Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

304

После небольшой командировки в Warhammer серия Total War отправляет игрока в Древний Китай, раздираемый гражданской войной между царствами Вэй, Шу и У. Однако в этот раз Creative Assembly ориентируются не столько на реальную историю, сколько на художественное произведение: «Троецарствие», одну из важнейших книг китайской классической литературы.

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

Роман Ло Гуаньчжуна XIV века — это своеобразная летопись конфликта, основанная как на подлинных исторических хрониках, так и на легендах. Автор не стесняется давать оценки полководцам и государственным деятелям, складывая сражения, предательства и интриги в цельный сюжет со своей моралью, главными героями и антагонистами.

В книге встречаются откровенно фантастические детали, преувеличивающие навыки и умения исторических персонажей, а один из героев, Гуань Юй, со временем даже стал почитаться в Китае и Корее как бог.

На этом фоне у многих фанатов возникли опасения, что Three Kingdoms получится гораздо менее реалистичной, чем предыдущие части, — особенно учитывая «романтизированный» режим игры, напрямую вдохновлённый «Троецарствием» и китайскими фильмами уся. Вдобавок разработчики подают его как основной — хотя все, кто хочет играть по-старому, всегда могут переключиться на «классику».

Экран выбора лидера описывает не только его стратегическое положение, но и характер

Сражения

На деле Creative Assembly уделили обоим режимам одинаковое внимание, да и различий между ними не так уж много. Ключевая особенность «романтизированного» — роль генерала в бою: здесь командующий армии — уникальный юнит, способный в одиночку переломить ход сражения. Механику дополнили дуэли — поединки между генералами, проходящие прямо на поле боя без участия простых солдат. Кроме того, «романтизированный» режим уделяет меньше внимания усталости воинов, делая бои быстрее и жёстче. А вот в  «классике» генерал — просто командир, окружённый телохранителями. И, само собой, солдаты устают гораздо быстрее, заставляя игрока скрупулёзнее продумывать тактику.

Генералы не упускают возможности оскорбить друг друга во время боя

При игре в классическом режиме заметно, что разработчики обошлись с китайской военной историей аккуратно и без слишком уж смелых решений. Ни у одной из сторон нет чрезмерно экзотических воинов, вроде тех, которыми щеголяли фракции в Rome II: Total War (катапульты, стреляющие осами, огромные своры боевых собак, берсерки). Здесь большинство юнитов — обычные для Китая (да и для большей части мира в ту эпоху) войска разной степени профессионализма: от ополченцев, копейщиков и лучников до воинов с мечами и топорами, кавалерии и осадных орудий.

Соответственно, сражения тоже вполне правдоподобны: колонны пехотинцев сходятся под прикрытием стрелков, кавалерия атакует на флангах. Единственное литературное допущение — увеличенные отряды, что делает бои эффектнее с визуальной точки зрения. У юнитов, за исключением, разумеется, всё тех же генералов в «романтизированном» режиме, почти нет уникальных свойств и умений. Любому, кто играл в Total War, особенно в части, посвящённые Риму, «классика» будет понятна и знакома.

Пока сражение грузится, генерал делится своими мыслями о судьбе Китая

Верность реализму заставила разработчиков нетривиально подойти к вопросу доступности тех или иных войск. Поскольку игра рассказывает о гражданской войне в некогда единой стране, у всех фракций есть общие юниты — простые ополченцы, ничем не различающиеся во всём Китае. Кроме этого, каждая фракция обладает уникальными бойцами, отражающими её специфику: бандиты собирают свирепых воинов с топорами, а аристократические семьи используют тяжёлую конницу. Некоторые отряды и вовсе привязаны к отдельным героям: никто, кроме определённого лидера, не может нанимать подобных бойцов — даже другие командиры из той же армии.

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

Герои

«Троецарствие» — это литературное произведение, а не историческая хроника, поэтому оно обращает довольно много внимания на персонажей и их взаимоотношения . И чтобы сохранить верность первоисточнику, Creative Assembly, порвали со многими устоявшимися традициями Total War.

Скажем, фракции в игре определяются через персонажей, а не через регионы или кланы. Выбирая сторону, вы решаете, за кого из претендентов на титул императора начнёте игру. Этот герой может перемещаться по всей карте, бросая свои стартовые провинции, самостоятельно собирать армии и вести политику. На него ориентированы внутриигровые события, цитирующие сцены из «Троецарствия» и исторических хроник; а если он погибнет, его дело продолжит наследник — чтобы у игры всегда был явный «главный герой».

Вдобавок каждый лидер обладает уникальными перками и механиками. Интриган Цао Цао использует «кредит доверия», зловещий тиран Дун Чжо — «запугивание», милосердный и справедливый Лю Бэй — «единство». Нельзя сказать, что эти приёмы «нереалистичны», но понятно, что разработчики пытались воспроизвести индивидуальный подход конкретных людей к правлению, а не крупный исторический процесс.

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

В подчинении у каждого лидера немало героев, как вдохновлённых «Троецарствием», так и придуманных. Генералы и чиновники определяют мощь и сильные стороны каждой фракции: именно класс и уровень генерала (а не постройки в городах) влияют на то, какие юниты доступны его армии и какие бонусы они получают. Система кажется нереалистичной, но помогает каждому военачальнику выработать свой стиль боя, зависящий от особых юнитов.

Разработчики развернули карту Китая так, что восток оказался внизу

Впрочем, сами Creative Assembly ввели эту и многие другие системы не ради реализма, а ради верности духу первоисточника. В Three Kingdoms персонажи могут жениться, сменив фракцию и заключив союз, предать своего сюзерена, выступать как двойные агенты, отправленные шпионить в тылу врага, или искренне ненавидеть братьев по оружию. У каждого есть черты характера, влияющие на поведение, на симпатии и антипатии. И хотя до разнообразия личных связей в духе Crusader Kings новая часть Total War не дотягивает, все эти нюансы хорошо отражают специфику гражданской войны.

У каждого персонажа есть собственная «сетка» отношений со списком друзей и врагов

В конце концов, Total War: Three Kingdoms реалистична настолько же, насколько и роман «Троецарствие». При этом очевидно, что разработчики хотели построить игру вокруг личных отношений властолюбивых персонажей, а не отлить идеальное историческое зеркало политики и экономики Древнего Китая. Creative Assembly заставляют игрока беспокоиться о предательстве, следить за династическими браками, запоминать, чем славен тот или иной командующий, изгонять и приглашать придворных — словом, вести себя как персонаж исторического романа.

А вот рекрутским повинностям, налоговой политике и заботы об агрикультуре Three Kingdoms уделяет заметно меньше внимания. Кроме того, игра, как и книга, начинается на фоне восстания Жёлтых повязок, однако вопросы веры почти не затрагиваются.

Насколько реалистична Total War: Three Kingdoms?

Новый проект Creative Assembly позволяет понять, как на Дальнем Востоке принято изображать ту эпоху в искусстве, а не познакомиться с историей как таковой. Но это не так уж и сильно уводит новинку от предыдущих Total War. Можно вспомнить Rome с юнитами по мотивам исторических анекдотов и фильмов жанра пеплум, Medieval, основанную на историческом кино и романах, да и Shogun, проникнутую духом творчества Акиры Куросавы.

Мы любим серию за то, что она всегда позволяет погрузиться в отчасти романтизированную, а не реальную историю. В этом смысле Three Kingdoms отличается от предшественниц только тем, что прямо говорит, на что равняется.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх