Пять документальных фильмов о видеоиграх, разработчиках и игроках
Киноиндустрия и видеоигры все прочнее соединяются невидимой нитью — будь то экранизация драматических историй популярных персонажей или же легкая подача образов компьютерных героев с милыми шутками. Однако, чаще всего слово «видеоигра» ассоциируется с сомнительными личностями, прожигающими свою жизнь перед экраном без какой-либо надобности и цели.
Несомненно, такие слова задевают любого неравнодушного к своим священным интересам геймера. Но не стоит разводить многочасовые дебаты о добре и зле, ведь на подмогу приходит документальное кино. Фундаментальный жанр кинематографической индустрии дает возможность проникнуться моментами истории важных для общества событий и вещей — в наличии длительные наблюдения, поиск закономерностей, исследования и пропаганда. Вашему вниманию представляется кино, в котором игры изображены не как увлечение инфантильных людей, а целый отдельный микромир, где происходит свое становление, развитие, влияние на массы и на жизни отдельных людей.
Все, что вам нужно — это запастись горячим чаем со сладостями и нажать на кнопку Play. Indie Game: The Movie никак нельзя назвать ознакомительным «пресным и сухим» набором кадров о невыносимой судьбе независимых разработчиков, борющихся против системы. Однозначно сказать, о чем этот фильм, не представляется возможным — об играх или о людях, которые создавали одни из главных инди-шедевров. С первых минут картина приятно удивляет ненавязчивой подачей основной мысли и главной чертой всей ленты — эмоциональностью. Разработчики трех прекрасных инди-игр предстают перед нами обычными людьми со своими жизненными историями и особенностями характера, которые прямо и косвенно влияли на их творения.
Джим Гатри, композитор фильма, смог соединить в одно целое восьмибитные звуки и классические инструменты, без лишних слов и спецэффектов проиллюстрировав путь становления идеи, ее реализации, разочарований и поиска путей достижения поставленных целей.Конечно, фильм раскрывает не только эмоциональную составляющую картины, но и «голые» факты рутинных конфликтов, возникающих при разработке игр. Автор игры Fez Фил Фиш в своеобразной манере пытается рассказать о пятилетних хождениях своей идеи по мукам и ее долгожданном воплощении, недвусмысленно намекая на то, что если бы игра провалилась, это бы стало концом всей его жизни. В свою очередь, Джонатан МакЭнти повествует о разработке Super Meat Boy вместе с программистом Томми Рефенесом довольно позитивно. Однако Джонатан не забывает упомянуть своего близкого друга, который подтолкнул его к идее создания предшественника своего инди-шедевра. Противопоставив себя бодрому Мясному Парню и Гомесу, блуждающему на просторах матрицы, перед нами предстает Тим — герой третьей игры под названием Braid от разработчикаДжонатана Блоу. Создатель игры с легким разочарованием рассказывает о недопонимании его основной идеи, ведь это не просто история очередного прыгучего мужчины в красочном костюме, целью которого является спасти мир и заодно прекрасную принцессу. Однако не будем заполнять текстовый редактор пересказом цитат или интересных моментов из данного фильма. Давайте лучше посмотрим его и получим заряд мотивации не только для разработки инди-игры, но и для своих личных свершений.

Существует игра, четко разделившая сообщество геймеров на противников, фанатов и нейтральных наблюдателей. Распространившись далеко за пределы игровой индустрии, Dota 2 способна напугать своей спецификой любого стороннего обывателя. Просторы интернета набиты характерными геймерами, которые после возвращения из школы насилуют микрофон, крича непонятные термины и угрожая нехорошими вещами чьим-то родителям, будто в них вселился не просто демон, а демон под сильными наркотиками. Бесчисленное количество шуток с примесью нецензурной лексики, касающихся самой игры или ее преданных фанатов, дает новую почву для рассуждений о пагубном вреде всех без исключения видеоигр. Но если вы хотите отойти от бесконечных истерик популярных стримеров и увидеть, куда может завести эмоционально-резонирующая Dota, смело включайте документальный фильм Free to Play. Первый фильм компании Valve повествует о дебюте чемпионата по игре Dota 2 — The International 2011. Первые кадры сразу показывают масштабность соревнования, призовой фонд в виде $1 600 000 и посыл основных героев киноленты — «я горжусь тем, что играю, и это моя страсть». Незначительная отсылка в недалекое прошлое с помощью нескольких кадров компьютерного клуба сделала акцент на быстром развитии киберспорта. В подобных заведениях большинство геймеров прошлых лет пропадало вместе с друзьями, продлевая время «хотя бы на полчаса».
Дальнейшие события знакомят нас с тремя главными героями документальной ленты — это геймерыДанил Ишутин, Клинтон Лумис и Бенедикт Лим. Неординарные игроки, представляют разные части света — Северную Америку, Азию и Восточную Европу. Ребята делятся историями о недопонимании с родителями, некоторые из которых смирились с выбором своего чада, а другие, в свою очередь, отказываются признавать путь киберспортсмена. После краткого экскурса в несчастную любовь и прочую биографию главных героев нас переносят в The International 2011, где начинают кипеть страсти не хуже, чем на Олимпийских играх — жеребьевка групп, мнение спортсменов друг о друге, прогноз результатов. В фильме с ощутимыми напряжением и соревновательным духом освещены все пять дней групповых и турнирных соревнований. Несмотря на позитивный посыл киноленты о достижении своей мечты, каждый раз опускает на грешную землю реакция мирового сообщества на $1 600 000. Однако не хочется судить геймеров за их честность и прямолинейность — я хочу играть в видеоигры, хочу денег и славы. Так зачем же нравоучительные речи о высоком, если можно просто провести время за просмотром Free to Play и заодно проникнуться яростным духом соревновательного процесса.

