На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Detroit: Become Human

На выставке Е3 2016 мы наконец-то увидели свежий эксперимент Дэвида Кейджа в его любимом жанре игр-фильмов и тут же простили разработчику все прошлые грехи

Дэвид Кейдж — удивительный человек, тот самый пророк в своем отечестве, который уже второй десяток лет с переменным успехом скрещивает игры и кинематограф. Его Fahrenheit и Heavy Rainсо всех сторон обвешаны всевозможными наградами вроде «Игры года», а на том же творческом поле во всей немаленькой игровой индустрии работают только Хидео Кодзима (сериал Metal Gear Solid), да еще те замечательные люди, которые выпустили в прошлом году интерактивный молодежный хоррор Until Dawn («Дожить до рассвета»). Был в творчестве Кейджа и громкий провал — невнятный Beyond: Two Souls, в котором главных героев сыграли голливудские актеры Уиллем Дефо и Эллен Пейдж. Однако на прошедшей в Лос-Анджелесе выставке Е3 мы посмотрели на Detroit, новую игру Кейджа в жанре киберпанка, и моментально простили ему все прошлые ошибки.

Первые намеки на Detroit появились еще в 2012 году, когда Кейдж тестировал новые технологии захвата движения и выпустил пронзительную короткометражку Kara

Действие Become Human происходит в относительно недалеком будущем, в котором нет летающих машин или туристических полетов на Марс, зато налажено промышленное производство человекоподобных андроидов. Внешне эти разумные машины практически неотличимы от людей и запрограммированы облегчать им жизнь. Андроиды заменили людей в целых сферах: в крупных городах встретить человека, который работает официантом или строителем, практически невозможно.

Вся жизнь, да и само право на существование андроидов строго регулируется подробным сводом законов: «Национальным актом об андроидах». Согласно этому акту, андроид не имеет никаких прав, на которые могут претендовать люди. Андроидам запрещено причинять любой вред человеку, владеть собственностью или скрывать свое искусственное происхождение. Чтобы отличаться от людей, андроиды обязаны носить специальные знаки на одежде: синий треугольник на спине и груди, и синюю повязку на руке.

Такое очевидно подчиненное положение андроидов в мире Detroit до жути напоминает немецкие антиеврейские законы периода фашисткой оккупации во время Второй мировой. Во время показа игры Кейдж не скрывает, что он хотел в первую очередь рассказать историю про людей, для которых апартеид — не преступление, а повседневность. И в этой истории механические люди порой ведут себя человечнее, чем люди настоящие.

Кейдж не скрывает, что в Detroit снова будет несколько главных персонажей, но пока раскрывает имена только двоих. Первый герой — андроид Кара из вышеупомянутой короткометражки. Про нее известно мало: после случайного программного сбоя, когда Кара вдруг осознала всю бессмысленность своего существования, она сбегает прямо со сборочного конвейера.

Второй главный герой Detroit — Коннор, уникальный андроид-сыщик из ограниченной серии. Коннор специализируется на расследованиях преступлений, совершенных андроидами, а также выслеживает «поехавших» — андроидов с программными сбоями, которые сбегают от хозяев, нередко еще и убивая их. Никто не сможет понять мысли робота лучше, чем другой робот. В той единственной сцене, что показывали на Е3, Коннор прибыл на место преступления в качестве переговорщика с «поехавшим», расстрелявшим собственных хозяев и взявшим в заложники их дочь.

Формально Detroit — игра того же жанра, что Heavy Rain или Beyond: Two Souls. Вы перемещаетесь в неких декорациях, разговариваете с людьми, разглядываете любопытные предметы и интерьеры и, самое главное, постоянно принимаете какие-то решения. В сцене со спятившим андроидом ситуацию можно разрешить десятком всевозможных способов, некоторые из которых могут даже привести к гибели главного героя. Если Коннор умрет — например, потому что не сумеет договориться с «поехавшим» и получит пулю в лоб, или, выбивая у того из рук девочку, рухнет с крыши небоскреба — он исчезнет из повествования игры. Что-то подобное мы уже видели в Until Dawn, и это несомненно отличное сценарное решение.

Суть Detroit, как и других играх Кейджа, — в деталях. Вы сами собираете сюжет из мелких фрагментов одной большой мозаики, только на этот раз количество вариантов просто зашкаливает. Если Коннор активирует специальный «режим детектива» и быстро просканирует место преступления, тут же выяснятся мотивы убийцы. Отец семейства хотел заменить домашнего андроида более совершенной моделью. Узнав это, «поехавший» испытал колоссальный стресс, который и привел к критическому сбою в программе искусственного интеллекта. Зная такие подробности, Коннор может легко попробовать уговорить преступника сдаться или хотя бы пожалеть заложницу — чем больше вы изучаете пространство игры, чем больше пробуете вариантов, тем интереснее становится развязка.

Дэвид Кейдж работает в игровой индустрии по всем правилам деятелей Голливуда середины XX века. Он и сам себе и режиссер, и продюсер, и автор сценария, и главный идеолог, и тот человек, который специально приезжает в Лос-Анджелес на Е3, чтобы лично показать свою игру прессе. Кейдж шел к Detroit пять лет и теперь у него нет права на ошибку. Sony не первый год поддерживает уникальный, опережающий свое время жанр «игр-фильмов» и Кейдж в этом начинании выглядит чем-то вроде Орсона Уэллса напополам со Спилбергом. Если у него все получится, кто знает — может, через десяток лет мы с вами вообще перестанем ходить в кино. Да и зачем, когда вот тут на PlayStation есть такое?

 

Источник

Картина дня

наверх