
Если вас попросят порекомендовать тактическую игру с уклоном в стелс, то вам, скорее всего, в голову придут всего несколько названий. В декабре в этом очень нишевом поджанре появился еще один представитель — Shadow Tactics: Blades of the Shogun.
Давайте представим Японию в 1615 году. Закончилась эпоха междоусобиц среди местных князей — дайме.
Крестьяне страдали от мелких конфликтов уже больше столетия, в то время как воинское сословие процветало. Но всему когда-нибудь приходит конец. Так и распри закончились с приходом к власти принца Минамото по имени Токугава Иэясу. Он успокоил феодалов и создал прочную систему централизованной власти. Потом, правда, начались гонения христиан и высылка иностранцев, закончившиеся почти трехвековой изоляцией страны. Но Shadow Tactics — игра не об этом. Дело в том, что на заре правления первого сегуна из династии Токугава его власть еще не была столь прочна, и мелкие восстания продолжались. Зачастую они проходили под предводительством недовольных феодалов при поддержки ронинов — самураев, потерявших хозяев и, как следствие, работу. Преимущественно из-за того, что войны закончились, и содержать толпу ничего не делающих воинов уже никому не хотелось.По сюжету Shadow Tactics, один из феодалов твердо вознамерился свергнуть нового правителя с помощью немалого количества своих солдат и заморского огнестрельного оружия. А вам придется с этим разобраться и защитить своего сегуна. В этом вам поможет компания из пяти персонажей, волею случая оказавшихся объединенными одной целью. У каждого из них свои способности, которые часто придется комбинировать, поскольку на каждое задание будут выходить сразу по два или три героя.
Увы, сюжет в игре скорее для галочки. Диалоги построены в виде коротких брифингов, поэтому не создают впечатления цельной истории. Ну и про период сегуната — эпоху Эдо — вы практически ничего не узнаете. А жаль.
В целом же, если вы когда либо играли в подобные Commandos или Robin Hood: The Legend of Sherwood игры, то никаких сложностей у вас не возникнет. Есть определенная территория, на которой нужно будет выполнить серию заданий, не поднимая излишнего шума. При этом никакой пошаговости или даже тактической паузы в игре нет — все происходит здесь и сейчас. На локациях есть часовые, которые, заметив вас, моментально нападут и вызовут подмогу. Убить всех можно, но это зачастую ну очень уж сложно и точно неэффективно. Вашим оружием станут скрытность и умение правильно решать пазл уровня.
По сути, любой уровень в Shadow Tactics — это огромная головоломка с множеством вариантов решения. Главную угрозу в игре представляют разного рода противники, и обойти их можно по-разному. Самый эффективный способ — пробираться по крышам и кустам, никого не потревожив. Но иногда придется прибегать и к силовым методам решения проблем. Конечно, не рассчитывайте, что можно будет убить всех. Так, в игре есть несколько типов охраны. Первый — обычные часовые, периодически курсирующие по окружающим территориям. Второй тип — офицеры, обычно стоящие на месте и в случае тревоги посылающие обычных часовых. Их невозможно ничем отвлечь, поэтому в большинстве случаев их придется ликвидировать. Есть также самураи, которых может убить лишь один ваш персонаж — мечник Муген. Есть еще несколько вариантов их ликвидации с комбинацией персонажей, но это сложно.
Кроме Мугена, в команду войдут еще несколько человек. Это, к примеру, Хаято — единственный профессиональный ниндзя, метающий сюрикены и отвлекающий противника бросанием камней. Или Юки, привлекающая врагов игрой на флейте и устанавливающая смертоносные ловушки. Есть также Аико — шпионка и единственная, кто способен переодеваться в одежду мирных жителей и за счет этого становиться незаметной. Последний, но далеко не самый слабый — старик Такума, меткий стрелок, способный бросать гранаты, но, увы, не способный ничего носить.
У каждого воина противника есть своя зона наблюдения, показывающая, насколько далеко может видеть часовой. Зачастую у многих противников эти зоны пересекаются, и убить кого-то просто невозможно. Это сразу же заметит другой. В таких случаях пригодится теневой режим. В нем можно в реальном времени отдать всем активным персонажам приказы, чтобы они начали действовать одновременно. Так, можно удобно совершать убийства нескольких врагов, смотрящих друг на друга. Просто перебить всех после обнаружения, как в Assassin’s Creed, просто не получится. В случае тревоги из ближайшей будки выскочит подмога и начнет патрулировать локацию, используя другие маршруты. Зачастую их будет больше убитых.
В игре очень симпатичный дизайн локаций и музыка. Получается атмосферно, хотя зачастую не очень исторично.
Концентрация противников на миссиях такая большая, что перезагружаться придется буквально каждые пару минут. Понимая это, разработчики сделали очень удобную напоминалку с таймером, показывающим, сколько времени прошло с предыдущего сохранения. Если больше минуты, счетчик будет зеленым. Если подождать еще немного — станет желтым, а потом и до красного недалеко. Shadow Tactics предполагает, что вы будете умирать раз в две-три минуты. А если хотите еще и достижения получать, то придется перезагружаться еще и после любого обнаружения.
И это все, естественно, растягивает каждую миссию до пары часов. Хоть карты и не кажутся особенно большими, они очень хорошо продуманы, и даже прохождение какого-то двора в замке может занять несколько десятков минут. Честно говоря, это не каждому по плечу. В Shadow Tactics важны выдержка и терпение. Если вы нервный, то вряд ли пройдете хотя бы несколько из десятка заданий.
К счастью, серьезных минусов у Shadow Tactics нет. Разве что неудобная камера, работать с которой иногда сплошное мучение. Ну и притянутый за уши сюжет. В остальном же это одна из лучших тактических игр года.
Свежие комментарии