Самые влиятельные игры в истории мобильных устройств

игры для мобильных устройств

В этой статье будут рассмотрены семь игр, оказавших наибольшее влияние на игровую индустрию на мобильных устройствах. Конечно, этот список не претендует на полную объективность и у каждого могут быть собственные предпочтения и варианты лучших в истории проектов. Это не обзор лучших мобильных игр и не выбор самых популярных. Влиятельность является другим, более субъективным критерием оценки.

Описанные проекты оказали влияние на дальнейшее развитие игровой индустрии на мобильных устройствах и на её нынешний облик.

Snake

Невозможно начать обзор самых влиятельных мобильных без упоминания игры Snake, которая была первой столь популярной мобильной игрой в истории. Впервые она появилась на телефоне Nokia 6610 в 1997 году. Её можно назвать адаптированной под мобильные устройства версией Blockade компании Gremlin, появившейся на платформе Atari в 1976.

Snake удовлетворяет всем требованиям лучших мобильных игр всех времен: пользовательский интерфейс был достаточно простым для работы на монохромном экране, код был достаточно скромным для запуска на устройствах с минимальной по современным стандартам вычислительной мощностью, простые элементы управления позволяли справляться с игрой на физической клавиатуре аппаратов Nokia.

Несмотря на всю простоту, Snake быстро стала культовой; когда у людей было время для игр на аппарате Nokia, они запускали её, будь то в школьном классе, на автобусной остановке или в поезде.

игры для мобильных устройств

Angry Birds

Теперь пришла пора упомянуть единственную мобильную игру, которая стала такой популярной, что по её мотивам сняли кино. Речь идёт об Angry Birds.

Оригинальная версия Angry Birds появилась в декабре 2009 года на платформе Apple iOS. Очень скоро появились разнообразные варианты почти для всех платформ, включая персональные компьютеры и приставки.

Идея в основе Angry Birds не была новой, тот же принцип в своё время лежал в основе Crush the Castle. Несмотря на это, за счёт сочетания отточенного геймплея, комичного стиля и применения условно-бесплатного принципа Angry Birds достигла массовой популярности. В январе 2014 года Angry Birds превзошла отметку в 3 млрд. скачиваний на всех платформах, где она доступна, что сделало Angry Birds самой скачиваемой условно-бесплатной игрой всех времён.

Fruit Ninja

Хотя Fruit Ninja не породила множества сходных игр, сама она стала почти синонимом мобильных игр в 2011 году, когда её популярность достигла пика. Первый релиз состоялся в 2010 году.

Fruit Ninja является однним из тех проектов, которые не имеют смысла, если играть в них без сенсорного экрана. Причина заключается в том, что палец геймера превращается в мяч, который нужно использовать для срезания фруктов. Если в вас силён дух состязания, вы наверняка помните сравнение достигнутых результатов с друзьями.

Temple Run

Хотя это не первая бесконечная игра-раннер для мобильных устройств, именно она принесла эту категорию широкому кругу пользователей. Оригинальная версия была выпущена в 2011 году на iOS, затем была перенесена на Android и Windows Phone 8.

Механика идеально подходит для мобильных устройств, поскольку персонаж продолжает бежать сам по себе без всякого участия пользователя, за счёт чего жанр и получил своё название. Пользователи должны выполнять свайп влево или вправо для поворота, вверх для прыжка и вниз для скольжения. Temple Run завоевала огромную популярность и породила целое поколение других игр этого жанра на мобильных устройствах.

Clash of Clans

Переходя к более современным временам, Clash of Clans стала чрезвычайно популярной игрой и установила рекорд по количеству проведённых подряд дней на вершине списка самых прибыльных приложений магазина Apple Store. Именно этот проект показал, что на мобильных платформах можно хорошо зарабатывать.

Хотя и эта игра не была первой в своём роде, Clash of Clans сейчас является почти синонимом мобильных многопользовательских онлайн-стратегий.

Flappy Birds

Напоследок хотелось бы упомянуть Flappy Birds, которая была крайне влиятельной несколько лет назад, хотя и по странной причине. Источником её популярности оказалось разочарование в ней.

Графика была по-настоящему плохой, саундтрек был отсылкой к эпохе 8-битных проектов, сама игра была не слишком интересной, но Flappy Birds стала чрезвычайно влиятельной в мире мобильных развлечений, служа вдохновением бесконечным клонам и ответвлениям. Игра оказалась настолько влиятельной, что даже побудила Google спрятать клон в виде пасхального яйца на платформе Android.

игры для мобильных устройств

Почётное упоминание №1: Pokemon Go

Теперь мы переходим к современной игре, которая чрезвычайно быстро забралась на вершину популярности и побила все рекорды мобильной индустрии. Речь идёт о Pokemon Go, ставшей невероятно популярной летом 2016 и заставившей правительства многих стран выпустить рекомендации по безопасности, а то и запреты на неё. Этот продукт стал первым пробным шаром в мир игр виртуальной реальности в глобальном масштабе.

Статистика показывает быстрый рост и быстрое падение популярности игры, однако это не опровергает того факта, что мир мобильных игр уже не такой, каким он был ещё в мае. На пике популярности Pokemon Go была столь знаменитой, что повышала цены на недвижимость около покестопов.

Все будущие мобильные игры дополненной реальности будут сравнивать с Pokemon Go. Можно не сомневаться, что в будущем будет проведено более глубокое изучение сегмента дополненной реальности, но интерес к нему принесла именно Pokemon Go. Пока невозможно сказать, войдёт ли игра в историю в долгосрочной перспективе, или останется лишь ярко вспыхнувшим и быстро сгоревшим метеором.

Почётное упоминание №2: Dead Trigger

Хотя эта игра не была влиятельной среди мобильных приложений в целом, Dead Trigger заслуживает упоминания в этом списке, показав, как должен выглядеть на мобильных устройствах шутер от первого лица.

Шутеры на мобильных устройствах существовали и до июня 2012, когда Dead Trigger вышла на Android и iOS. Однако эта игра первой сумела объединить графику высокой чёткости, интуитивный и эффективный метод управления и простой привлекательный сюжет.

Не будет преувеличением сказать, что игра сделала на мобильных устройствах то же самое, что в своё время на персональных компьютерах сделали для жанра шутеров Doom, Quake, Unreal Tournament и CS. <a href="https://ribalych.ru/2017/06/19/igry-mobilnyx-ustrojstv/" style="display:none"></a>

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх