На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Три недели одного дня: обзор Omensight

Action-RPG, посвящённая путешествиям во времени и оригинальному взгляду на классические истории.

Последнее время в индустрии бушует жанровый ураган: всё больше игр уходит в онлайн, а оставшиеся одиночные приключения уже не обходятся без открытого мира, гринда опыта и лутбоксов. Чисто субъективно стало не хватать классических линейных адвенчур, посвящённых исключительно шинкованию противников и хорошей истории. Если на консолях с этим ещё всё в порядке, то на персоналках на ум приходят разве что NieR: Automata да последний Dark Souls. Причины понятны: хорошо сбитая экшен-адвенчура стоит недёшево, и без дополнительной монетизации отбить затраты будет непросто.

Это, очевидно, не пугает Spearhead Games, которые выпускают уже не первую игру с подобным подходом. Omensight по своей сути - самое классическое приключение: бегаем по уровням, конвертируем противников в очки опыта и время от времени смотрим катсцены.

Геймплей - самый классический hack & slash, но очень приятный

Интересные новшества Spearhead припасли в основном в сюжете. Авторы предлагают в роли мистического существа предотвратить конец света, который уже случился (и случится ещё много раз за время прохождения). Разрешается вернуться в начало последнего дня перед апокалипсисом, чтобы за сутки найти причину бедствия и предотвратить его.

Такая постановка задачи открывает множество возможностей к интересному повествованию, и сценаристы ими активно пользуются. Завязка вроде бы простая: прямо перед концом света большая злобная империя начинает решающее наступление на последний оплот добрых повстанцев. Главную героиню, тем не менее, эти распри совершенно не интересуют: в каждом прохождении она сопровождает персонажей то одной, то другой стороны.

У Предвестника нет своего мировоззрения, поэтому в зависимости от выбранного спутника появляется возможность примерить на себя самые разные роли. Начинается всё с классических историй в стиле Робин Гуда, а заканчивается почти бандитскими зарисовками, когда дуэт героев с безумным хохотом убивает своих недавних соратников.

Такое развитие напарников не может не радовать: редко где есть возможность увидеть одних и тех же персонажей в самых различных ролях и ситуациях. Некоторые герои успеют побыть вашими верными соратниками только для того, чтобы в альтернативном прохождении Предвестник хладнокровно убил их ещё в середине пути. Сама протагонистка за всю игру не произносит ни слова, так что все моральные дилеммы придётся решать игроку в своей голове.

Несмотря на простую графику, игра выглядит отлично почти всегда

У такого способа повествования есть и обратная сторона - честно говоря, за всё прохождение так и не получается сопереживать героям. Хотя игрок проводит по несколько часов с каждым из них и они показывают себя с разных сторон, им не получается до конца верить - слишком уж старомодно прописано их поведение. Это именно художественные персонажи, а не настоящие личности - да простит меня читатель, но даже супергероям в "Мстителях" сопереживаешь чуть больше, потому что они ведут себя гораздо живее.

Omensight боится окунуть игрока в атмосферу чуть глубже, чем классические приключенческие книжки: в расслабленные моменты диалоги не перестают быть слишком серьёзными и пафосными, а в мрачных эпизодах недостаточно ужаса и отчаяния.

Запомните этого мишку: один из самых противных боссов в игре

Ближе к концу становится очевидно и другое: запала оригинальности не хватило, чтобы дотянуть до конца. Чем ближе к финалу, тем больше становится надуманных сюжетных поворотов: персонаж, которого в катсцене проткнули полуторным мечом, оказывается жив и здоров просто потому что, а мотивацию некоторых злодеев оставляют необъяснённой.

Примерно в то же время в игре про повторения начинают надоедать повторения. В игре около дюжины локаций, каждую из которых придётся пройти в среднем пять раз. Обстановка время от времени меняется, но после пяти часов знакомые пейзажи начинают приедаться, а враги становятся всё более раздражительными: драка с тремя мечниками, у которых после попадания на несколько секунд включается иммунитет к урону, превращается в довольно долгую и тупую колотильню.

Один из самых крутых уровней ближе к концу начинает натурально бесить

При этом сама по себе игра даже в отрыве от сюжета очень замечательная. Боёвка почти всегда радует хорошей отзывчивостью и режиссурой - Предвестник носится от оппонента к оппоненту; на смертельном ударе или хорошем уклонении время на секунду замедляется, чтобы зритель успел прочувствовать красоту момента; враги испуганно вопят, не понимая, что за противник так стремительно сокращает их численность. Чувствуешь, что главная героиня действительно крута и остальные с ней в одном ряду даже не стояли.

Впечатление усиливает качественная пафосная музыка, которую совсем не ожидаешь от инди-игрушки. А вот графика вполне соответствует ожиданиям, но не подумайте плохого: грамотная стилизация и хорошие спецэффекты позволяют не замечать, что большинство окружающих объектов, в общем-то, обделено как полигонами, так и текстурами - сплошные одноцветные многоугольники. Анимация и режиссура в катсценах тоже довольно базовая - все эмоции персонажей передаются в основном через их арты рядом с субтитрами и неплохую озвучку.

Единственное, что расстраивает - это то, как игра недооценивает игрока. По задумке, перед Предвестником всегда находится множество вариантов действий: с каким персонажем пообщаться, кому показать правду, а кого принести в жертву. Но игра постоянно прямым текстом говорит, что игрок должен сделать на следующем шаге - из-за этого пропадает ощущение собственной ценности в этой истории. Может, вы ещё и локации за меня проходить будете?

У Spearhead получилась замечательная action-RPG с интересным сюжетом, следовать за которым приятно благодаря добротному геймплею и хорошему аккомпанементу из картинки и фоновой музыки. Пусть сюжет ближе к концовке перестаёт впечатлять так сильно, как в начале - игру всё равно стоит попробовать ради того, как оригинально она смотрит на старые сюжетные концепции. Учитывая, что денег за неё просят чуть ли не меньше, чем за билет в кино, пропустить этот небольшой шедевр повествования будет просто кощунством.

Источник

Картина дня

наверх