Успех Mordhau стал неожиданностью для многих — в том числе и для ее разработчиков. А между тем идею средневековой мясорубки новой не назвать: в 2012 году вышла War of the Roses от студии Fatshark, тогда же появилась и Chivalry: Medieval Warfare. Спустя два года та же Fatshark решила, что миру не хватает игр про битвы викингов, и выпустила War of the Vikings. В общем, трудно было предугадать, что еще одна подобная игра станет настолько популярной. Mordhau же, судя по всему, оказалась лучшей из них — не зря же она привлекает все больше и больше внимания.
После не слишком успешной For Honor сложилось впечатление, что тема средневековых мультиплеерных сражений в играх на время закрыта. Если уж у Ubisoft с ее ресурсами не получилось обойтись без проблем и удержать аудиторию, то куда там небольшим студиям. Но команда Triternion из Словении, обожающая мультиплеерные слешеры, не испугалась и решила сделать игру мечты, несмотря на риски. Mordhau — ее первый большой проект, и разработчики вовсе не скрывают, что им не хватает опыта. Получилось, впрочем, очень неплохо — иначе бы в эту игру сейчас не играли тысячи человек.
Со стороны может показаться, что Mordhau — практически копия Chivalry: Medieval Warfare: такие же рыцари бегают по крепости и бьют друг друга шестоперами по головам. В действительности это принципиально разные игры. Если Chivalry — это натурально слэшер с очень простой боевой системой, то Mordhau — чуть ли не симулятор средневековой войны. В нем важно, чем ты бьешь и как именно. Важно, выдерживаешь ли паузы, как двигаешься по полю боя, как готовишься к битве. Это игра требует терпения и вдумчивого подхода. При этом она такая же динамичная, как и Chivalry, однако в Mordhau нестись сломя голову в гущу врагов — это верная и очень бессмысленная смерть. До правдоподобия в самых мелких деталях далеко — рыцари не могли так бодро бегать и крутиться на 360 градусов, — но такие допущения практически не портят игру.
В Mordhau вокруг вас постоянно что-то происходит, возникают ситуации, о которых затем можно рассказывать истории. Одинокий лучник ищет вражеских рыцарей, оставшихся за пределами основного заруба. Или несколько пехотинцев с копьями обходят противника, чтобы зажать его в тиски. Игроки сами изобретают эффективные тактики: здорово наблюдать, как команда делает импровизированную стену щитов и выдавливает врага с ключевой точки. Понятно, что происходит это немного хаотично, как и должно быть на реальном поле боя, но вскоре вы научитесь кооперироваться с союзниками. Как и в любом мультиплеере, здесь особенно круто играть с друзьями, но даже в одиночку Mordhau не теряет своих преимуществ.
Одно из них — свобода в подборе экипировки и создании билдов. Причем почти с каждым новым оружием предстоит заново тренироваться. Не десять лет, как в реальности, конечно, но с цвайхандером после эстока будет непросто — драться так же эффективно, как прежде, ты не будешь. Нужно привыкнуть размеру оружия, его скорости, понять, как лучше замахиваться. И это только холодное оружие, луки — совсем другая история. Когда на них переходишь, появляется ощущение, что попал в другую игру.
Можно и не заморачиваться, просто рубить как получится, но тогда, скорее всего, ты станешь обузой для своей команды. В Mordhau очень легко убить своего, вызвав негодование союзников. Так можно и до битвы с врагом не дожить. К тому же неумелый игрок постоянно будет болтаться внизу турнирной таблицы из-за многочисленных смертей. Впрочем, удовольствие можно и при таком раскладе получить, но достигнуть каких-то высот едва ли удастся.
Этим Mordhau больше всего напоминает Battlefield. Но — не только этим, сходство есть в ощущениях от происходящего на поле боя. Возможно, это связано с основным режимом, где надо штурмовать ключевые точки, или совершенно безумными кавалеристами, которые носятся между пехотинцами на огромной скорости. Сказывается и количество игроков — 64 человека и очень небольшой период респауна. Они бросаются друг на друга без остановки — до тех пор, пока у кого-то счетчик очков не достигнет нуля.
Есть в Mordhau и «королевская битва» — и это выглядит именно так, как ты себе это представляешь: масса игроков рубятся холодным оружием, в живых остается один. Третий режим — «Орда», в котором на одну команду нападают волны противников. Задача — прожить как можно дольше и грамотно распределить деньги на покупку снаряжения. Чем больше противников убьешь и чем дольше проживешь — тем больше будет ресурсов на лучшую экипировку.
В Mordhau глубокий геймплей, в котором можно разбираться часами, но в то же время ее очень просто освоить на базовом уровне. В интерфейсе ничего лишнего: три клика — и ты уже на поле боя. Это тоже сыграло свою роль в том, что игра стала настолько популярной: тот, кто не хочет вникать, выберет готовый пресет и пойдет погибать, а тем, кто готов провести в Mordhau часы, она предложит настройку умений, возможность изменить дизайн снаряжения и полигон для фехтования с реалистичной физикой.
Впрочем, критиковать Mordhau тоже есть за что. Сейчас в ней мало карт, и они, разумеется, быстро надоедают. В «Орде» довольно паршивый ИИ. В других двух режимах проблемы с балансом, из-за чего появились игроки, которые спамят колющие удары и таким образом получают преимущество.
И еще один момент, на который жалуются практически все, — по какой-то причине вокруг Mordhau сложилось невероятно токсичное комьюнити. Не слишком приятно, когда какой-то непонятный игрок влезает в твою дуэль и начинает творить непонятно что.
Если быть к этому готовым, Mordhau принесет много удовольствия. Сложно сказать, сколько она проживет, но тут все зависит уже от разработчиков — нужно править баги, работать с сообществом, добавлять новый контент. Тогда все будет отлично — тем более что лучше в жанре ничего и нет. И вряд ли появится в ближайшем будущем, хотя кто знает.
P. S. надеюсь, авторы добавят зомби-режим, чтобы можно было переиграть идиотскую битву за Винтерфелл из последнего сезона «Игры престолов». Пространство для такого творчества в Mordhau огромное.
Свежие комментарии