На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

На дне истории. Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Ещё вчера они считались модными и технологичными. Но годы идут, графика тускнеет — некогда популярные мультиплеерные хиты пустеют день ото дня. Что с ними происходит на излёте лет и есть ли жизнь после закрытия сервисов? Журналист погрузился в онлайн-бездну и делится результатами эксперимента.

304

С чего начать? С классики, конечно. Обязательно надо опробовать громкие блокбастеры: Battlefield, Uncharted, Red Dead Redemption, GTA V… Ну и пятёрку релизов помельче. Навожу справки, чтобы не стучаться в закрытые двери серверы, беру с полки запылившиеся диски, настраиваю Wi-Fi.

Встречу ли кого-нибудь в отдалённых уголках сервиса PSN? Или народ сбежал на PS4? И вообще, что за люди до сих пор тратят время на старьё с прошлого поколения приставок? Под рукой стопка коробок, чипсы, чай, на часах 23:00 — ночь обещает быть томной.

Battlefield: Bad Company (2008) и Bad Company 2 (2010)

Первая остановка — Bad Company, шутер, в котором дебютировал движок Frostbite. В своё время на огонёк я заглядывал дважды: сначала в 2012-м, выпустить пар после сессии, а потом в 2016 году — добить пару трофеев. Тогда серверы были полны жизни (и смерти), но на дворе 2019-й — сейчас в моде «королевские битвы» и лутбоксы. Кому в эпоху толерантности да сильных и независимых героинь нужен боевик про суровых мужиков-раздолбаев?

Как оказалось, истинным фанатам — их не очень много, но они до сих пор льют кровь, угоняют друг у друга танки и спаункемперят как последние мрази. Пули летят, вокруг мечутся сослуживцы, издали доносятся предсмертные стоны на великом и могучем — чёрт, да тут настоящая война в формате 12 на 12!

Никакого гламура из поздних частей, только хардкор! И снайперы, чудом отвешивающие хедшоты прямо в прыжке. Гореть им в аду.

С сиквелом та же история: всё ещё актуален. Главное отличие — удобство. Лагов в Bad Company 2 куда меньше, поэтому убивать соперников приятнее. Не в пример оригиналу, где машешь ножом перед носом какого-нибудь madkiller30, чуть ли не своё имя успеваешь вырезать на его лбу, а ему хоть бы хны. Некоторые даже тибегают, словно на дворе начало нулевых.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

После недели плотных баталий начинаю подмечать знакомые ники: завсегдатаи приходят каждый вечер, примерно в одно и то же время, наводят шороху, а потом тихо уходят. Что они находят в боевике 11-летней выдержки? Стучусь им в личку, но ответа не получаю. Впрочем, и не нужно: после зверских битв за деревенские сортиры и пустые сараи понятно и так.

Brutal Legend (2009)

С Brutal Legend у меня свои счёты — в 2012-м игра наглейшим образом прикончила сохранения, не позволив пройти сюжетную кампанию на 100%. Долгие годы сторонился мира хэви-метала, но гештальт надо закрывать. Да и «платина» сама себя не сделает.

Раз уж я здесь, почему бы не заглянуть в мультиплеер?

Пациент скорее мёртв, чем жив. Технически он в порядке: матчмейкинг работает, серверы EA Online в строю. Только наткнуться на кого-нибудь — редкая удача. Что в 2009-м, что десятилетие спустя никому не сдалась онлайновая недо-RTS. Время сменить тактику и перейти к следующему пункту, но нет — овны славятся отнюдь не здравомыслием.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

За несколько дней честным путём наткнуться удаётся лишь на одного человека — и он, естественно, надирает задницу моему Эдди Риггзу буквально за пару минут. Хедбенгеры, басисты, гиганты в садо-мазо прикидах — противопоставить ему решительно нечего. Будь ты проклят, мультяшный Джек Блэк! Ачивменты, впрочем, всё равно удаётся сделать — на что ещё нужны друзья?

