Последние комментарии

  • javlep
    Ещё в армии стреляли из АКМ в сосны с 10 метров. Диаметр ствола порядка 30 см. Стреляли обычной пулей. Пробило наскво...Можно ли прострелить ствол дерева из винтовки: логика PUBG против реальности
  • Николай Бобин
    Спасибо. Надеюсь дождусь.Knights of Honor - старая, но до сих пор не бесполезная стратегия
  • Лиза Бу
    Обещают в 2020 - https://store.steampowered.com/app/736820/Knights_of_Honor_II__Sovereign/Knights of Honor - старая, но до сих пор не бесполезная стратегия

The Big Deal Conference: менеджер App Annie — о мобильном рынке в России и на Западе

В начале марта в Москве прошла конференция The Big Deal, организованная Mail.ru и посвященная игровой разработке. На мероприятии было много спикеров, и с некоторыми нам удалось поговорить лично. Ниже — интервью с Алексеем Вставским, менеджером по развитию бизнеса в компании App Annie, которая снабжает разработчиков приложений данными о мобильном рынке.

The Big Deal Conference: менеджер App Annie — о мобильном рынке в России и на Западе | Канобу - Изображение 1

Алексей Вставский

Как ваша компания помогает разработчикам мобильных приложений?

Мы даем понимание конкурентной среды, помогаем разработчикам сложить представление о том, что происходит у конкурентов. Монетизационные метрики (Cumulative ARPU, ARPMAU/ ARPDAU), метрики, позволяющие отследить вовлеченность пользователей (retention, open rate, среднее время сессии и количество сессий на пользователя), выбор рекламных сетей и креативов, демография аудитории и то, в какие игры она еще играет. То есть это практический взгляд на то, что есть у конкурентов.

Каким мобильным приложениям, по вашему мнению, больше всего нужны аналитические платформы вроде вашей? Имеет ли это смысл для больших платных мобильных игр?

Думаю, польза может быть для всех. Маленьким, чтобы понимать уровень конкуренции в том или ином жанре и не делать фатальных ошибок. А также для бенчмарков и выбора, с кого из больших брать пример.

Большие компании обладают бОльшими ресурсами, чтобы на основании наших данных принимать решения относительно запуска новых игр или выбора стратегии продвижения либо доработки существующих.

С какими компаниями вы сейчас работаете?

Всего по миру у нас более 1000 клиентов. Крупнейшие из тех, кого мы можем называть, — это Google, Amazon, Epic Games, King, Playrix, Peak Games. В России, СНГ и странах Балтии 75% из топ-15 игровых компаний по доходам используют наши платные продукты напрямую или через родительские компании.

The Big Deal Conference: менеджер App Annie — о мобильном рынке в России и на Западе | Канобу - Изображение 2

Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития рынка мобильного гейминга в России?

Мобильные игровые компании из России и СНГ весьма успешны в западных странах, а некоторые и в странах Азии. Поэтому нет смысла зацикливаться на внутреннем российском рынке. С точки зрения роста доходов в мире, перспективы практически безграничные. Этот рынок продолжит развиваться. Мы делали совместное исследование с IDC, слайд из которого опубликовали в нашем ежегодном отчете State of Mobile. Так вот, по итогам 2019 года на мобильные игры придется уже 60% от доходов от платежей на всех игровых платформам. И это без учета доходов от рекламы, главным бенефициаром которой опять же являются мобильные игры. Мобильные игры растут быстрые остальных платформ вместе взятых в долларовом выражении.

Если говорить о локальных игроках из России, СНГ и стран Балтии, то прежде всего нужно отметить Playrix, который по итогам 2018 года вошел в топ-10 игровых мобильных компаний в мире по доходам. Весьма впечатляющий рост в 2018 году показали также Vizor, My.com (Mail.Ru), а также Playgendary в гиперказуальных играх.

Российский рынок в мировом масштабе довольно небольшой. Он приносит меньше 1% от всех доходов по мобильным играм в мире. Для сравнения: США — это больше 20%.

А Азия?

Китай — это № 1, если считать доходы от iOS плюс от независимых Андроид-сторов. США — № 2 (iOS+GP). В этом году США обогнали Японию по валовому доходу в играх. Япония — № 3, хотя долгое время она держалась на втором месте. Затем идут Южная Корея и Тайвань, и только потом остальные западные страны. Но сложность азиатских рынков в том, что они достаточно закрытые для западных игр и издателей. Например, в 2017 и в 2018 годах на iOS в Китае не было ни одной западной игры, которая по итогам года вошла бы в топ-30 по доходам. Поэтому для большинства игровых компаний из нашего региона ставка на западные рынки выглядит более оправданной.

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх