На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Как построить правильный гарнизон в World of Warcraft

Строим мощную базу, которая будет идеально соответствовать вашему стилю игры

Одним из самых главных нововведений Warlords of Draenor стал гарнизон — собственная база каждого персонажа, которую он получает на 90 уровне и может развивать по своему усмотрению. В гарнизоне есть четыре типа зданий: малые, средние, большие и специальные. Всего существует 24 здания: 10 малых, 5 средних, 5 больших и 4 специальных. Одновременно на третьем (высшем) уровне гарнизона каждый персонаж может построить 3 малых, 2 средних, 2 больших и все 4 специальных здания.

В этом гайде вы найдете полную информацию по каждому зданию плюс узнаете некоторые секреты, которые хранят опытные игроки. Мы не только дадим вам общую информацию по каждому зданию, но и расскажем, как построить максимально эффективную базу, которая подойдет именно вам.

Малые здания (10)

Большинство малых зданий относятся к профессиональным: построив их, вы сможете получать бонусы профессии, даже не владея ею (например, варить зелья, не будучи алхимиком). Тем не менее, лучше строить в гарнизоне здания, которые соответствуют основным профессиям персонажа, потому что только в таком случае вы сможете полностью получить все бонусы профессии (например, сварить улучшенные настои могут только алхимики).

После появления гарнизонов прокачка крафта стала существенно проще. Сотни разных ингредиентов, которые были нужны раньше, заменил единый основной ингредиент, свой для каждой профессии. Для его производства как раз и ставятся профессиональные здания. Каждое из них имеет три уровня. На первом уровне здание позволяет одновременно размещать 7 заказов на основной ингредиент, на втором уровне — 14 заказов, на 3 уровне — 21 заказ.

В каждое здание на втором уровне можно отправить последователя, который ускоряет производство заказов и дает уникальные бонусы.

1. Лавка самоцветов

Самое прибыльное маленькое здание: отправив сюда соратника, вы будете ежедневно получать квест, награда за который составит до 300 золотых (для выполнения понадобится руда).

2. Павильон наложения чар

Отправив сюда соратника, вы получите доступ к различным визуальным эффектам, которые можно наложить на оружие (бесполезная ерунда для красоты). Главная польза от павильона для не-энчантеров — вы сможете распылять ненужные эпические вещи, которые когда-то носили. Хотя если у вас есть друг-энчантер, вы можете просто напроситься к нему в гости и распылить свои личные вещи в его павильоне.

3. Инженерная мастерская

Соратник в этой мастерской сможет продать вам несколько интересных инженерных штук, в том числе дворецкого (дает доступ к банку) и портативный почтовый ящик. Впрочем, обычно у инженеров уже есть Дживс (доступ к банку и торговцу) и Мялл-И (почтовый ящик) и им это все не нужно, а вот не-инженерам может быть полезно.

4. Швейная лавка

Это здание лучше ставить только персонажам с соответствующей профессией, потому что самые интересные вещи — сумку из волшебной ткани, ковер и спутника-элекка — смогут сделать только они. Последователь здесь может шить вам штандарты, которые ставятся на поле боя (дают дополнительное здоровье или наносят урон в течение минуты), но этим никто не пользуется.

5. Мастерская начертателя

Соратник в этой мастерской сможет делать из травы торговые вексели. Их можно будет продавать торговцам, таким образом имея небольшой дополнительный доход. Но с векселями есть такая трудность, что их получают «кусочками», которые еще нужно совмещать, то есть вы можете делать квесты ежедневно в течение недели и так и не получить хотя бы одного целого векселя. Так что если ваша цель — заработать, лучше поставьте лавку ювелира, там доход гарантирован.

6. Кузница

Соратник в этом здании даст вам возможность регулярно получать четырехчасовые положительные эффекты двух видов: на то, чтобы ваша броня и оружие не теряли прочности либо на то, чтобы во время драк к вам на помощь регулярно приходили особые «стражи горна».