Red Dead Redemption (2010)

Не проходит и десяти секунд после подключения к онлайн-сессии, а вестерн тут же заставляет чувствовать себя глубоким старцем. Дело не в графике или геймплее — просто соседи подобрались яркие. Нечасто слышишь писк американского школьника, который, судя по голоску, едва ли старше самой игры. «Айда в Тамблвид!» — зовёт его на приключение приятель. «Что за Тамблвид?» — недоумевает мальчуган. Без комментариев.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Высокоинтеллектуальные диалоги, впрочем, отвлекают от главного. Даже после сиквела в RDR ещё остались ковбои, десятки их. Одни носятся по прериям, шмаляя из винтовок по всем вокруг. Другие, подобно детишкам с микрофонами, устраивают налёты на бандитские логова — и, судя по тексту в углу экрана, бесславно дохнут каждые 15 секунд. Я же отправляюсь косить банду Датча ван дер Линде в десматче.

Кому нужны знакомства, общение и прочая дребедень субботней ночью? Лучше продырявить кому-нибудь башку и насладиться криком Вильгельма как в старые добрые.

А если без шуток: жизнь в Red Dead Redemption кипит ещё сильнее, чем три года назад, когда мне впервые довелось заглянуть в местный мультиплеер. Тогда серверы постоянно отваливались и невероятным глючили — обидное следствие гибели сервиса GameSpy. А сегодня всё чинно-благородно, если не считать хакеров, с которыми шутки плохи. К сожалению, столкнуться с ними по ходу эксперимента не удаётся — было бы о чём рассказать. Зато хоть своё тотемное животное встретил — ездового осла.

Grand Theft Auto V (2013)

В 2013 году мультиплеер GTA V прошёл мимо меня: пока народ открывал сетевые просторы штата Сан-Андреас, я погрузился в одиночную кампанию — и ушёл разочарованным. В 2017-м любопытство и неоткрытые трофеи взяли верх: где-то год я провёл в самой старой и кривой версии Online. Несмотря на мыльную графику и обилие багов, народу хватало — и, что приятно, хватает до сих пор.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

На сервере, куда направляет великий рандом, ошивается ещё 11 человек самого разного толка: новички 6 уровня, мастодонты (или читеры) 8000-го… Что странно, никто никого даже не убивает — обычно на улицах Лос-Сантоса идёт настоящая бойня, в которой побеждают сильнейшие. И обладатели ракетниц, к которым на кривой «Блисте» не подъедешь.

Хотя технически ковбои и револьверы остались позади, мультиплеер GTA напоминает Дикий Запад куда больше RDR — Rockstar давно перестала патрулировать улицы пастген-изданий, и власть захватили мошенники.

Например, они создают особые мультиплеерные соревнования — сулят миллиарды долларов и совершенно заоблачные цифры RP (местного аналога очков опыта). Что, конечно, уловка: жулики просто спавнят беззащитных ротозеев на карте-клетке и долго поливают их свинцом. Как-то раз попался на такую уловку и я — теперь пропускаю SMS мимо глаз. Прямо как в жизни. Разве что в мире Grand Theft Auto спамеры предлагают увеличить совсем другую линейку.

Файтинги разных лет

[Прим. редакции: изначально на этом месте планировались 3-4 пункта — Tekken 6, Tekken Tag Tournament 2, Mortal Kombat и Virtua Fighter 5: Final Showdown. По итогам было решено их объединить.]

Заглядывая в онлайн Tekken, морально готовлюсь к худшему: каждый фанат сталкивался с десятками читерских Эдди, с лёгкой ноги превращающими любой бой в цирк с жонглёрами. Зажмурившись, начинаю искать оппонента… и сижу в меню минут пять. Затем ещё пять. Неужели каюк? Но стоит махнуть рукой и встать с кресла, как на экране появляется надпись: «А ВОТ И НОВЫЙ СОПЕРНИК». Спасибочки, уж было отчаялся.

