Скорее всего, вы уже слышали о новом хите среди выживших - Valheim. Игра вышла всего пару недель назад, но ее продажи уже перевалили за два миллиона копий, а количество одновременных игроков в какой-то момент достигло более 300 тысяч человек. А в редакционном чате Shazoo мы втроем, @CryptoNick и @Miltroen, почесали коллективные тыквы, пытаясь понять, почему игра так популярна.
Как другое, пусть и в хорошем состоянии, выживание за считанные дни захватили чарт Steam? И почему это не отражается на активности на других платформах.Для начала факты
Пик Вальхейм достиг 392 тысяч человек
Продажи приближаются к 3 миллионам копий
Пик просмотров на Twitch достиг 123 тыс. Зрителей
Почти 45 тысяч положительных отзывов в Steam или 95%
Среднее время игры - 10 часов
Все эти и другие числа можно посмотреть на SteamDB.
Звучит как невероятный хит и почти игра десятилетия. При этом мы обнаружили, что активность просмотров видео на Valheim, на YouTube и на Twitch просто не соответствует популярности игры. На YouTube до сих пор нет видеороликов Valheim с миллионным просмотром. Для официального трейлера с 700 тысячами просмотров следующее видео набрало 684 тысячи просмотров за 4 дня на канале gameranx с 6,3 миллионами подписчиков. Для всех последующих роликов количество просмотров быстро уменьшается до 100 тысяч и меньше.
Затем мы решили взглянуть на ситуацию с трендами Walheim в Google, сравнив их с другим популярным инструментом выживания - Rust. Даже если инструмент не самый точный, он позволяет анализировать повышение внимания к заголовку. А в Вальхейме он стабильно поднимается в гору за 2 недели.
Интересно, что игра особенно популярна на востоке: Google Trends выделяет Тайвань, Японию, Гонконг и Австралию в топ-5 регионов, а США в целом находятся на 15-м месте. Вы можете сами просмотреть все данные здесь.
Сравнивая эти данные с количеством языковых обзоров в Steam, я не вижу корреляции, так как на английском языке 34 тысячи отзывов, а на японском и китайском - около 5 тысяч. Однако это может быть связано с региональной спецификой. Однако анализ Twitter показал, что хэштег #Valheim оказал большое влияние, когда он был упомянут в аккаунте крупнейшего японского издания @famitsu.
Судя по сайту hashtagify, Valheim чаще всего упоминается на английском языке - это 50% всех использований, но на втором месте с 20% упоминаний находится японский язык.
Какой вывод
На фоне результатов этой посредственной детективной работы можно сделать вывод, что Вальхейм стал «жертвой» идеального шторма. С одной стороны, игра привлекла значительную часть азиатских игроков своим сеттингом и удачей. Поскольку в начале года выходит немного игр, а многие игры перенесены на более поздний срок, издатель Valheim выбрал лучшее время для запуска раннего доступа.
Еще один фактор, поспособствовавший успеху - невысокая цена. Когда игра стоит всего 20 долларов (458 рублей в России), то решение не заставит себя ждать.
Цепочка выглядит примерно так:
Геймер видит упоминание Valheim в соцсети или на twitch.
Геймер заходит в Steam и видит крайне положительные оценки
Геймер смотрит на цену - всего 20 баксов, соблазнительно
Игрок спрашивает товарищей по диспоненту и они говорят, что в игре есть кооператив и даже PvP по обоюдному согласию.
Всего четыре простых шага за минуты. Когда потребителю не нужно долго думать о потенциальной покупке и все факторы указывают на то, что товар стоит своих денег, это исключает сомнения. А когда таких геймеров сотни тысяч, на ПК мало новых впечатляющих игр, формируется цунами из уст в уста. Система, которая питается сама собой.
Что ж, Steam с огромным баннером на главной странице явно помогает продажам. Если вы посмотрите на популярные игры Steam последних недель, то все они в разных жанрах - Little Nightmare 2, Ni oh 2, The Medium, Journey to the Savage Planet.
И, пожалуй, самая важная причина, на мой взгляд, в том, что Вальхейм - это фантастический сеттинг. И мое исследование популярности сеттинга показывает, что фэнтези - одно из самых любимых и популярных направлений. Люди любят магию и колдовство, потому что внутри большинство из нас хотят верить, что мир - это не только математика и физика.
Спасибо моим коллегам @CryptoNick и @Miltroen за то, что они указали на необычайную популярность Valheim. Я не могу гарантировать, что мой анализ верен даже на 50%, но это было интересное упражнение.
P.S. Разработчик AAA наблюдает, как низкополигональная игра за 20 долларов работает лучше, чем ультрареалистичная игра за 400 миллионов долларов.
Свежие комментарии