На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Инвестиции в игровые компании: за и против

 

Причины и последствия падения стоимости акций.

Меня зовут Алиса Штыкина, я представляю медиа о финансах и инвестициях Investing.com. Мы не могли не обратить внимание на крупные падения игровых компаний в течение последнего года и решили разобраться вместе с финансовыми аналитиками, что происходит с ценными бумагами на игровом рынке.

Уже несколько лет интерес к акциям игровых компаний растет, подогреваемый горячими релизами, постоянным увеличением числа игроков, – казалось бы, впереди только взлёты. Но в 2018 году акции игровых компаний активно росли только первые полгода. Стрессы на фондовых площадках, противостояние Китая и США и неудачные (а также по разным причинам отложенные) релизы привели к падению стоимости бумаг. В минусе оказались практически все основные мировые игроки.

Но золотое правило хладнокровного инвестора – покупать на low, продавать на high. В материале мы проанализируем, хорошее ли сейчас время, чтобы вложиться в игровые компании, есть ли потенциал роста в ближайшей перспективе, или стоит подождать более крупного падения ценных бумаг.

Рискованно ли вкладываться в акции игровых компаний

Каждый день более 2 миллиардов человек играют на различных платформах и устройствах, и эта цифра постоянно растет, говорит инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. Тем не менее, «выстрелить» поодиночке на фондовом рынке компаниям игрового сектора сложно.

 

В лучшем случае они растут все вместе на высоких ожиданиях от сектора, в худшем — достигают максимального значения в момент IPO или вскоре после него, а затем угасают, как Zynga. Так, акции лидеров рынка Activision Blizzard и Electronic Arts сегодня торгуются приблизительно вдвое дешевле прошлогоднего консенсус-прогноза аналитиков, а Take Two Interactive — на 30% дешевле.

 

Леонид Делицын
аналитик ГК «ФИНАМ»

По его словам, причина кроется в высоких рисках, связанных с самими компаниями, и в оттоке денег.

Причина неустойчивости компаний на бирже связана, конечно, и с продуктом. «Запуски игр влияют на индустрию и выручку отдельных компаний, но не на показатели публичных компаний (в их выручке игровое направление занимает менее 10%). Даже оглушительный успех новых игр инвесторы воспринимают как временную удачу, а любое негативное отклонение от прогнозов — как закономерность», — поясняет Делицын.

Так, проблемы с балансом в виртуальной экономике многопользовательского режима игры Red Dead Redemption 2 обрушили акции компании Take Two Interactive на 8% за один день.

 

Выручка компаний игровой индустрии менее прогнозируема и стабильна, чем, например, у разработчиков программного обеспечения. За счёт этого они торгуют с дисконтом к последним. Также это приводит к более высокой волатильности их акций.

 

Александр Бахтин
инвестиционный стратег «БКС Премьер»

Кроме того, не стоит забывать и о рисках рынка акций в целом, таких как слишком быстрое ужесточение монетарной политики ФРС и возобновление торговых войн. Общеполитическая ситуация влияет на весь рынок и паника инвесторов в нестабильной экономической ситуации может перевесить бизнес-успехи компании.

Самостоятельная отрасль или только часть IT-индустрии

Многие крупные IT-компании активно инвестируют в свой игровой сегмент, рассматривая его скорее как драйвер развития «железа» и программного обеспечения; он позволяет удовлетворить спрос геймеров и одновременно диверсифицировать источники доходов, говорит Делицын.

Рейтинг публичных компаний, часть выручки которых приносит игровой бизнес:

  • Tencent (10,2 миллиарда долларов в год от игрового направления – 2,5% от общей выручки);
  • Sony (6,1 миллиарда – 7,6%);
  • Apple (4,4 миллиарда – 1,6%);
  • Microsoft (4,2 миллиарда – 4%);
  • Лишь пятое место в списке занимает компания Activision Blizzard — единственная, у которой игры являются основным источником доходов (7 миллиардов — 50% выручки).

Удивительно, но факт: Apple, которая самостоятельно не производит игр, в финансовом мире считается одной из крупнейших игровых компаний.

Что произошло в 2018 году

Компании игровой индустрии отлично себя чувствовали всё первое полугодие 2018, однако стрессы на фондовых площадках не обошли стороной и этот сектор, говорит эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Иван Пчелинцев.

Некоторые компании к лету вырастали почти на 50% с начала года, но осенняя коррекция и завышенные ожидания инвесторов от роста игрового рынка во второй половине года свели весь рост акций на нет, добавляет руководитель отдела инвестиций и трейдинга «Тинькофф Банка» Антон Кицун.

Лучше всех себя чувствовали IT-гиганты, для которых игровое направление не является основным, говорит Делицын. Так, акции Microsoft за год выросли на 30%, Sony — на 18%, Apple — на 7%, в то время как акции Tencent упали на 24% (сказались опасения относительно возможных торговых войн), акции Activision Blizzard упали на 27,5%, Electronic Arts — на 23%, Take Two Interactive — на 9%, перечисляет он.

Уходящий год неожиданно принес успех европейским представителям игровой индустрии. «Французская компания Ubisoft со своими Crew 2, Division 2 и анонсом сиквела Beyond Good and Evil занимает практически победное первое место. Акции UBI, торгующиеся на Euronext, показывают рост на 14%, хотя самая ожидаемая новинка Assasin’s Creed Odyssey пока не оправдывает ожиданий в плане продаж», — говорит Пчелинцев.

Но самым большим открытием для игровых инвесторов, по его словам, стал польская CD Projekt RED (серия игр «Ведьмак» и Cyberpunk 2077). За год акции компании выросли на 58% и стали самым удачным вложением этого года. Тем не менее вряд ли этот рост сохранится в 2019 году. Можно только порадоваться за тех, кто сумел вовремя предсказать рост компаний, – а возможно, стоит и подготовиться к 2020 заранее.

Некоторые аналитики (например, управляющий активами УК «Атон-менеджмент» Исуф Ацканов) убеждены, что 2018 год предлагает интересные точки для покупки.

Продолжат ли рост лидеры рынка

Tencent

Китайская компания Tencent успешно работает во многих сферах высокотехнологичного бизнеса, является крупнейшей инвестиционной компанией в мире и одной из крупнейших венчурных компаний. В конце 2017 года Tencent занимала пятое место в мире по рыночной капитализации (более 500 миллиардов). Ей принадлежат самый распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями Tencent QQ, мобильное приложение WeChat, а также соцсеть Qzone — третья в мире по числу пользователей после Facebook и YouTube.

«Китайский IT-конгломерат Tencent по праву можно называть королем китайского интернета — через сервисы компании проходит около 66% интернет-трафика в стране. Около 40% выручки компании приходится на игры — компьютерные, мобильные, браузерные», — говорит Кицун.

Tencent владеет огромным количеством студий, занимающихся разработкой видеоигр, и даже 5% в Activizion Blizzard. Самый крупный проект Tencent – игра League of Legends, особенно популярная в Азии. А также игра Fortnite, сделавшая популярным жанр игр Battle Royale, указывает он.

 

Тем не менее в этом году акции Tencent упали на фоне торгового конфликта между США и Китаем и опасениями инвесторов относительно замедления роста экономики Китая. Также негативно влияла остановка выдачи лицензий на запуск новых игр китайскими властями. Сейчас Tencent не может начать продажи уже готового контента, но всё же умудряется наращивать выручку и прибыль высокими темпами.

 

Антон Кицун
руководитель отдела инвестиций и трейдинга «Тинькофф Банка»

В этом году Tencent потеряла 30% стоимости после ужесточения регулирования видеоигр в Китае, говорит Ацканов. «По всей видимости, её основные выпуски в этом году вышли на плато по популярности, и дальнейший рост ограничен», – не исключает он.

Tencent показывает активный рост в последние полтора года. Впрочем, во второй половине 2018-го года акции падали вслед за общими трендами

Electronic Arts

Американская корпорация Electronic Arts, занимающаяся распространением видеоигр, ещё летом начала разочаровывать инвесторов слабыми прогнозами по выручке от продаж. А в августе перенесла релиз своего флагманского шутера Battlefield V, снизив свои финансовые прогнозы, говорит Кицун.

«Акции отреагировали резким падением в день анонса, а без позитивных новостей продолжили падать и осенью. Прибыльность EA очень сильно зависит от успешности предновогодних релизов — в остальное время года компания практически ничего не зарабатывает», — считает он.

Началом её проблем стали многочисленные жалобы игроков на внутриигровые встроенные покупки — так называемые лутбоксы, предлагающие игрокам возможность получить какую-нибудь способность за реальные или виртуальные деньги.

 

При продажах Battlefront 2 новым игрокам приходилось делать внутриигровые покупки, чтобы хоть как-то соревноваться с более опытными соперниками. В итоге компании пришлось срочно убрать LootBox, чтобы не лишиться продаж. Затем то же самое случилось с серией FIFA, но и это не спасло EA.

 

Иван Пчелинцев
эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер»

Споры вокруг внутриигровых покупок дошли и до Европы, где лутбоксы стали рассматривать как некий аналог азартных игр. «В результате бельгийская комиссия по азартным играм начала судебное разбирательство в отношении EA, которое продолжается и по сей день. Конечно, штраф — ничто для компании с многомиллиардной прибылью, но репутация всё-таки пострадала. Акции компании Electronic Arts с начала года снизились на 20%», — констатирует Пчелинцев.

По его словам, поддержку акциям может оказать прибыль с продаж недавно вышедшей игры Battlefield V, однако рейтинги игры пока оставляют желать лучшего. Уже через две недели после запуска игру начали продавать с 50%-ной скидкой, подогрел ситуацию и разгоревшийся вокруг запуска феминистический скандал. Сейчас акции продолжают падать.

«Судя по данным Metacritic, качество контента сильно страдает и вряд ли компания улучшит свои позиции в 2018 году. Инвесторам стоит учитывать этот фактор, ведь в этом бизнесе хайп и лояльность пользователей играют очень важную роль», — отмечает Кицун. По словам Бахтина, сейчас большинство инвестдомов дают рекомендацию на покупку акции с апсайдом до 154 долларов.

