Обзор Age of Wonders: Planetfall — лучшая стратегия лета 2019-го

304

Серия Age of Wonders всегда была про фэнтези — с людьми, орками, фаерболами и другими узнаваемыми элементами сеттинга. Но в Planetfall разработчики, студия Triumph, обратились к фантастике — хотя все механики оставили прежними.

События Planetfall происходят в далекой-далекой галактике какого-то там будущего. Военный космический корабль людей, которые называют себя «Авангардом», возвращается на родину после продолжительной кампании на отдаленной планете. Путь домой занял чуть ли не два столетия, потому что это хоть и будущее, однако быстрее скорости света в нем летать так и не научились, и космические путешествия проходят с погружением всей команды в криосон.

За столь долгий срок могло случиться все что угодно, но к такому экипаж корабля явно не был готов. Дома члены «Авангарда» обнаружили лишь разоренные солнечные системы и людей, которые прежде жили в развитых городах, а теперь по уровню развития культуры и технологий откатились на несколько десятилетий назад. Власть же, кому сколько досталось, захватили загадочные расы, в том числе и киборги, бывшая людская аристократия, которая заигралась с аугментациями.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — лучшая стратегия лета 2019-го | Канобу - Изображение 1

О причинах таинственной катастрофы и всего происходящего вы узнаете в финале кампании за все расы. Их шесть. И первая — тот самый «Авангард». Почти как терраны из StarCraft, они полагаются на универсальную пехоту и тяжелую технику — танки, глайдеры и тяжелые экзокостюмы, похожие на те, что сражались за Зион в третьей «Матрице».

Керʼко — насекомоподобные существа, когда-то давно они были рабами людей, а теперь отвоевали свободу и готовы при необходимости ее отстоять. Их сила — в количестве и коллективных способностях.

Синдикат — бандитские кланы людей, напоминающие криминальные синдикаты из «Звездных войн»: даже их города выглядят как крепости хаттов, а основу армии составляют рабы.

Так как Triumph слишком долго работала с фэнтезийным сеттингом, не могли авторы забыть про дворфов и эльфов. Правда, в Planetfall это космические дворфы и эльфы. Первые — двары: зациклены на добыче ресурсов и постоянно носят дыхательные маски, а их сильнейшее оружие — огромная бурильная машина, способная стереть гору в порошок. Вторые — амазонки (да, только женщины), получающие выгоду от лесных территорий. Они тоже развиты технологически, но при этом используют ездовых животных и лазерные луки.

Ну, и шестая фракция — те самые киборги-аристократы. Их назвали конструктами и наделили невероятно скверным характером и довольно неприятной внешностью. И навыки у них соответствующие — они перерабатывают павших товарищей.

Все эти стороны и будут подменять друг друга, поступая к вам под управление и ведя вас к финалу, и проблема в таком подходе одна — сюжет лишен целостности. Вы будете прыгать с одной истории на другую и не всегда при этом понимать, что происходит. Вот «Авангард» разбирается с глобальной катастрофой, а в следующей миссии вы уже ищете какие-то сокровища, играя за дваров.

И даже несмотря на равное повествование, сюжет увлекает — и куда сильнее, чем в Age of Wonders 3.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — лучшая стратегия лета 2019-го | Канобу - Изображение 2

Впрочем, еще больше Planetfall увлекает геймплейными механиками, которые отлично работали и в предыдущих частях серии. В новой игре разработчики развили их и сделали удобнее. Скажем, каждая фракция теперь может взять дополнительную специализацию. Так, сторонники «псинумбры» призывают каких-то хтонических тварей и влияют на разумы противников. Рыцари ордена «целестианцев» делают ставку на защиту и свой вариант святости. А «прометеанцы» готовы победить любой ценой: один из возможных вариантов для них — распылить над планетой газ, который уничтожит все живое, кроме их сторонников.

Выбор специализации — один из самых важных в игре. От него зависит, какие цели вы будете выполнять в партии и какие особые войска для себя подберете. У тех же «прометеанцев» — это гигантский робот с позывным «Феникс», поливающий всех огнем. И комбинаций настройки фракции довольно много: на то, чтобы попробовать все, уйдет не один час.

В остальное время вы, как и прежде, колонизируете территории, развиваете города и исследуете технологии. Хотя процесс урбанизации постапокалиптических планет несколько отличается от того, что был в предыдущей игре. Теперь не надо расширять зону влияния города и строить определенные здания, увеличивая его население. Вся карта поделена на провинции: город может присоединить четыре дополнительные зоны, где могут находиться специальные здания, увеличивающие производство какого-нибудь ресурса — еды, энергии, космита, очков индустрии или науки.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — лучшая стратегия лета 2019-го | Канобу - Изображение 3

Каждое присоединение надо планировать, поскольку у фракций появилась возможность застолбить за собой определенные земли — и если вы попробуете отжать приграничные провинции, это только испортит дипломатические отношения. Дипломатия хоть и далека от идеальной, но значения ей теперь придают гораздо больше, чем в прошлой игре.

Важно и то, как вы сбалансировали экономику. Непросто содержать много армий с элитными юнитами на поздних стадиях игры — надо или смешивать разноуровневые отряды, или ограничиться двумя (максимум — тремя) очень мощными армиями.

Это изменение в балансе связано в том числе и с тем, что городам выдали ополчение, которое пополняется автоматически. И это здорово, потому что теперь не надо гнать армию через всю карту, если враг подошел к границам. Ополчение — солидная сила, способная сдержать даже серьезное войско — но для этого предстоит создать полноценную военную инфраструктуру. Цена высокая, но оправданная.

Сражения тоже стали круче, хотя механически они изменились меньше всего. Все та же глобальная «магия» и активные герои, бегающие по гексам. Но бои теперь глубже за счет большего разнообразия отрядов, их умений и синергии, которую постоянно нужно держать в уме. К тому же ИИ поумнел, хотя по-прежнему ведет себя очень сдержанно.

Пожалуй, единственный недостаток фракционных армий в том, что они слабо отличаются по структуре. У всех есть примерно одинаковые аналоги базовой пехоты и техники. Не думайте, что те же керʼко, скажем, ставят на низкоуровневых существ, а двары, наоборот, делают акцент на высокоуровневой технике. В Planetfall такой вот излишне грубый симметричный баланс.

Следует новую Age of Wonders поругать и за поразительную неряшливость, которой, к слову, страдала и третья часть. Самая серьезная проблема — в неудобном интерфейсе, где по какой-то причине кнопку завершения хода решили сделать меньше, чем кнопку спецопераций, на которую все время и хочется кликнуть.

Раздражает и то, что надо постоянно скролить к стратегической карте, чтобы узнать о ресурсах в той или иной провинции. И так со многими деталями, которые не портят игру, но порой невероятно раздражают.

Age of Wonders нисколько не потеряла от того, что сменила сеттинг, скорее приобрела — серию давно пора было пересобрать. И потому Planetfall — отличный вариант для всех поклонников стратегий, особенно сейчас, во время затишья и в жанре, и в играх вообще.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх