Kotaku задался вопросом «А чой-то про DOOM 4 не слышно ничего?», поговорил с инсайдерами в id Software - и получилась интересная история.
В общем, DOOM 4 не отменили (как говорилось в слухах). Разработку игры начали заново в конце 2011 года, после выхода RAGE; то, что id ваяла с 2007 года, не отвечало стандартам качества Bethesda (по словам главного маркетолога и пиарщика последней Пита Хайнса).
Ваяла id игру, которую свидетели именовали Call of Doom (из-за коридорности и большого количества скриптов). Если DOOM 3 была (в понимании id) ремейком первой DOOM, то DOOM 4 должна была стать ремейком второй (у которой был подзаголовок Hell On Earth). Светлой (если можно так выразиться) стороной смытого проекта была покореженная демонами Земля; свидетели говорят, что «демонизированные» знаменитые локации выглядели забавно.
Интересно, что id перезапустила разработку DOOM 4 сама, без участия Bethesda. Команда, занимавшаяся RAGE, уже успела спланировать RAGE 2, когда (в начале 2012 года) в результате набега на id топ-менеджмента Bethesda/ZeniMax команду DOOM 4 и команду RAGE объединили. RAGE 2 отменили, DLC-программу первой RAGE урезали, id велели заниматься одним проектом - DOOM 4 (с прицелом на новые консоли). И строго наказали, чтобы игра получилась как Skyrim - и в плане продаж, и в плане культурной значимости. Между тем, на собрании по поводу перезапуска DOOM 4 Джон Кармак изрек: "DOOM значит две вещи: демоны и дробовики"
Слияние команд DOOM 4 на пользу не пошло (путаница, борьба за власть и пр.). Нынешнее состояние проекта - неблагополучное: умные враги не получаются, сюжет трэшовый.
Люди уходят, пишет gamer.ruZeniMax, по слухам, очень недовольна: хозяйка id угрожает не то закрыть студию (2 из 4 источников утверждают, что это маловероятно), не то переориентировать ее на обслуживание Tech 5 и разработку новых движков. Пит Хайнс, впрочем, согласен с последним из источников: он верит, что игра будет доделана. id и Bethesda расскажут про игру больше, когда настанет время.
Свежие комментарии