Загружается драка, а там главной угрозой для моего жёлтого пояса становится не Маршал Ло с 14 тысячами побед, но секретный босс шестой части — Лаг. Мерзкий и непредсказуемый, в каждой битве этот мерзавец находит, чем выбить из колеи. То дисконнект устроит, то управление замедлит. Бесячий Азазель на его фоне — просто мальчик для битья.

С Tekken Tag Tournament 2 всё куда приятнее, даже матчмейкинг сопли не жуёт. Правда, в отличие от «шестёрки», никого не могу одолеть: моего Лея по очереди разделывают роботы, позёры и даже престарелый джентльмен из Монако. Спишу на усталость — своё я отпинал много лет назад.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Жду чудес от Mortal Kombat — жестокий файтинг невероятно близок нашей доброй миролюбивой стране. Однако шок: вместо толп воителей и рек крови наблюдаю пустые лобби и висящую года эдак с 2012-го табличку: «мы переносим серверы, простите за неудобство». Попытки найти случайную драку затягиваются. Потом игра трижды стравливает меня с румыном по имени Andrei1210s. К счастью, он не профи, поэтому сливаю ему лишь два боя из трёх.

Ухожу разочарованным — ловить в «Смертельной битве» больше нечего.

Зато Virtua Fighter 5 оправдывает ожидания: мертва и практически пуста. Обитает там, судя по всему, один человек — с 6 тысячами драк в своём резюме. Отделать его — всё равно что забраться на Великую Китайскую стену голыми руками. Может, поэтому он там ещё сидит — унижает новичков?

Uncharted 2: Among Thieves (2009) и Uncharted 3: Drake’s Deception (2011)

Помнится, когда-то онлайн Uncharted был популярной забавой для любителей простецких боевиков. После неудачного похода по файтингам решаю расслабиться с «калашом» — а получаю шиш.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Соревновательный мультиплеер Among Thieves давно помер. Попытки найти кого-нибудь превращаются в сеанс наблюдения за крутящимися кружками с подписью Finding Players. Занятие на любителя. Щёлкаю другие режимы — по нулям.

Решаю заглянуть в кооператив — он всегда был на втором месте в такого рода экшенах, но чем чёрт не шутит?

Не успел я начать поиск, как игра тут же подбирает двух компаньонов и отправляет в бой. Последующие 20 минут проходят как в голливудском боевике: взрывы, спасение товарищей в последний момент и хэппи-энд после отстрела четырёх гигантов с миниганами. Что ж, поспешил с выводами: народ до сих пор режется в Uncharted 2 — ради стрельбы по сербским мишеням.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

С триквелом дела радужнее — во всех смыслах. Разноцветные Дрейки носятся по маленьким картам, пуляют во все стороны, взрываются и дохнут в смешных позах — где такое видано? Что самое приятное, народу до сих пор хватает — и, в отличие от заселённой сплошь ветеранами Bad Company, здесь полно новичков. Вот что фритуплей животворящий делает! Кстати, хотите бесплатный совет? Не цельтесь, просто шмаляйте.

The Last of Us (2013)

Куда больший интерес вызывала великолепная The Last of Us. Да, в ней тоже был мультиплеер — и какой! Уникальная смесь экшена и выживания, где для победы даже людей не обязательно убивать.

Учитывая, что в магазинах давно продаётся «Обновлённая версия» для PlayStation 4, я не рассчитывал встретить публику в онлайне — разбежались, небось, за 5 лет. Но нет! PS3-геймеры продолжают воевать за металлолом и объедки, прямо как во времена «кинца за 2300». Даже коннект моментальный — связь работает идеально.

Матч не успевает начаться, а на меня уже нахлынули воспоминания о рейдах на городишко Билла и жестоких битвах на заброшенной дамбе где-то в лесах Вайоминга. Ностальгия!

Готовлюсь проламывать дубиной черепа «Светлячкам», однако удача не на стороне мародёров. За несколько лет я растерял все былые навыки, и вместо победы раз за разом получаю из винтовки в «табло» — а потом и по копчику, чтобы неповадно было. Впрочем, моя колония выживает и после позорной вылазки.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

А вообще, ощущения от сетевого сегмента «Одних из нас» до сих пор невероятные. Всего лишь один матч, а столько эмоций, такой саспенс! Ради этого и стоило затевать эксперимент.