7. Кожевня

Если отправить в это здание соратника, то он сможет делать палатки — специальные предметы, которые при использовании дают часовой бонус в 10 процентов ко всем характеристикам. Палатки можно делать одним персонажем на аккаунте и пересылать всем остальным (они имеют статус bind on account).

8. Алхимическая лаборатория

Соратник-алхимик будет ежедневно давать вам квест, за который вы получите несколько бутылок дренорских зелий.

Кроме зданий профессий, в малые слоты можно поставить еще два уникальных здания.

9. Склад утиля

Склад утиля дает вам возможность получать разные дополнительные предметы от последователей, которых вы отправляете на миссии. На втором уровне здания в ящиках с утилем могут быть предметы для последователей, а на третьем — предметы для персонажа. Таким образом, вы можете сносно одеть своего героя (правда, максимальный уровень предметов из ящиков с утилем крайне редко бывает выше 610). Тем не менее, среди утиля часто встречаются улучшения для одежды и оружия последователей, поэтому это строение можно считать обязательным на средних уровнях игры.

Цепочку заданий на это здание вы сможете начать на 96 уровне. Кроме чертежа, по завершению цепочки вы получите последователя с редкой специализацией (инженерное дело).

10. Хранилище

Здание, которое делает ваш гарнизон гораздо удобнее, потому что в нем появляется банк: на первом уровне ваш личный, на втором — банк гильдии, на третьем — хранилище бездны и трансмогрификатор. Построить хранилище можно только после того, как ваша база достигнет второго уровня.

Также нужно знать о малых зданиях

Малые здания недорогие. Стоимость постройки всех малых зданий одинакова: 1 уровень — 150 золота, 50 ресурсов; 2 уровень — 300 золота, 100 ресурсов; 3 уровень — 500 золота, 300 ресурсов. Кроме того, для строительства каждого уровня здания надо выучить чертеж. Чертежи можно покупать у торговца в гарнизоне. Несколько чертежей можно получить у специального торговца в Ашаране, выполнив особые цепочки квестов.

Цепочки заданий на чертеж первого уровня для каждого профессионального здания начинаются на 90 уровне (если вы знаете профессию, необходимый предмет выпадет из монстров). Если вы не знаете профессию, чертеж первого уровня строения для нее можно будет купить, когда вы построите гарнизон второго уровня.

Чертежи второго уровня профессиональных зданий продаются у торговцев и не требуют выполнения особых условий. Чертежи третьего уровня профессиональных зданий можно покупать после того, как будет выполнено достижение «Большая куча заказов» (завершить 250 любых заказов в гарнизоне). Достижение действует сразу на всех персонажей учетной записи.

Средние здания (5)

Все чертежи средних зданий вы получите, просто улучшив свой гарнизон до второго уровня. Средние здания дают различные полезные бонусы, позволяют выполнить несколько десятков достижений, получить уникальных петов, спутников и игрушки. Эти здания значительно сильнее отличаются друг от друга, чем малые, и стоят дороже. У них точно так же есть три уровня, и для того, чтобы построить какое-то здание максимального уровня, придется выполнить уникальное достижение (обычно не очень сложное).

1. Лесопилка

Если вы построите лесопилку, то сможете видеть в каждой локации особые деревья, которые можно срубить. Чем выше уровень лесопилки, тем более толстые деревья вы сможете валить. С деревьев вы получаете древесину, которую потом на лесопилке сможете переработать в ресурсы гарнизона. Таким образом, лесопилка — отличное здание для начала игры, когда вам постоянно не хватает ресурсов.

Кроме того, лесопилка открывает доступ к двум уникальным последователям: Вэлдон/Алексий Баров (Альянс/Орда) и Филарх Вечнозеленый. Барова вы получите уже на первом уровне лесопилки, валя деревья в начальных локациях, а Филарха — на третьем уровне, рубя большие деревья в разных локациях (для начала вам придется трижды его убить).

После того, как ваш гарнизон вырастет и нужда в большом количестве ресурсов отпадет, лесопилку можно снести и возвести на ее месте более нужное здание. Баров и Филарх останутся с вами.

