В главный военный праздник мы предлагаем Министерству обороны идеи трех игр, которые обязательно придутся по душе всем защитникам отечества

В 2010 году Министерству обороны России пришла неплохая идея создать несколько патриотических компьютерных игр. Но в итоге гора родила мышь: за круглую сумму сайт Минобороны приобрел «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер» в камуфляжном оформлении.
Тем не менее, мы предлагаем военным не забывать про в общем-то неплохое начинание, и профинансировать создание нескольких оригинальных и интересных игр, которые действительно помогут в воспитании подрастающего поколения (да и уже подросшего тоже).Объезжая мины: симулятор военного шофера
В 2014 году российская компания Oovee Game Studios выпустила Spintires — симулятор экстремальной езды по таежным болотам на грузовиках, тягачах и вездеходах. Кататься на «Уралах» и «Козлах» игрокам понравилось — у Spintires до сих пор очень живое коммьюнити, которое регулярно выпускает собственные модификации для игры.

Но есть занятие и более сложное, чем обычные покатушки по бездорожью — это профессия военного шофера. Он рискует не только увязнуть в грязи, но и погибнуть под огнем или угодить в лапы противника. Проскочил поворот? Поздравляем, вот ты уже десять километров проехал по чужой территории. Включил ночью фары? Очень удобно — особенно вражескому корректировщику. Бревна на прицепе могут подождать, а вот раненые ждать не будут — особенно если вытаскивать их надо из какого-нибудь утонувшего в весенней грязи аула.
Попытаться проскочить опасный участок на скорости, слушая, как пули стучат по тонкой броне, сделать круг через топкое поле, или прорваться в нужную точку через дворы, ломая заборы лбом бронированного тягача? Есть простор и для апгрейдов: усиленное противоминное днище, прибор ночного видения или даже модификация с автоматическим гранатометом будеу смотреться вполне уместно.А какие миссии можно создать для этой игры! Проложенная по Ладожскому озеру Дорога жизни в блокадный Ленинград, на которой весной машины проваливались под тонкий лед из-за одного неловкого движения рулем. Или горные серпантины Афганистана: колонну бензовозов «запирают» меткими попаданиям по головной и замыкающей машинам, а затем начинают расстреливать, превращая все вокруг в горящий ад, выбраться из которого можно лишь по узенькой полоске, где с одной стороны обрыв, а с другой — полыхающие наливники.
Крепости на рельсах: игра о бронепоезде
Бронепоезда — своего рода военный бренд России и СССР. Их у нас построили больше, чем во всех остальных странах мира вместе взятых — только в Гражданской войне участвовало более четырехсот таких поездов. Многие были довольно примитивной конструкции, но другие представляли собой настоящие инженерные шедевры.

Сделать бронепоезд главным элементом игры может показаться странной идеей. Во что здесь вообще играть — из-за рельсов нельзя даже толком выбрать направление, куда двинуться. На самом деле это не так — в районах с развитой сетью железных дорог поезда использовались даже в партизанской войне. Например, один из первых командиров Белой гвардии Василий Чернецов вел на поездах настоящую партизанскую войну в Донбассе зимой 1918 года: множество веток позволяло неожиданно ворваться в нужный город, совершить диверсию и тут же раствориться среди заснеженных терриконов. Ощетинившиеся пушками разного калибра, с десантными командами в вагонах, бронепоезда могут быть не менее интересны для управления, чем парусники из каких-нибудь «Корсаров ». В конце концов, можно сделать нечто вроде стратегии, в которой база сама носится по карте, паля во все стороны из морских орудий.
Бронепоезда Гражданской и Великой Отечественной судьба могла забросить куда угодно. Например, построенный в киевских мастерских «Орлик» исколесил всю Евразию. Начав как обычный бронепоезд царской армии, он успел повоевать и за петлюровцев, и за красных, и за белых. «Орлика» случайно чуть не утопил собственный экипаж, он пережил сотни сражений, рейды вглубь вражеских позиций, и закончил путь на Дальнем Востоке, уехав после Гражданской войны с последним белогвардейским экипажем в Китай.

У бронепоездов была отличная автономность: они проходили сотни километров по чужой территории, сшибая препятствия огнем, а иногда и собственной массой. Более поздние войны добавили новых противников, вроде авиации и танков, но и в Великую Отечественную эти машины преподносили противнику множество сюрпризов. Даже в век ударных вертолетов и баллистических ракет они не вымерли полностью — например, в чеченских кампаниях российская армия использовала сразу несколько ремонтных поездов, которые на случай нападения были бронированы и неплохо вооружены.
Россия — страна бронепоездов, и неудивительно, что чуть ли не единственную игру о них — стратегию «Дорога на Хон-Ка-Ду » выпустили именно у нас в 2003 году. Вот только события ее разворачивались на выдуманной планете — а нам хотелось бы увидеть игру, рассказывающую о мотоброневагонах Гражданской войны и дошедших до Германии бронепоездах сороковых годов.
Белое солнце: война в Сирии
Нельзя оставить в стороне и современные войны. Разворачивающийся прямо сейчас на Ближнем востоке конфликт, конечно, ужасен для его участников, но в качестве темы для видеоигры подходит отлично.
В Сирии сейчас сошлись два очень интересных противника: российские вооруженные силы, которые пустили в бой почти все новинки оборонной промышленности, и колоритные, но при этом безо всяких скидок отвратительные террористы. Идеи для отличного тактического шутера или стратегии лежат буквально на поверхности. Разбомбить запрещенное в России Исламское государство с разрешенного штурмовика? Пожалуйста. Обрушить на голову террористам «Калибры», которые пересекут полторы тысячи километров в воздушном пространстве четырех стран? Отличная идея. Схватки среди античных руин и современных развалин в лабиринтах улочек Алеппо и Дейр-эз-Зора — играть в такое будет куда веселее, чем участвовать лично.
Вдобавок, по части полевой изобретательности некоторые воюющие стороны давно обскакали орков из Warhammer. Бронированный гроб-камикадзе на колесах или монстр, похожий на печь Емели с автоматической пушкой — это не больная фантазия, а реальность Ближнего востока. Такая техника встречается и в сирийских вооруженных силах — так что вполне можно добавить мини-игру «собери себе гантрак». К тому же, реальная Сирия наводнена самыми изумительными типами: религиозные безумцы, профессиональные борцы-революционеры, разведки всех стран мира, наемники и добровольцы множества наций, от афганцев-хазарейцев до беглых боевиков с Кавказа — со всеми этими личностями игрок сможет познакомиться поближе, а затем убить их.

Не стоит забывать, что помимо авиации, в Сирии действуют и сухопутные части наших вооруженных сил. Это охрана авиабазы и журналистов, группы для эвакуации сбитых летчиков, а также инструкторы, которые занимаются обучением бойцов сирийской армии. На данный момент Россия всеми силами пытается избежать участия в сухопутной операции, но события могут повернуться самым неожиданным образом. И вот вам уже готовый сюжет для тактического шутера об отряде сил специальных операций, который сражается с превосходящими силами врага, прикрывая эвакуацию своих боевых товарищей.
Сегодня, когда на рынке существует очень жесткая конкуренция, сделать игру, которая будет на равных соперничать с хитами, невероятно сложно — потребуются огромные деньги и немаленькая удача. Но есть и другой путь — выпустить игру, привлекающую своей оригинальностью. Три отличных идеи мы уже предложили, так что дело за малым — не выпускать очередной «Тетрис» в камуфляже, а сделать что-нибудь более серьезное.
Свежие комментарии