На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

8 разработчиков, которых мы любим не за игры

8 разработчиков, которых мы любим не за игры

В любой индустрии есть люди, которые привлекают к себе внимание сами по себе. Что бы они ни говорили, чем бы ни занимались, про них обязательно напишут и прочитают. Про них рисуют смешные картинки и пишут шутки, а некоторые даже на них молятся. Мы выбрали самых ярких из тех, кто нас радует. В том или ином смысле.

Гейб Ньюэлл

Когда я вспоминаю людей, которые сделали Half-Life, на ум приходят Виктор Антонов, дизайнер, Марк Лейдлоу, сценарист. А Гейб Ньюэлл? Нет.

По ряду обстоятельств Гейб превратился одновременно в мем и во всеми любимого дедушку. Ему пишут, как на Северный полюс: типа, принеси нам, дорогой Санта, скидки побольше, и когда там уже будет Half-Life 3? Он как будто сам это понял и отрастил седую бороду. Если со Steam случается что-то плохое — это Гейб виноват. Шалит старик. А если случается что-то хорошее — Гейб услышал нас. Как хорошо, что у нас есть Гейб.

Фил Фиш

Фиш известен как гейм-дизайнер инди-платфомера Fez. Игра неплохая, нашла своих поклонников, но не она сделала имя Фиша нарицательным. И причина даже не в том, что он всю жизнь вертелся где-то рядом с индустрией, работая над какой-нибудь ерундой в издательстве или сочиняя рецензии.

Его заметили после документального фильма Indie Game: The Movie, где он оказался самым броским персонажем. А настоящая слава пришла к нему после громких истерик и спора с журналистом в Twitter. Фиш настолько разошелся, что в итоге публично отказался разрабатывать Fez 2, сказал, что с него хватит, и все в таком духе. Ситуация оказалась крайне нелепая и смешная, и вспоминать ее всегда приятно.

Американ Макги

Как ни крути, у всех важных разработчиков из оригинального состава id Software судьбы сложились не очень красиво. Даже у Кармака. Но Макги всех переплюнул. За ним, безусловно, две замечательные, культовые игры про «Алису», но те, кто следят за ним сейчас, делают это не столько потому, что ждут от него новых игр — им просто интересно следить за жизнью этого человека. Судьба Макги — отдельная офигительная история со взлетами, падениями, предательствами, унижениями и поисками себя. Но в основном, конечно, это история про неудачи.

Сначала первая «Алиса» провалилась, и EA закрыла студию-разработчика. Потом Макги был вынужден уехать из Штатов и скитался по Европе, по его словам, натурально без денег в кармане. Где-то в этот период он помог разработчикам Scrapland продвинуть их игру с помощью своего имени и вроде бы вернулся в строй — и тут же провалился с Bad Day L.A. После этого бежал в Китай, основал там студию, сделал Alice: Madness Returns, и она тоже провалилась. Студия была на грани закрытия, и ради выживания пришлось делать фритуплейные мобильные игры. Они тоже почти все проваливались. И собственная платформа для них тоже не взлетела. Он провел несколько кампаний на Kickstarter, половина из них опять провалилась, а те, что оказались успешными, толку в итоге все равно не принесли. А вскоре и free-to-play перестал приносить деньги. Сейчас Макги просто продвигает магазин готичных сумок и кошельков, которые делает его девушка, и катается на своей скромной яхте вдоль Китая, периодически снимая об этом видеоблог. Мне очень хочется верить, что он нашел счастье, но даже сейчас на свой день рождения он постит грустные черно-белые фотографии. И что-то мне подсказывает, это не конец истории Макги.

Хидео Кодзима

Неважно, сколько игр серии Metal Gear вы видели. Возможно, ни одной — и ладно, ничего страшного. Это не обязательно для того, чтобы знать Кодзиму, ловить фэйспалмы от того, что он делает и одновременно получать фан, лулзы, мемы — короче, все, что делает интернет таким крутым. Кодзима в индустрии несколько десятилетий, он руководил разработкой многих игр, но кино он всегда любил больше, и в первую очередь пытался делать именно его.

У Кодзимы самые дикие и самые странные вкусы, которые можно представить. Ему нравятся одновременно «Звездные войны» и отечественный фильм «Август. Восьмого». Никогда не угадаешь, какую музыку он подберет для своего очередного видео. Он обожает Голливуд. Прыгает от радости будто ребенок, когда видит знаменитость, обязательно делает с ней селфи, а потом с восторгом публикует его везде. И он очень коммуникабельный и жизнерадостный. Он любит своих фанатов, играет с ними, троллит их, интригует. Достаточно посмотреть трейлеры Death Stranding — они прекрасно иллюстрируют то, чем Кодзима хорош. Ты понимаешь, что неважно, какой получится игра. Можно ли будет в нее играть без страданий? Когда она выйдет? Насколько бредовой, тупой, сумасшедшей она получится? Или она будет скучной? Выйдет ли она вообще? Это все не имеет никакого значения. Главное, чтобы Кодзима продолжал фанбойствовать и творить ядерную дичь.

Хидеки Камия

Камия стоял у истоков основных франчайзов Capcom — Resident Evil и Devil May Cry, а также руководил разработкой Okami и Bayonetta. Но, как и в случае с Кодзимой, это не те вещи, за которые он нравится публике.

Если Кодзима — человек открытый и доброжелательный, то Камия — его полная противоположность. Например, то, как активно он использует бан в Twitter, давно стало мемом.

Ричард "Levelord" Грей

Грей делал уровни для Duke Nukem 3D и SiN, чем и заработал уважение многих. Он косвенно повлиял на разные культовые игры: Blood, Quake 3 Arena, Serious Sam 2, Half-Life: Counter-Strike, Broken Sword 3 и так далее.

Его карьера в каком-то смысле закончилась на SiN Episodes, которая провалилась потому, что в 2006 году рынок был все-таки не готов к тому, чтобы поставлять игры исключительно через онлайн. После этого Грей переехал в Россию и затерялся. А любим мы его за усы.

Питер Молинье

Молинье много чего делал, его имя знают даже школьники. Он прославился симуляторами бога, сделал массу культовых игр (Black & White, Dungeon Keeper, Fable), но в историю вошел как великий фантазер, которому не стоит никогда верить на слово.

Он прекрасный рассказчик: всегда интересно послушать и почитать его рассуждения о природе игр, и в лучшие годы он, кажется, мог продать какую угодно идею. Он был мастером красочного описания. Сейчас, правда, репутация и годы взяли свое: мыльные пузыри Curiosity и Godus лопнули, и кредит доверия к нему, похоже, иссяк совсем.

Тим Шейфер

Шейфер основал Double Fine, создавшую много культовых игр. Но не огромное портфолио позволяет ему снова и снова собирать огромные суммы на Kickstarter, и даже не многочисленные обещания, а банальное человеческое обаяние.

Шейфер клевый — вот и все. Люди несут ему деньги на «Ламборджини» просто потому, что он харизматичный и прикольный. Его приятно слушать, приятно смотреть с ним ролики. Можно делать с ним гифки. Что некоторые, собственно говоря, и делают. И так будет, наверное, продолжаться еще долго, несмотря на то, что почти все игры его компании уже много лет получают смешанные отзывы.

Источник

Картина дня

наверх