На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 986 подписчиков

Свежие комментарии

Оружие завтрашнего дня

Гиперзвуковые ракеты, ядерные эсминцы, подводные роботы и другие новинки, которыми Россия вооружится уже в ближайшие годы

Девятого мая на традиционном Параде победы в Москве покажут новинки отечественной оборонки — танки «Армата» и бронетехнику нового поколения, зенитно-ракетные комплексы, самолеты. Но многое останется и за кадром — только разрабатываемые образцы, которым пока рано появляться на Красной площади. Сегодня мы решили рассказать о самых современных отечественных разработках, которые, возможно, будут защищать нашу страну в следующие десятилетия. Наверняка они появятся в компьютерных играх — в качестве супероружия, покупаемого за большие деньги и после долгой прокачки.

Гиперзвуковые ракеты

В апреле 2017 года появилась новость об очередном успешном испытании гиперзвуковой ракеты «Циркон», на котором она достигла рекордной скорости — 8 скоростей звука или 2,7 километра в секунду. В патриотических передачах про отечественное оружие любят использовать фразу «не имеет аналогов», которая давно стала локальным мемом, причем не самым приятным. Так вот, «Циркон» — этот тот случай, когда аналогов на горизонте действительно нет. США и Китай испытывают гиперзвуковые боевые блоки для баллистических ракет, но вот до компактных противокорабельных ракет далеко: здесь Россия является абсолютным лидером — первые испытания в этом направлении были проведены еще во времена СССР.

«Циркон» заменит в том числе и ракеты «Гранит», которыми вооружен крейсер «Петр Великий»

«Циркон» планируют начать производить после 2020 года, а российский флот с такой ракетой получит огромное преимущество. Во-первых, она будет практически неуязвима для современных средств противовоздушной обороны — ее скорость в два с лишним раза больше, чем у самых быстрых современных ракет. Плюс «Циркон» будет активно маневрировать, так что даже еще разрабатываемым комплексам ПВО атака таких ракет будет не по зубам. Во-вторых, «Циркон» позволит уничтожать цели намного быстрее — а это в некоторых ситуациях критически важно. Что интересно, «Циркон» не потребует каких-то особенных кораблей: он устанавливается в те же пусковые установки, что и современные ракеты «Калибр», поэтому сможет использоваться как выпущенными в последнее время корветами, фрегатами, подводными лодками, и даже небольшими ракетными кораблями, так и мощнейшими крейсерами «Петр Великий» и «Адмирал Нахимов», после прохождения модернизации.

Атомный эсминец

Упомянутый выше «Петр Великий» вообще часто вспоминают, когда речь идет о флоте — он представляется как ультимативный корабль, способный в одиночку воевать чуть ли не со всем миром. На самом деле этот крейсер уже устарел, требует дорогой и долгой модернизации, да и главную скрипку во флоте все-таки играют корабли поменьше, но более многочисленные — эсминцы и фрегаты. Новые фрегаты российский флот в последние годы получает регулярно, а вот эсминец под кодовым названием «Лидер» пока находится на стадии проектирования — и его потенциальные возможности не могут не внушать уважение.

Модель раннего прототипа эсминца

«Лидер» станет единственным в мире эсминцем с атомным реактором — благодаря этому, корабль сможет проводить в море долгое время, не требуя дозаправки. Впечатляет и вооружение — 64 ракеты «Калибр» (а затем — и упомянутый выше «Циркон») для уничтожения морских и сухопутных целей, торпедные аппараты, 130-миллиметровая пушка и два вертолета. Плюс мощнейшая ПВО из трех комплексов разной дальности (в том числе — морская версия С-500), которая не только прикроет корабль от ракет и самолетов, но и позволит бороться со спутниками.

Пожалуй, единственная проблема «Лидера» — его амбициозность. Несмотря на меньший размер, по возможностям этот корабль превосходит ракетные крейсеры советской эпохи, которые строились в штучном количестве. По разным данным, для флота планируется построить от восьми до двенадцати «Лидеров», первый из которых войдет в строй в 2022 году. Но справится ли российская промышленность со столь амбициозным и дорогим проектом — большой вопрос.

Оружие возмездия

Даже сегодня зарубежные СМИ продолжают пугать свою аудиторию «Сатаной» — мощной ядерной ракетой с десятью боеголовками, которая в одиночку способна уничтожить небольшую страну. Но разработанная еще в СССР «Сатана» доживает последние годы — в арсенале осталось лишь около пятидесяти ракет, на смену которым в ближайшее время придет «Сармат», ракета еще более совершенная и ужасающая.

Знаменитая «Сатана» — ракета Р-36М

По массе, дальности и количеству боеголовок «Сармат» не сильно отличается от «Сатаны», но дело как всегда в нюансах. Для ракеты разрабатываются маневрирующие гиперзвуковые боеголовки, которые вряд ли смогут сбить даже перспективные комплексы ПРО, которые будут созданы в следующую пару десятков лет. Более того, такие боеголовки даже необязательно делать ядерными — из-за огромной скорости их кинетической энергии хватит для уничтожения, например, штаба или другого крупного объекта врага. Технологии, заложенные в «Сармате», позволяют проводить суборбитальную бомбардировку, атакуя основного потенциального противника — США — через Южный полюс, то есть с самого неожиданного и наименее защищенного направления. Неудивительно, что имя «Сармат» в западных странах уже отвергли, обозвав новую ракету более привычно — «Сатана-2».