Холодные скандинавские подданные шведского королевства по имени Маркус Перссон и Йенс Бергенстен создали игру, которая смогла растопить сердца геймеров по всему земному шару.Minecraft стал одной из самых успешных компьютерных игр в истории, заинтересовывая своими необычными графикой и геймплеем, в котором фантазия не имеет границ. Документальный фильм«Minecraft: История Mojang» помогает понять философию игры, услышать историю создателей и поразиться неожиданным, но гениальным в своей простоте идеям. В один прекрасный день компания 2 Player Productions попросила людей со всего мира пожертвовать сумму на создание данного документального фильма. При надежде собрать $150 000, активистов ждал сюрприз в виде $ 210,000. Каждый человек, который прислал хотя бы $1, был отблагодарен. Например, за скромные $15 предусматривалась цифровая загрузка саундтрека фильма и имя в секции «Thank you» в титрах, а за внушительные $10 000 вы становились исполнительным продюсером в титрах и на сайте IMDB, плюс получали приглашение провести день в компании с Mojang studios в Стокгольме, где была предусмотрена вечеринка и остальные призы.
Если вы хотите узнать, как после нескольких лет хобби человека внезапно может посетить муза, то эта история для вас. Это рассказ о Маркусе Перссоне, который с 2009 года начал создавать игру в свободное от работы время, и о его девушке, которая поддерживала его начинания и чувственно олицетворяла его с художником. В фильме ощущается нелицемерная открытость создателей игры, ведь они так искренне удивляются своему слишком быстротечному успеху, задумываясь о будущем. «Где же мы будем через год?» «Меня сравнивают с кумирами моего детства, а мне лишь повезло...». Несмотря на острые углы блоков, при помощи которых и осуществляется весь игровой процесс, Minecraft нельзя назвать законченной «остроугольной» игрой — это постоянно развивающийся мир, который показывает пластичность изменений многочисленными обновлениями и видимым совершенствованием за короткие промежутки времени. Особенно поднимают настроение моменты «мозгового штурма», где молодая игровая компания под звуки дрели или вкусный вечерний кофе с маффинами пытается улучшить игру. Помимо шуток да «ненапряжного» создания игры показываются и моменты полного внутреннего опустошения после нахлынувшего успеха. Не стоит заканчивать историю о радужном мире на философской ноте — смотрите, вдохновляйтесь и оставайтесь людьми, со славой или без.

