Hotline Miami одной из первых доказала, что ностальгировать по восьмидесятым лучше всего получается у тех, кто в них не жил. В момент выхода игры обоим ее создателям не исполнилось и тридцати, а одному из композиторов гипнотического ретро-саундтрека было всего лишь девятнадцать.
Разработка Hotline Miami довела авторов до ручки, но зато после выхода игры они стали настоящими инди-звездами, а сама игра — примером для подражания и одним из самых ярких событий 2012 года.
Причин тому было множество: мгновенно врезающийся в память электронный бит, убийца в звериной маске, филигранная работа со стилем и наркотический ритм, который заставлял играть даже после сотни неудачных попыток. Сиквел старается превзойти оригинал по всем статьям — хочет быть больше, шире, объемнее. Но погоня за масштабом — совсем не то, что нужно диско-триллеру про кровь, неон и наркотики.Hotline Miami 2: Wrong Number основана на знакомом сочетании насилия, пульсирующего саундтрека и трясущихся от напряжения рук игрока. Большинству врагов достаточно одной пули или удара битой, чтобы расстаться с жизнью — то же самое относится и к герою. Все происходит предельно быстро: одна ошибка или промедление на долю секунды — начинайте этаж заново. Рестарт, очередная смерть, новый рестарт — и так до тех пор, пока не получится пронестись по уровню идеальным торнадо смерти.
Если первая часть предельно лаконично рассказывала историю одного убийцы в звериной маске (альтернативную мини-кампанию про байкера в расчет не берем), то Hotline Miami 2: Wrong Number — это целый сборник небольших новелл. В сиквеле есть двенадцать персонажей со своими сюжетными линиями: плохой коп, журналист, солдат, мафиози и другие колоритные личности.
Их приключения развиваются параллельно, а место и время действия меняются с каждым уровнем. Вы то носитесь по гавайским лесам, то участвуете в войне преступных группировок, то сбегаете из тюрьмы.Любой знакомый хотя бы с «Криминальным чтивом» игрок подсознательно ждет, что ближе к финалу все эти истории сойдутся в одной точке. Но этого не происходит: одни линии обрываются в середине игры, а другие настолько пусты и неинтересны, что просто заполняют место в сюжете. Минимализм оригинала заставлял внимательно читать каждую газетную вырезку, слушать каждый обрывок фразы, брошенной в вашу сторону, обращать внимание на мелочи в окружении. В продолжении же говорят много, часто, и, как правило, не по делу.
То же случилось и с игровой механикой. Авторы явно старались сделать Wrong Number как можно более разнообразной, для чего не только ввели двенадцать героев, но и наделили некоторых из них уникальными особенностями. Например, журналисту нельзя убивать врагов — в бою он только калечит противников, оставляя их корчиться на полу. Солдат может переключаться между огнестрельным оружием и ножом, а глава русской мафии начинает уровень с кастетом, катаной или двумя автоматами.
При этом механику выбора масок из первой части пустили под нож почти полностью — получить начальный бонус могут далеко не все персонажи. Да и у них вариантов — кот наплакал: ассортимент стартовых бонусов и рядом не стоял с арсеналом Hotline Miami. Учитывая, что сменить героя нельзя, Wrong Number просто лишает вас альтернативы и убивает все желание проходить уровень несколько раз. Вся дюжина персонажей из Hotline Miami 2 уступает единственному герою первой части во всем — у того хотя бы был полный рюкзак звериных морд с уникальными способностями.
При этом Wrong Number получилась ощутимо сложнее прошлой части, перешагнув тонкую грань, которая отделяет вызов от издевательства. Виновата все та же тяга к гигантизму: уровни стали гораздо больше, на них появилось много открытых пространств. Вместе с этим сильно увеличилось число противников, а контрольные точки разнесли как можно дальше друг от друга. В результате почти идеальный баланс оригинала куда-то пропал: здесь слишком много ситуаций, когда ловишь шальную пулю в шаге от чекпоинта.
Все это рушит то хрупкое очарование, которым Hotline Miami удалось завоевать любовь тысяч фанатов. Wrong Number производит впечатление перегруженной, избыточной и во многих аспектах неряшливой игры. Пытаясь превзойти свой дебют, разработчики потеряли глубину и компактность оригинала. Ошиблись номером, бывает.
Свежие комментарии