Впрочем, если когда-нибудь противник все-таки научится сбивать межконтинентальные ракеты, то есть и совершенно иной способ доставки ядерного «подарка». В конце 2015 года в репортажи российского телевидения «случайно» попал слайд, который держал в руках офицер российской армии. Бумага вкратце описывала «Статус-6» — проект создания гигантской подводной торпеды, приводимой в ход ядерным реактором и способной нести ядерный заряд, чьей мощности будет достаточно для создания мегацунами, которое нанесет огромные разрушения на несколько десятков километров от берега.

Знаменитый «случайный» кадр из телерепортажа

В конце 2016 года разведка США сообщила, что прототип аппарата был успешно испытан. Вероятно, это не единственный пуск — на данный момент известно, что для транспортировки «Статуса-6» в российском флоте есть три специальных атомных подводных лодки, а также несколько вспомогательных судов. Кроме того, в эту группу кораблей входит и мини-субмарина «Лошарик», которая способна погружаться на глубину до 6 километров, и может быть использована для уничтожения датчиков подводной обороны SOSUS, прокладывая таким образом дорогу для торпед.

Размеры «Статуса-6» настолько огромны, что даже самые крупные современные подлодки смогут нести не более шести таких торпед. Аппарат может пройти до 10 тысяч километров — этого достаточно, чтобы достигнуть побережья Северной Америки, — а максимальная скорость оценивается экспертами в более чем 180 километров в час. На такой скорости «Статус-6» не сможет догнать ни одна современная торпеда. Впрочем, реальная скорость аппарата будет, вероятно, в несколько раз ниже, чтобы оставаться незаметным для противника. Специалисты, собирающие информацию по «Статус-6», пришли к выводу, что возможности этого аппарат намного шире, чем только нанесение ядерного удара. Размеры подводного робота допускают установку торпед или крылатых ракет, что позволит атаковать корабли и наземные объекты противника.

Перспективные авиационные комплексы

Сделанный по программе ПАК ФА самолет Т-50 хорошо известен, наверное, каждому, кто увлекается военной техникой. Многоцелевой истребитель нового поколения, создаваемый на замену легендарному Су-27, проходит испытания с 2010 года, а в следующем году начнет производиться серийно. Это действительно последнее слово техники: самолет малозаметен для радаров, способен преодолевать большие расстояния на сверхзвуке, обладает самыми разными средствами обнаружения противника, а также очень маневренный. ПАК ФА не достает лишь более мощного двигателя: пока Т-50 летает на глубоко модернизированных движках самолетов семейства Су-27, а к испытаниям новейшего «Изделия 30» приступят в конце этого года.

Несколько месяцев назад вновь возобновились разговоры о разработке легкого боевого самолета — в нем используют многие технологии ПАК ФА, но в целом он будет более простым, всего с одним двигателем, и, следовательно, более дешевым и массовым. И если на ПАК ФА в первую очередь ляжет задача завоевания преимущества в воздухе, то легкие машины значительную часть времени будут поддерживать наземные войска. Подобную связку из двух истребителей давно и успешно используют США, а вот в СССР/России не заладилось — МиГ-29 не подошел на роль массовой машины из-за слишком высокой цены. В начале девяностых КБ «Сухого» вело разработку легкого многоцелевого истребителя С-54 — не исключено, что именно этот проект используют как отправную точку для создания нового самолета.

Макет С-54

Наконец, последний из перспективных самолетов — ПАК ДА, новый тяжелый дальний бомбардировщик, который впервые покажут в следующем году, а в войска он начнет поступать с 2025-го. Если верить слухам, то планируется самолет, во многом похожий на американский бомбардировщик B-2: выполненный по схеме «летающее крыло», малозаметный для радаров, не очень быстрый, но с большой дальностью. Оружием станут крылатые ракеты Х-101 (а также их дальнейшее развитие) с дальностью полета до 5 тысяч километров, под которые такая концепция подходит очень хорошо — ПАК ДА сможет патрулировать, оставаясь незаметным для радаров врага, а в нужный момент нанесет удар с помощью своей «длинной руки». Впрочем, ПАК ДА сможет выполнять и многие другие задачи с помощью самого разного оружия: противокорабельных ракет, высокоточных бомб и даже ракет для обороны от самолетов врага. Кроме того, ПАК ДА планируют сделать достаточно недорогим, а значит — массовым.

Разумеется, в статью вошли не все отечественные военные разработки. О чем-то, вроде «Арматы», мы уже рассказывали ранее, о других проекта, вроде боевых лазеров, наоборот — говорить пока слишком рано. Оборонная промышленность сумела прийти в себя после долгого кризиса — а это значит, что рассказывать о чем-то новом можно будет чуть ли не под каждое 9 мая.

Источник

Картина дня

наверх