2. Таверна

Еще одно здание, которое отлично подходит для начала игры. В таверне первого уровня будет ежедневно появляться задание, за выполнение которого вы получите награду — это может быть золото, ресурсы гарнизона, полезная вещица или даже спутник (Миллхаус Манашторм).

На втором уровне таверны вы сможете еженедельно вербовать одного нового соратника, при этом у вас будет возможность выбрать одну из его способностей. Очень полезно на ранних стадиях игры, пока у вас мало соратников. Кроме того, это самый легкий способ выполнить достижение «Командир» (завербовать 40 последователей).

На третьем уровне таверны откроются особо прибыльные задания для спутников, связанные с охотой за сокровищами. Награда за такие задания может доходить до 300 золотых. Однако заработать такую сумму в игре можно вообще не напрягаясь, так что по большому счету таверну можно сносить, как только вы выполнили все связанные с ней достижения и получили достаточно спутников.

3. Торговая лавка

В торговой лавке первого уровня вы сможете обменять разнообразные ресурсы (шерсть, пыль, траву и т.п.) на ресурсы гарнизона, так что это здание также очень полезно на начальном этапе игры. На следующих этапах игры вам уже пригодится второй торговец, который делает обратную операцию: в обмен на ресурсы гарнизона продает ресурсы для профессий. Учтите, что курс у торговца меняется каждый день: если вам не нравится сегодняшний, загляните завтра — он может упасть чуть ли не вдвое.

Торговая лавка второго уровня дает возможность получить доступ к аукциону, не выходя из гарнизона. Но для этого вам придется собрать четыре модуля, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких запчастей. Запчасти выпадают строго в определенных местах: одни — в конкретных местностях Дренора с любых монстров (готовьтесь много фармить), другие — в подземельях, третьи — в рейдах, четвертые — в PvP и т.д. Впрочем, любую из них можно купить на аукционе. Большинство — довольно дорого.

Третий уровень торговой лавки ускоряет скорость набора репутации со всеми фракциями Дренора на 20%. Если ваше самолюбие греют ровные полоски Exalted со всеми фракциями игры, то торговая лавка будет для вас одним из самых важных строений. Шутка заключается в том, что для постройки третьего уровня лавки надо уже иметь высший уровень репутации хотя бы с одной фракцией Дренора. Но есть секрет: если вы уже когда-то добились расположения Ната Пэгла, то вам повезло — он, хоть и находится формально в Пандарии, считается персонажем Дренора.

4. Хлев

После того, как вы построите хлев, у вас появится возможность ловить в Дреноре зверей. На первом уровне хлева ловиться будут звери, забой которых в хлеву даст вам мех и кожу (полезно для кожевенников и портных). На втором уровне хлева появится возможность ловить зверей, с которых получают мясо (неплохо для прокачки кулинарии).

Но самые лучшие бонусы дает хлев третьего уровня: игрок получает возможность ловить редких зверей и добывать из них дикую кровь, специальный дорогой ингредиент, который нужен всем профессиям для производства эпических вещей самого высокого уровня. Сейчас стоимость дикой крови на большинстве серверов составляет 500-700 золотых. Таким образом, хлев — одно из самых востребованных и полезных строений в вашем гарнизоне.

5. Святилище гладиатора

Единственное здание, которое напрямую связано с PvP-аспектом игры. Построив его, вы сможете собирать кости убитых героев противоположной фракции. Эти кости сдаются приемщику в гарнизоне, который выдает в обмен разные полезные для PvP штуки (очки чести, очки завоеваний, вещи и др.)

На втором уровне Святилища открывается возможность открыть более десяти уникальных званий, которые не добыть больше никаким образом. Для этого придется последовательно убивать по 500 игроков всех рас противоположной фракции. Убив всех, вы заслужите достижение «Полководец Дренора». Делать это проще всего на Ашране — там круглосуточно идут бои, большинство участников которых совершенно не интересует результат противостояния: они объединяются в группы по интересам («кому дренеев — во вторую!») и дерутся ровно до момента, пока счетчик не покажет заветное «500».

На третьем уровне Святилища герой получает возможность попасть на специальную арену — Колизей верховного молота. За победу на этой арене выдадут уникальное звание и игрушку. После этого здание можно сносить — или оставить, поскольку оно само по себе дает несколько приятных бонусов (можно падать и не получать урона, дышать под водой, уменьшает получаемый урон и пр.)

Большие здания (5)

Большие здания — самые дорогие в гарнизоне: отстроить любое из них до третьего уровня будет стоить несколько тысяч золотых монет и ресурсов. Чертежи всех больших построек первого уровня, кроме казарм, вы получите, улучшив гарнизон до второго уровня. Как и в случае со средними зданиями, максимальная прокачка большого здания потребует выполнить определенное достижение.

1. Казармы

Казармы — обязательное большое здание, которое строит каждый игрок, только получив доступ в гарнизон (потом его можно снести). Первый уровень казарм дает доступ к особому виду миссий для ваших спутников — патрулям. За патрули они получают больше опыта.

Улучшив казармы до второго уровня, вы получаете возможность отправить сюда соратника со специальной способностью «телохранитель». Теперь достаточно поговорить с ним, и он будет сопровождать вас по всем локациям Дренора (только открытые местности). Находясь рядом с вами и участвуя в драках, телохранитель получает опыт и прокачивается. На определенном этапе он получает дополнительную атакующую способность, а прокачавшись до максимума — некую полезную способность (например, Вивианна учится создавать телепорт в гарнизон). Всего в игре пять спутников-телохранителей, каждый с уникальным набором боевых и полезных приемов. Прокачать можно всех пятерых, но с собой разрешено брать лишь одного.

На третьем уровне казарм вы получаете возможность одновременно посылать на миссии не 20, а 25 последователей. Полезный бонус для всех, кто активно прокачивает соратников.

2. Оружейная

Оружейная (дворфийский бункер/военная фабрика) первого уровня дает вам возможность собирать с убитых врагов (PvE) обломки брони, за которые потом можно покупать красивые предметы для трансмогрификации. На втором уровне появляется возможность обменивать ресурсы гарнизона на улучшения для оружия и брони соратников. На третьем уровне игрок получает возможность получать каждую неделю бесплатную печать, которая дает шанс на дополнительную добычу в рейде.

Оружейная — одно из самых бестолковых зданий в гарнизоне. На начальном этапе у вас мало ресурсов гарнизона и вы точно не станете тратить их на улучшения для соратников. Когда ресурсов много, у вас скорее всего уже построена Лавка утиля (малое здание), которая более-менее регулярно снабжает вас улучшениями, плюс их носят сами соратники. Бесплатная печать — приятная халява, но эти печати не так уж дороги (продаются на Ашране, по три штуки в неделю). Так что это здание имеет смысл строить только если вы неровно дышите к нескольким красивым сетам для трансмогрификации, а получив их — тут же снести оружейную и построить что-то более полезное.

3. Башня магов

Самое бестолковое здание гарнизона (особенно для магов). Открывает на каждом уровне по одному телепорту в разные локации Дренора — игрок сам выбирает, в какие именно: можно иметь открытыми до трех телепортов из шести возможных. Телепорты односторонние.

4. Мастерская гномов (гоблинов)

Самое забавное здание — как и все, что в World of Warcraft связано с гномами и гоблинами. После постройки вы получаете возможность пользоваться безумными гномскими изобретениями: чем выше уровень постройки, тем их больше. На третьем уровне мастерской можно будет раз в день вызывать в любой локации Дренора практически неубиваемую осадную машину.

Среди прочих изобретений — как относительно бесполезные мотоциклы, так и мощные бомбы и даже термоядерные ракеты, наносящие огромный урон всем целям в месте приземления. Кроме того, в мастерской можно разжиться несколькими приспособлениями, которые позволяют взлетать и планировать, хотя бы недолго — в Дреноре, где пока еще нельзя летать, это очень важное преимущество (хотя бы для того, чтобы доставать сокровища, запрятанные в горах).