Конкретные истории о разработчиках и отдельных играх могут заинтересовать лишь преданных фанатов игровой индустрии, но что же делать, если ваши родители или вторая половинка возмущаются из-за «ненужных» покупок и волнительного ожидания новых релизов? Нет, не с негативной энергетикой вступать в спор, а лишь, спокойно выдохнув, включить документальный фильм Video Games: The Movie. Многие знатоки игр могут упрекнуть создателей фильма в небрежности — рассказать обо всей истории видеоигр за полтора часа, не халтура ли? Но все эти предрассудки покорно делают шаг назад перед основной идеей киноленты. Первые кадры радуют социологическими исследованиями. Теперь яростные активисты различных организаций могут выдохнуть, ведь за видеоиграми могут проводить время как молодые девушки, так и мужчины в самом расцвете сил, а для переживающих по поводу психологического здоровья их чада родителей есть такие вещи, как родительский контроль и возрастное ограничение.
Главные герои киноленты не только услащают взор опытного гика, но и придают фундаментальность проделанной режиссером работе благодаря громким именам игровой индустрии — от основателяAtari Нолана Бушнелла до знаменитого геймдизайнера Хидео Кодзимы. Несмотря на изобилие известных людей фильм не вызывает желания подискутировать на излюбленные моменты по поводу видеоигр. Вы не найдете некой философской пафосной демагогии о месте видеоигр в искусстве, рассуждений о том, являются ли они провокаторами насилия, вызывают ли массовую истерию. Вместо этого вы найдете лишь прекрасный отклик на все позитивные моменты. Данный фильм кинокритики встретили достаточно прохладно, ведь режиссер не только посмел не упомянуть кризисные моменты в истории видеоигр, но так же включил в свою работу цитаты Ганди и Кеннеди. Это далеко не все «минусы», описываемые в авторитетных рецензиях, которые присвоили киноленте развлекательное значение, но никак не познавательное. Если все эти «минусы» вас не напугали, смело включайте позитивно-эмоциональную работу Джереми Снида и Зака Браффа, наслаждаясь ни капли не научным, но душевным кино.

Пресловутый и такой вечный поколенческий конфликт присутствует везде — от фразы «эх, молодежь нынче пошла» до классической литературы. И, действительно, жителям 21 века все, что с точки зрения жизни на Земле было совсем недавно, кажется таким по-милому примитивным и наивным. За какими простыми играми люди из далекого 20 века проводили свой досуг? Минимальная графика, линейность сюжета — тоска, да и только. Однако и тогда существовали (да-да!) безумная страсть, соревновательный дух и цель, становившаяся маниакальным смыслом жизни.
Хотите узнать, как наши «предки» поддавали нехилого геймерского огонька? Тогда вам непременно стоит посмотреть фильм The King of Kong: A Fistful of Quarters, рассказывающий о настоящей бойне за титул короля Donkey Kong. Проверенная легенда гласит, что жил да был король всех аркад, в миру названный Билли Митчеллом. Взгляните несмелым взором и почувствуйте, кто здесь альфа-самец — злодейский характер подчеркивают густая шевелюра и патриотичные галстуки. В 1982 году установив собственные правила в игре Donkey Kong, Билли положил всех на лопатки своим рекордом. Все было спокойно в его владениях, но вдруг однажды появился герой, являющийся полной противоположность альфа-самца — Стив Виби. Добрый семейный парень не сразу осознал, на чью территорию он собрался ступить. Словно диснеевский злодей, Билли не собирался отдавать свою корону, вес которой он ощущал так же явно, как плебейские головы зимнюю шапку. Скандалы и заговоры, волнение новичка и высокомерие короля — все это ожидает зрителя данной киноленты.

Все больше погружаясь в противостояние основателя прайда и молодого самца, посягнувшего на его территорию, задумываешься — а точно это документальное кино? Да, это именно оно, с прекрасным монтажом, юмором и самодовольством Билли Митчелла, который лишь равнодушного заставит сомневаться в своем непоколебимой божественности. На празднике по случаю выхода фильма, божество не только спустилось со своего Олимпа, но и еще раз доказало то, что феноменальность была получена свыше при рождении — новый рекорд заставил трепетать всю общественность. Естественно сразу же возник новый самоубийца, который бьет рекорд Митчелла. Но к чему королю беспокоиться об этом? Ведь никто не знает, где этот выскочка со своим хамством окажется через десять лет. Несмотря на ремарку о непобедимости Митчелла, фильм нужно увидеть, ведь добро всегда побеждает зло. Или не всегда? Время определить, на чьей стороне силы находитесь вы.
Являясь частью мировой культуры, видеоигры эволюционируют и все чаще рассматриваются как объект исследований, становясь дискуссионной темой. С помощью документальной киноленты становится возможным узнать о людях, создающих видеоигры, и о тех, для кого они стали неотъемлемой частью бытия. Документальное кино не имеет цели принизить видеоигры своим вечным радужным позитивом. Возьмем, к примеру, фильм Second Skin, рассказывающий о паралитическом эффекте ММО, где основной идеей можно считать, что многопользовательские игры в режиме реального времени разрушают человеческую жизнь и психику. Фильм же«Переломный момент» с Гарри Поттером в главной роли раскрывает борьбу юриста Джека Томпсона с создателями GTA — использовав все возможные методы, он в конечном счете лишился адвокатской лицензии. Любое фундаментальное имеет две стороны, и игры не являются исключением.
Свежие комментарии