В основе ReCore лежит интересная идея: у каждого робота здесь есть ядро — светящийся шар, в котором заключена личность, «душа» этого механизированного существа. Ядро отвечает за его характер и функции, благодаря чему боты в игре воспринимаются как нечто живое, думающее и способное чувствовать. Все остальное — руки, ноги и даже голова — вторично, ведь главное именно то, что содержится в «ядре». Но если заключить его в неподходящую оболочку, получишь проблемы. И ReCore наглядно демонстрирует это на своем примере.
Если бы у игр были души, эти самые «ядра», то у этой она была бы прекрасна. Здесь есть и интересный сеттинг, и приятные персонажи, а базовая механика на редкость хороша. Где-то там, в основе, ReCore отличная игра. Но вот со всем остальным как-то не заладилось.
На пороге сказки
Впрочем, в первые часы ReCore оставляет только положительные впечатления. Она кажется настоящим приключением и даже напоминает Beyond Good & Evil, Enslaved и Ratchet & Clank. Завязка проста: в отдаленном будущем Земля почти умерла, люди решили «переехать» и приступили к колонизации и терраформированию планеты под названием Дальний Эдем.
Но, как всегда, все пошло не по плану, и, когда девушка-механик по имени Джул дождалась своей рабочей смены и вышла из криосна, выяснилось, что живых людей на планете почти не осталось, колонизация сорвалась, а роботы-рабочие сошли с ума и прямо-таки мечтают ее убить. Надо разобраться в том, что произошло и есть ли кто живой, а по возможности и спасти миссию. К тому же где-то на орбите остался отец девушки — видный ученый и вообще приятный человек, чью судьбу Джул очень хочет выяснить.
С первых же минут создается ощущение, что ты оказался на пороге интереснейшего приключения и волшебной сказки. К этому располагает и главная героиня, милейшая девчушка с большими искренними глазами и приятным голосом, и забавные роботы-напарники — словно из японских мультиков.
Сперва, правда, компанию Джул составляет лишь ее робопес Мак. Но он и в одиночку справляется на ура, с первых же минут очаровывая своими повадками: он смешно фыркает, носится за своим хвостом, лает и вообще ведет себя как существо из плоти и крови. За ним интересно даже просто наблюдать, хоть и собран Мак словно из запчастей с ближайшей свалки.
► Помимо душки-робопса в нашем подчинении оказываются еще несколько ботов: от паука-верхолаза до крупного робота-гориллы. Кто-то помогает преодолевать препятствия, кто-то сильно бьет, а тот же Мак, например, умеет раскапывать засыпанные песком предметы. |
Сам сюжет трудно назвать удачным: большую часть времени на экране не происходит совершенно ничего важного для истории, изредка является невнятный и немного нелепый злодей по имени Виктор, а концовка оставляет в полном недоумении.
Однако общее впечатление все равно остается приятным, потому что главную роль здесь все же играют именно мир и персонажи. Дневники выстраивают потерянную историю и позволяют лучше вникнуть в произошедшее, рассказчик то и дело дополняет картину мира, затрагивая разные вещи — от организации труда на планете до предназначения разных устройств. А роботы хороши сами по себе, в них влюбляешься без слов.
Да и сама идея, что Джул, проспав двести лет, оказывается на незнакомой планете со множеством опасностей и загадок, прекрасна. Повсюду руины величественных сооружений и механизмов, на горизонте проявляются гигантские скалы, дюны и каньоны, которые можно исследовать, где-то впереди летает огромный шар на репульсорах. У Джул даже есть свой вездеход — уютное убежище, где она может жить и ремонтировать своих роботов. Благодаря этому удается почувствовать себя чуть ли не героем фильма «Марсианин», вынужденным изучать новый мир и решать возникающие в нем проблемы.
Яркие краски
Мир в игре открытый, хотя, по сути, представлен цепочкой просторных локаций, связанных между собой. Между выполнением задач Джул натыкается на врагов, преодолевает препятствия, собирает из ящиков добычу вроде улучшений здоровья и апгрейдов для роботов, ищет аудиодневники. А порой вы получаете сообщение, что открыто новое подземелье с разными испытаниями — от прыжковых этапов до сражений с боссами.
Исследовать все это добро и играть в первые часы тоже жутко интересно — механика в основе лежит неплохая. Процесс можно условно разделить на две составляющие: платформерную и сражения. И в них разработчики держатся молодцом, все-таки в работе над проектом участвовал в том числе и Кэйдзи Инафунэ — человек, приложивший руку к серии Mega Men.
И платформерная часть — наверное, сильнейшая в ReCore. У героини всего два приема: рывок и двойной прыжок (и еще помощь напарников — вроде возможности перемахнуть через пропасть на летающем боте). Но благодаря интересному набору препятствий игре регулярно удается бросать вызов в самом хорошем смысле этого слова. Платформы, движущиеся и статичные, под током и без, электробарьеры, что загораются и угасают на доли секунды, лазеры, катающиеся шары с шипами — садистских препятствий здесь полным-полно, и часто они образуют самые замысловатые цепочки.
Поэтому нередко приходится заглядывать вперед и рассматривать уровень в целом: заранее прикинуть, когда нужно начать движение, чтобы попасть в нужное «окно» к концу прыжкового этапа. А то мало ли — лазер пройдет именно в той точке, куда движется ваша платформа.