5. Стойла

Стойла позволяют вам приручить и добавить в свою коллекцию шесть новых ездовых животных. Плохая новость: для этого придется выполнять довольно муторные ежедневные задания. Хорошая новость в том, что выполнив эти задания и получив маунтов, стойла можно снести. Бонусы от постройки стойл несущественны (на втором уровне вы сможете взаимодействовать с окружением, не спешиваясь — например, рвать траву, не слезая с коня; а на третьем уровне ваша скорость передвижения по Дренору повысится на 20%).

Специальные здания (4)

В гарнизоне есть еще четыре здания, для каждого из которых отведено специальное место: шахта, сад, хижина рыбака и зверинец. Каждое из них становится доступно на определенном уровне. Строить и развивать имеет смысл в первую очередь те здания, которыми вы в дальнейшем планируете активно пользоваться и которые подходят вашей профессии.

1. Шахта

Шахта становится доступна на 92 уровне. Чем выше уровень шахты, тем она длиннее и тем больше в ней ресурсов. Собирать их можно даже если у персонажа нет навыка горного дела (в самом Дреноре такой персонаж не сможет собирать руду). На втором уровне шахты в нее можно отправить соратника — он повысит выработку. Кроме того, в шахте будут попадаться особые тележки, с которых можно добыть кусочки артефактов для археологии. А самые удачливые игроки смогут добыть из рудной жилы редкого питомца.

2. Травяной сад

Травяной сад открывается на 96 уровне. Чем выше уровень сада, тем больше в нем кустов травы, а на третьем уровне в центре сада расцветает особенное дерево, под которым появляются съедобные фрукты — еда, дающая особые бонусы к характеристикам (она не остается в инвентаре после выхода из игры, подобно волшебной еде магов). Собирать траву можно даже персонажам без навыка травничества. В сад точно так же можно отправить последователя, после чего появляется возможность самостоятельно выбирать, какуой вид травы вы хотите выращивать (по умолчанию растет разная). И здесь точно так же можно добыть редкого питомца.

3. Рыбацкая хижина

Это строение можно поставить на 94 уровне. Даже если вы никогда в жизни не увлекались рыбалкой и уровень в этом навыке равен у вас единице, вы все равно сможете ловить рыбу на Дреноре и выполнять ежедневные квесты. Выловив несколько сотен особенной рыбы, вы сможете залучить в свою хижину самого Ната Пэгла. После этого вам придется выловить еще несколько тысяч особенной рыбы, выполняя его задания.

4. Зверинец

Это здание строят только те игроки, кто вложил немало сил в такой аспект игры, как битвы питомцев. Оно становится доступно лишь на сотом уровне, а условием строительства становится победа над тремя очень сильными противниками. Бонусы от здания — возможность покупать камни для улучшения питомцев и мелкий хлам для них же (костюмчики, еду для увеличения/уменьшения и проч.), ежедневные квесты и возможность пополнить коллекцию несколькими уникальными петами. Но в игре их и без того больше, чем полтысячи, и собрать всех — задача не на один месяц.

Когда вы начнете строить собственную базу, помните, что все ваши решения обратимы: любое здание можно снести и построить вновь. Вопрос лишь в том, чтобы принимать оптимальные решения в зависимости от ваших потребностей. Если вы не гонитесь за тем, чтобы получить все достижения, собрать всех соратников и игрушки — сразу ставьте те здания, которые кажутся вам максимально эффективными. Если же ваша цель — максимально изучить все возможности игры, для начала стоит построить не самые ценные здания, получить все их преимущества — а потом снести их и уже после этого проводить финальную застройку. Удачной вам игры и хорошего лута!

P.S. Дополнения к гайду в комментариях — приветствуются! Важные комментарии будут добавлены в текст.

 

Источник

Картина дня

наверх