошли через все эмоции, от радости до ужаса и горя, а Shadow of the Colossus больше полагается на самого игрока. Поэтому это игра не для всех. Более того — она подходит не для каждого эмоционального состояния.

Если вы счастливы, а голова заполнена мыслями о чём-то прекрасном — игра вряд ли даст вам то, чего вы хотите, а может и наоборот всё испортить.

Но если вы чувствуете одиночество и пустоту внутри — включайте Shadow of the Colossus. Она проведёт вас тропой грусти и самокопания, покажет, что такое настоящая печаль, и поможет осознать — всё будет хорошо.

Может быть, не прямо сейчас, но когда-нибудь. Скоро. Ведь тоска и меланхолия так хороши тем, что однажды заканчиваются.

Источник

Картина дня

наверх