При этом тело героини отлично чувствуется — всегда знаешь, куда она приземлится в следующий момент, а управлять полетом и менять направление разрешается даже в воздухе. Самые страшные, на первый взгляд, нагромождения ловушек можно преодолеть без ущерба для нервной системы — надо только найти к ним подход.
Впрочем, гораздо чаще на пути становятся враги. У героини есть только винтовка, патроны восстанавливаются автоматически, а автонаведение буквально перетягивает прицел на ближайшего врага. Разумеется, берет экшен совсем не этим.
Дело в том, что у каждого робота-противника свой цвет — как и у снарядов винтовки Джул. Так что ради повышенного урона нужно вовремя переключаться между «цветными» режимами оружия. Например, стрелять по синим врагам синими патронами, по красным — красными, и так далее.
Сами же противники удивляют разнообразием оттенков, форм и размеров: встречаются и летающие гусеницы, и стреляющие сгустками энергии пауки, и роботы-москиты, и совсем уж «неведомы зверушки» — идеальный набор, позволяющий создавать разные ситуации. У всех свои навыки — от смены окраски до, например, выстрелов огнем, энергетических щитов или снарядов, обездвиживающих героиню или ее спутников.
Так что, когда на сцену выходят несколько разных врагов, экшеновая составляющая раскрывается. Отовсюду летят энергетические заряды, и Джул приходится постоянно перемещаться, уклоняясь, стрелять усиленными снарядами, успевать менять режимы винтовки и вовремя отдавать команды роботу-союзнику. При умелом комбинировании доступных средств можно устроить быструю и красивую расправу сразу над несколькими противниками. И такие моменты доставляют огромное удовольствие.
Раз, раз, еще раз...
И вот когда начинает казаться, что у Инафунэ и его команды все получилось, возникает проблема. И не одна. Видимо, разработчиков сильно смущало то, что основной сюжет проходится, по сути, часов за пять, и они решили искусственно растянуть продолжительность игры.
В какой-то момент выясняется, что для входа в следующую локацию нужно несколько призматических ядер. Найти достаточное количество этих шариков по ходу сюжета почти невозможно, приходится исследовать открытый мир, спускаться в подземелья и возвращаться в уже пройденные локации. А когда наконец удается продвинуться чуточку дальше, Джул упирается в новую дверь, где цифры еще больше, затем в еще одну, а потом и еще, и еще. И так до самого конца.
Даже в подземелья, где эти ядра и лежат, пускают далеко не всегда. Какие-то из них тоже требуют новых ядер, для каких-то еще не открыт ключевой персонаж, а иногда выясняется, что игрок просто-напросто не подходит по уровню. И с этого момента на вас сваливается еще одно безумно «увлекательное» занятие под названием «гринд», когда приходится искать врагов и набивать себе уровень повыше.
► В интернете полно отзывов людей, столкнувшихся с самыми разными техническими неприятностями, от вылетов до проблем с текстурами. К счастью, мы за все время заметили только долгие загрузки. |
Притом все эти ядра не так просто найти. Они отмечены на карте, но можно часами бегать вокруг и думать, как к ним подобраться. А потом выяснить, что у тебя еще нет необходимого бота. Или что в команде нет нужного напарника, из-за чего приходится телепортироваться в вездеход, менять состав отряда, а потом идти к ядру снова от самого телепорта. С загрузочными экранами минуты по три и через толпы возродившихся врагов.
Такое ощущение, будто разработчики просто не смогли придумать другого способа заставить игроков исследовать открытый мир. Выясняется, что Дальний Эдем интересен только как декорация, но делать в нем, по сути, нечего. Увлекательных побочных заданий хоть с какими-нибудь историями нет. Случайных событий, выживания, охоты... да хотя бы вышек тоже нет. Только подземелье с испытаниями вроде «пробегите уровень за две минуты».
И ядра.
Финальные аккорды
В конце концов игра умудряется испортить впечатление даже от того, что изначально работало исправно. Из-за постоянных блужданий туда-сюда и бесконечных поисков ядер в ReCore начинает повторяться буквально всё.
Бои, первое время увлекательные, начинают раздражать, ведь враги возрождаются и нападают на вас раз за разом, одним и тем же составом и в одних и тех же местах. А платформенные этапы страдают от запредельной сложности и мелких недочетов. Например, в самом конце длинного прыжкового этапа не сработает кнопка — потому что тело героини в эту секунду должно находиться под определенным углом. А свалившись с какой-нибудь огромной конструкции, можно обнаружить, что игра переписала сохранение и вам придется долго и мучительно карабкаться обратно.
* * *
Все это очень обидно, ведь ReCore вполне могла стать одной из лучших приключенческих игр последних лет. Когда она не раздражает, от нее легко получить удовольствие. Здесь интересно узнавать о мире, наблюдать за душевными напарниками-роботами, весело прыгать, преодолевать препятствия и истреблять врагов. Но из-за многочисленных проблем наслаждаться игрой в полной мере попросту не выходит.
Однако ReCore удивительным образом берет за душу. И в итоге получается как с теми ежиками из анекдота про кактус: злишься, страдаешь, но продолжаешь играть.
Свежие комментарии