На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Люди — рабы своих желаний. Речь отнюдь не о «хотелках» вроде новенького смартфона, а бессознательных стремлениях. Судьба No Man’s Sky оказалась напрямую связана с её создателем — Шоном Мюрреем, главой разработки и основателем крохотной Hello Games. Его детская мечта подпитывалась приключенческими фильмами, классикой и играми про космос. И когда подвернулась возможность, Шон вцепился в заветную идею — и пошёл по астероидам. Благодаря правильным действиям он смог возвести No Man’s Sky в ранг религии задолго до выхода игры. Тысячи фанатов по крупицам собирали его цитаты, и трактовали их на свой лад. Мессия Мюррей воплотил прекрасную мечту, но она разбилась об унылую реальность, которую сам же Шон и привнёс в No Man’s Sky. Она бесконечно далека от гик-фантазии, что нам обещали. Да, подобное словоблудие, по заветам Питера Молиньё, достойно порицания, так что отток 90% разочарованных покорителей космоса — справедливая цена за самонадеянность Hello Games и раздувание пузыря до вселенских масштабов. Хотя чего вообще можно было ожидать? Маленькая компания сколь угодно талантливых людей физически не способна потянуть груз вселенских амбиций.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Симулятор обещаний

Симулятор унылого выживания и увлекательного созерцания от Hello Games родствен неоднозначному проекту Джонатана Блоу куда больше, чем кажется. The Witness и No Man’s Sky основаны на любопытстве и мистицизме происходящего. Пока вы ими проникаетесь, не включая зверя Обоснуя — странствия будоражат внутреннего ребёнка. Он, разинув рот, бродит по космосу и наслаждается процессом. Именно процессом, а не результатом.

Hello Games неспроста акцентировала внимание на бесконечности космоса. Даже лучшим азиатским фарм-лагерям не по зубам восемнадцать квинтиллионов планет. Такое количество введено не столько для поражающего пресс-релиза, сколько для донесения простой идеи. No Man’s Sky — игра об открытии неизведанного, прогулках по нему и безостановочном детском восторге.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Вечно молодого авантюриста на просторах галактики No Man’s Sky ждут яркие краски, а не безмерная чёрная пустота. Невероятные цвета неба, физически невозможный рельеф, необычный дизайн инопланетных кораблей — визуально игра запоминается, в этом студия не обманула. Но лоска первых презентаций в игре нет и в помине. Процедурная генерация — не ровня человеческому творчеству. Даже те немногие уголки игры, которые по задумке нарисованы вручную, слишком пустые. А миллиарды комбинаций рельефа, текстур и фауны чаще всего напоминают однообразное месиво из пикселей.

No Man’s Sky создает магию не точечным рисунком, а размашистым мазком, и потому десяток часов спустя вы будете протирать глаза, чтобы убедиться — нет, не дежавю. Уж больно мало деталей для генерации планет, да и их типов не хватает. Вам не доведётся посетить водные миры в духе «Интерстеллар» и газовые гиганты. Печально, ведь шанс встретить планету, где не найдётся даже клочка земли для приземления, стал бы добротным стимулом для бывалого космоприключенца.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Впрочем, поначалу и «рядовые» миры его приятно удивят, а уж причудливые формы жизни... Они настолько причудливы, что к дизайнерам, придумывавшим шаблоны генератора существ, возникают резонные вопросы. Главный из них: Почему многие открываемые виды так сильно напоминают мужское естество на ножках? Мало того, что у существ ограниченный круг занятий (кружить по лугам или атаковать незванных космонавтов), так ещё выглядят они нелепо. Увидев, как на тебя несется что-то фаллическое и очень сердитое, тяжело не помереть от смеха сквозь слезы… и стыд.

Первым делом рудокопство, ну а странствия потом

Внешне No Man’s Sky, бесспорно, запоминается. Порой в хорошем смысле, а иногда и в непотребном. Геймплейно же игра зануднее The Witness, который в приступе маразма подался в Minecraft, приняв себя за Star Citizen. Звучит страшно, играется ещё страшнее. Изучение вселенной сводится к бесконечному фарму ресурсов. Они нужны всегда и во всём, с первых шагов по токсичной планете, где вы будете в кубической суете собирать хлам для исхода в космос. И так до самого конца. Мистика — мистикой, открытия — открытиями, а разудалая добыча ресурсов — по расписанию.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Оно прискорбно стабильное. Разрабатываем скалы в стиле Minecraft и распыляем растения, лишая веганов кормёжки. Возимся с этим богатством в лучших традициях Elite, ведь корабль надо улучшать, да и первый контакт не состоится без пары котлованов на лапу. Терпим корявую пародию на Out There. Ах да, не забываем неистово улучшать инвентарь и шарить по галактическим сусекам в поисках ещё более нудного действа — скажем, разгадки устройства миров для эффективной охоты за ресурсами. Вы ведь этого добивались, Hello Games? Конечно, этого, ведь погоня за цифрами абсолютно не пагубна для волшебства космических исследований. Ну вот ни капельки.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Впрочем, будем милосердны. По первости знакомства с No Man’s Sky вся эта кутерьма с многочисленными механизмами корабля и их бесконечной подпиткой всевозможным топливом приводит в восторг. Дух первооткрывателя, который жаждал передать Мюррей, частенько даёт профилактическую затрещину. Мол, глянь мой юный странник, на нежданный парад планет. О, и не забудь проникнуться встречей с группой кораблей вон там, в парсеке от красивой зелёной звезды. Чувствуешь, как от волнения и детского восторга бьётся сердце? Пропусти через себя ощущение космического полёта, который Hello Games действительно удался. Все эти виражи в атмосфере, пугливое кружение вокруг аномалии или мерцание датчиков в кабине вдохновляют на свершения.

Детка, ты просто космос

Жаль, что сами свершения не удались. Да, если наблюдать издалека, то космос No Man’s Sky, вопреки названию, полон жизни. Однако стоит подлететь ближе к колонии или, допустим, станции — и космический мираж рассеивается. На межпланетных базах постоянно встречаются другие корабли, но с их пилотами нельзя поболтать за жизнь или поделиться впечатлениями об увиденном чуде галактики. Торгуем, меняемся судами или расходимся. Немудрено, что пришельцы, заведующие станциями, сошли с ума от одиночества и говорят лишь о торговле.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Для любого хардкорного симулятора с его кипой сложных взаимосвязанных механик такое простительно, да только No Man’s Sky — из другой материи. От игры, делающей ставку на восторженных космофилов, ждёшь большего дружелюбия и общительности, а не однотипных фраз в обмен на унылые ресурсы. Процедурная генерация пашет изо всех сил, но она не может и не обязана придумывать интересные диалоги и проработку, а Hello Games не стали заморачиваться такими мелочами. Что ж, подобное сходство с Minecraft прискорбно. Но детище Mojang хотя бы не стесняется быть игрой про выживание.

В обеих играх геймер совершал много одинаковых действий и баловался допотопной боевой системой. Её суть проста, как и весь геймплей No Man’s Sky. Пистолет у бедра, в чёрную дыру прицелы, я — звёздный Клинт Иствуд, бойтесь меня, камни и роботы, защищающие планеты от растлителей природы и свежегенерированных скал. Блестяще, о Хокинг. Hello Games на почве креативной безнадёги испортили впечатления от лучших черт No Man’s Sky, вроде атмосферы и посиделок в кабине звездолёта. Поток древних геймплейных механик разрушил целостность игры. Но, возможно, её никогда и не было.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

No Man’s Sky всегда был миражом для умирающего путешественника, даже для своих создателей. Это — игра мечты. Ей не обязательно быть завершённой или выполнять свои обещания, коих за долгие годы было дано так много, что на их фоне финальный продукт вышел невнятной затравкой из ежемесячной раздачи бесплатных игр. No Man’s Sky просто не соответствует словам Шона Мюррея. Он рассуждал на тему, что игроки никогда не смогут пересечься на бесконечных просторах космоса, но это произошло в первый же день релиза игры. Мультиплеерная составляющая, о которой намекали долгие годы, просто была вырезана перед самым релизом. Об этом косвенно свидетельствуют заклеенные значки на коробках с игрой. Разработчики даже не стеснялись нагонять интригу по поводу финала, который рисковал стать откровением похлеще главных открытий в физике. Увы, оказался он на уровне диалогов в самой игре, и стал главным разочарованием со времён концовки Mass Effect 3. Игра мечты так и осталась в умах её создателей, оказавшись скромной пародией на собственные обещания. Именно из-за них её продают по полной стоимости. Корабль «No Man’s Sky» смог преодолеть гравитацию лишь на энтузиазме собственных фанатов, которые успели разбежаться при первом приземлении.

Обзор игры No Man’s Sky: игрокам тут не место

Итоги

Всепоглощающее чувство недосказанности возвращает игру на землю. В ней чувствуется потенциал, который студия ещё может реализовать, но пока No Man’s Sky швыряет из крайности в крайность. На PS4 почти нет технических проблем, кроме редких зависаний. А PC-версия едва не повторила историю с Batman: Arkham Knight, но всяко лучше. Однако даже эти недостатки — лишь блёклые звезды на фоне безжизненной галактики. Лучшей чертой игры стало выдающееся музыкальное сопровождение от английского коллектива 65daysofstatic. Меланхоличные пост-рок композиции идеально вписались в общий стиль. Они задают атмосферу, помогают наслаждаться полётами и передают мистическое чувство, к которому так стремились сами разработчики. Один из тех исключительных случаев, когда музыка оказалась лучше самой игры.

Но на этом по-настоящему сильные стороны заканчиваются. Вы беспрестанно изучаете галактику, но совершенно не развиваетесь и не получаете конечной цели, так как она эфемерна. Приятная внешне и эмоционально, No Man’s Sky откровенно слаба геймплеем и наполнением. Шон Мюррей добился волшебства момента в игре-сказке, которая разбивается вдребезги, стоит лишь взглянуть на неё рационально. Рекомендовать No Man’s Sky можно в очень малых дозах для пробуждения «мальчишки-космонавта», но и пропускать её не следует. Главное — дождаться первой распродажи, на которой её и будут отдавать по реальной цене. Все остальные в праве требовать возврат средств — потраченные деньги за покупку игры вернут в Steam и PlayStation Store вне зависимости от наигранного времени и даты покупки. Поистине историческое событие.

Достоинства:

  • оправданный гигантизм;
  • местами причудливо красивая;
  • потрясающий саундтрек.

Недостатки:

  • миллиарды скучных планет;
  • примитивный геймплей;
  • никакой процедурный генератор;
  • отсутствие нормальной истории;
  • многочисленные технические проблемы.

Выходные данные:

  • Платформа: PC, PS4
  • Тестировалась: PC, PS4
  • Разработчик: Hello Games
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода в России: 9 августа 2016
  • Локализация: да (текст)
  • Цена: 3499 рублей в PS Store, 1999 рублей в Steam
  • Похожие игры: The Witness, Elite, Parkan 2, Minecraft
  • Стоит ли брать сейчас: нет

 

Источник

Картина дня

наверх