The Orange Box — Team Fortress 2 (2007)

Долгие годы среди компьютерных геймеров ходит легенда. Якобы существует уникальная, абсолютно девственная версия TF2 — без шапок и безумных пушек. Сохранившийся с 2007 года идеал мультиплеерного шутера, найти который способны только избранные. Ведь доступен он обладателям PlayStation 3 и Xbox 360. Консольная Team Fortress интриговала меня года эдак с 2008-го, но времени опробовать её не было — работа, работа, ещё раз работа. Что ж, теперь появился повод достать диск с полки и проверить, правдивы ли россказни анонимов из интернета.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Включаю, щёлкаю по меню (чёрт, 5 игр на одном диске, какая красота!), нахожу иконку и вот оно. Хорошая новость — сервис EA Online работает спустя 11 лет. Предвкушая веселье, нахожу сервер, кликаю — и понимаю, что какие-то мифы должны оставаться мифами.

Вместо рая для фанатов меня встречает глючное, тормозное, просто чудовищное недоразумение.

Знакомые цвета, модели, карты, но всё словно измазано вазелином, лаги просто невыносимые — и это на 2Fort, наедине с собой! Господи, да как в это вообще играть? Отказываясь верить глазам, лезу в настройки и меняю подключение с Wi-Fi на хот-спот — вдруг дело в провайдере? Ещё пять минут медленных, мучительных экранов загрузки — и ноль изменений по всем фронтам. Может, в США дела обстоят немного лучше?

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Ладно, допустим всё сломано. Но есть ли жизнь в этой богом забытой помойке? Оказывается, да: в браузере нахожу одинокий сервер с четвёркой залётных бойцов. Кто они, зачем они, как они? Не важно. Я обязан посмотреть на это слайд-шоу. Оно не разочаровывает.

В бою колбасит всех сразу: никто не может в друг друга попасть. Ракеты абсолютно бесполезны, даже если палить кому-нибудь под ноги. Пулемёт мажет на расстоянии вытянутой руки. Да чего там! Просто подпалить врага из огнемёта невозможно, насколько серьёзная здесь потеря пакетов. Словом, мрак.

Больше всего поражает другое: кто-то до сих пор рубится в столь кривую дичь.

По ходу кошмара удалось наткнуться на 6 человек, и все как один с низким уровнем в PSN. Из любопытства пишу им в личку, мол, какого чёрта вы делаете в TF2 PS3? Ответов не последовало. Видимо, бедняги попали в преисподнюю чисто случайно — или просто не знают английского. Проверяю профиль одного из попутчиковлюбопытства ради — так и есть.

Что в итоге?

Интересный опыт. Недавно полагал, что уже никто не запускает старые хиты PlayStation 3, а тут вот какие открытия. Учитывая скорость, с которой EA убивает онлайн-сервисы (прощай, Army of Two!), наблюдать ещё живые Bad Company дико — и приятно.

Есть ли жизнь в забытых онлайн-играх?

Тем обиднее, что не все наши эксперименты увенчались успехом. Shift 2, например, совершенно пуста, а из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots давно удалили Online-компонент. Никому больше не нужна оригинальная Borderlands, как и шутер The Club. Если вы такой вообще помните.

Коллеги зовут возвращение в мультиплеер 10-летней давности «погружением в бездну», но, как ни странно, эмоции были приятными. Ушли мерзкие рандомы, большая часть детворы, да и читеры понемногу растеряли интерес. В тех же Battlefield, например, остались лишь преданные фанаты. Люди, с которыми интересно перебрасываться гранатами и устраивать адреналиновые дуэли на ножах. Их мало, но они есть. Будем считать, эксперимент удался. И рекомендуем последовать примеру.

Источник

Картина дня

наверх