Плохие результаты продаж EA не дали компании удержаться на вершине

Activision Blizzard

Американская компания Activision Blizzard образовалась в результате слияния Vivendi Games и Activision в 2008 году.

 

Наиболее ожидаемым релизом Activizion Blizzard в этом году была очередная глава шутера Call of Duty, который весьма удачно запустился в продажу. Игроки высоко оценили игровой режим Battle Royale в новом Call of Duty. Это важное достижение для компании, так как игры в стиле Battle Royale сейчас очень популярны. Кроме того, компании наверняка помогла неудача EA с запуском конкурентного Battlefield 5. Activision Blizzard также запустила в продажу новую игру из популярной серии Candy Crush.

 

Антон Кицун
руководитель отдела инвестиций и трейдинга «Тинькофф Банка»

Однако несмотря на это ей не удалось оправдать завышенные ожидания инвесторов и высокий P/E, с которым торговались акции. Сразу после слабого (по сравнению с ожиданиями) прогноза по продажам на этот новогодний сезон, акции резко упали, отмечает Кицун.

Похоже, Activision Blizzard не порадует фанатов Diablo новым выпуском в следующем году, что также сдвигает на 2020 год часть доходов, которые ожидали аналитики, указывает Ацканов.

 

Ожидания игроков по Diablo 4 не оправдались. Вместо этого компания анонсировала «китайскую безделушку» Diablo Immortal для мобильных устройств и ремейк игры 15-летней давности Warcraft 3, анонс которой, пожалуй, был единственным удачным на выставке BlizzCon 2018.

Анонсы BlizzCon собрали сотни тысяч негативных отзывов, и сообщество инвесторов не смогло остаться в стороне, устроив массовую распродажу акций. С начала года акции ATVI упали на 26%, и остановить снижение котировок сможет разве что переключение игрового сообщество на других представителей индустрии

 

Иван Пчелинцев
эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокер»
Фанатам Diablo придётся подождать ещё год, а вот не нужно ли инвесторам поторопиться

Take-two Interactive

Take-two Interactive – владелец знаменитой студии Rockstar Games, разработавшей популярную игру GTA V. В этом году главным событием для компании стал релиз Red Dead Redemption 2 (самая ожидаемая игра 2018 года в мире).

«По результатам первого уик-энда продаж игры, компания выручила 725 миллионов долларов — это новый рекорд для индустрии развлечений, превысивший ожидания рынка. Из трех крупнейших американских разработчиков Take-two была единственной, кто не разочаровал инвесторов», – говорит Кицун. «Однако осенняя коррекция, слабые результаты Nvidia и общий негатив в отрасли всё равно давили на акции, ведь они торговались с очень высокими мультипликаторами. Инвесторы будут с нетерпением ждать следующей финансовой отчётности, чтобы увидеть, сколько компании удалось заработать на новом суперхите», — указывает он.

 

Слабый отчет Nvidia спровоцировал падение всех акций IT-сектора в день релиза отчетности. Во-вторых, слабый прогноз может означать что проблемы у компании не только в сегменте видеокарт для майнинга криптовалют. Цены на самые свежие продукты Nvidia для геймеров остаются очень высокими, при не столь сильном росте производительности по сравнению с предыдущим поколением. Некоторые опасаются, что слабый прогноз по выручке может быть связан с замедлением роста спроса на всем рынке видеоигр.

 

Антон Кицун
руководитель отдела инвестиций и трейдинга Тинькофф Банка
Red Dead Redemption 2 может послужить поводом для стремительного взлета акций Take-Two Interactive

Что будет потом

В 2019 году Take Two и Tencent покажут хорошие результаты, уверен Кицун. «У Take Two впереди отчётность, которая может показать сильные результаты на волне успеха Red Dead Redemption 2. У Tencent впереди восстановление процесса выдачи лицензий на новые игры и возможный позитив, если США и Китай договорятся о торговых пошлинах», — считает он.

Кроме того, мы вполне можем увидеть восстановление и дальнейший рост американского рынка, что должно помочь таким компаниям как Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two восстановить своё положение, причём у Take-Two больше всего шансов на успех, считает Пчелинцев.

За 2018 год её котировки снизились всего на 6%, а недавний выход блокбастера Red Dead Redemption 2 может сильно улучшить финансовые показатели компании, прогнозы по росту которой на 2019 составляют 40%, говорит он.

Акции Take Two Interactive снизятся на 5-10%, не согласен Делицын. По его словам, упадут также Zynga (минус 2-5%), Activision Blizzard и Electronic Arts – обе на 5-10%, а вот акции Apple (плюс 5-10%), Microsoft (плюс 10-15%) и Tencent (плюс 10-20%) ждёт успех.

 

От себя отметим, что прежде чем совершать любые операции на рынке ценных бумаг, необходимо убедиться, что вы отлично разбираетесь в теме и чувствуете рынок. Если вы будете в числе первых получать новости о компаниях из интересующей вас отрасли (так называемые «сигналы»), то и скорость реакции на события на рынке значительно улучшится.

 

 

 

Источник

Картина дня

наверх