На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Какой игрой запомнился каждый из месяцев 2012 года?!

Давайте хотя бы попробуем ответить на вопрос, чем вам-нам запомнился каждый из месяцев 2012 года. Самые значимые провалы и, наверное, если найдутся, успехи.

Игропром мёртв. Индустрия, какой мы её знали и любили, - труп. Пришли оккупанты из фейсбуков и с айфонов, вывалили вагоны денег и сказали: оставьте эти глупости, хватит думать, что занимаетесь искусством, лучшее творчество - это производство денег, нам нужны непритязательные поделки для всех и каждого, тетрис не предлагать, он слишком интеллектуален, из всех жанров важнейшим для нас являются ясельный платформер и блокбастер для праздничных распродаж, пишет Компьюлента.

Январь

Месяц традиционно похмельный, слабый, никакой. Никто не рискует выпускать "громкие проекты", ибо граждане потребители ещё не отошли от масштабных рождественских распродаж, устраиваемых торгсетями.

Но есть, есть смелые производители. Скажем, Capcom выпустила в Европе в самом конце января хоррор-экшен Resident Evil: Revelations, игру для карманной штуковины Nintendo 3DS, этакий сюжетный мостик между Resident Evil 4 и Resident Evil 5. В главных героях ходят Крис Редфилд, Джил Валентайн и ещё несколько ребят из конторы по борьбе с биотерроризмом. Разумеется, карманное - значит, "отличное": качество продукта оказалось таким, что Revelations провалилась в продаже и предрекла единственно верную судьбу всей серии. На помойку?

Февраль

"Достать чернил и плакать" отличился несколькими продуктами «с претензиями». Каждый второй обещал стать чем-то из ряда вон, но это удалось лишь одной игре - некоммерческому творению независимой от туго набитого кошелька студии Thechineseroom.

Dear Esther, нечто экспериментально-приключенческое от первого лица. Первая версия появилась в 2008 году и была любительской модификацией на движке Source. Полноценный релиз на ПК состоялся лишь в середине февраля. Пропустивших ждёт "пустынный остров, книга умирающего исследователя и попытки понять, кто мы и как очутились в этом забытом богом месте". И, конечно, "невероятный финал". Об этой игре сложно рассказывать. Это сплетение монолога, визуального ряда и музыки, подобранных так, что простое исследование островка превращается в историю.

Март

Вы же не думаете, что месяц прошёл под знаком Mass Effect 3? Примитив-блокбастер, лакированный, смазливый, весь в бриллиантах - и мгновенно забывающийся, как всякая пустота.

Нет, первый весенний принадлежит ещё одному инди-проекту - приключению Journey, созданному студией thatgamecompany и выпущенному (сюрприз) вполне себе капиталистической Sony Computer Entertainment.

Journey - необычная приключенческая игра с "серьёзным социальным элементом". Вы станете «"аинственным странником, оказавшимся в пустынном мире". У вас не будет никакой информации, никакого интерфейса или диалогов - лишь пустыня, руины и огромная гора, до которой нужно добраться. "Это игра о двух незнакомцах, встретившихся в Сети; они мало что знают и не имеют средств коммуникации".

Эта игра для приставки PlayStation 3 собрала уйму наград и тома добрых слов, а её саундтрек номинирован на "Грэмми".

Апрель

Небольшие команды энтузиастов дело знают! Их игры нередко ничем не уступают продуктам монстроиздательств. А то и лучше. Вот, пожалуйста: 11-го числа в онлайн-системах GoG и Steam появился бальзам-на-сердце поклонников олдскульных ролевых приключений. Legend of Grimrock относится к давно, казалось бы, забытому жанру Dungeon Crawl. Девелоперы из независимой студии Almost Human оживили в нашей памяти такую седую старину, как Eye of the Beholder и Dungeon Master.

История Legend of Grimrock отправляет игрока на гору Гримрок. Четвёрку героев заточили на вершине. Сбежать, конечно, можно, но для этого придётся пробиться через орды чудищ и расщёлкать огромное количество пазлов. Ну а для самых требовательных «старичков» предусмотрен спецрежим Oldschool Mode: вспоминайте детство и самостоятельно зарисовывайте на бумажке схемы пройденных лабиринтов.

Май

…Ознаменовался началом третьей войны с адскими полчищами, ведомыми демонами и самим Дьябло.

Diablo III, продолжение славной заводной экшен-РПГ компании Blizzard, которого мы ждали целых двенадцать лет. Игра наконец вышла и тут же уложила на лопатки Max Payne 3 и прочие майские прелести. Санктуария избавилась от кровожадной нежити с командармами Дьябло, Мефисто и Баалом. Но что-то в мире снова меняется, тревожные знамения заставляют Декарда Каина, знакомого пожилым игрокам по прошлой части, вернуться на развалины Тристрамского собора - чтобы засвидетельствовать новое пришествие зла. Ну а вам, мышиный оператор, предлагается остановить Апокалипсис. Средство проверенное - пара миллионов кликов мышкой.

Июнь

Поскольку июнь зелен только в жизни, а в играх гол как сокол, мы схитрим. Консольная версия Max Payne 3 появилась в мае, это правда; зато Европа получила ПК-версию 1 июня. Формализм - наше новое всё. Отдадим же этот месяц старине Пейну.

Бежав из Нью-Йорка в Бразилию, постаревший Макс устроился в охранное предприятие и теперь работает на богатея Родриго. Завязка у игры трёхкопеечная: кто-то похитил супругу миллионера, и мы снова в деле. К счастью, порох в пороховницах ещё не отсырел, а потому враг гибнет конвейерно, по-фордовски. Стрельба по-македонски и замедление времени прилагаются.

Июль–август

2012 год - это игровое болото, но даже в болоте есть самые застойные зоны - вот эти месяцы. Издатели и девелоперы не обманули ожиданий. Единственный достойный упоминания продукт появился в конце лета.

28 августа южнокорейская NCsoft объявила о релизе продолжения многопользовательской ролевой ПК-игры Guild Wars. У новинки есть одно неоспоримое преимущество: она не требует ежемесячной платы. Вы просто покупаете Guild Wars 2 и приступаете к вольным, ничем не ограниченным путешествиям по миру, созданному студией ArenaNet.

Мир огромен и опасен. Гигантский материк поднялся из океанских глубин, пробудились древние драконы. Не бойтесь, дальше будет страшнее, ибо тёмные силы возглавил могущественный начдив Заитан, ящер, которого забыли похоронить предыдущие поколения игроков.

Сентябрь

Весна закончилась на Diablo III, а осень началась с Torchlight II. У этих игр слишком много общего. Нет, мы не о жанре, хотя оба проекта относятся к экшен-РПГ.

В студии Runic Games трудятся экс-бойцы Blizzard, которые показали, как должен развиваться жанр. Спорить о том, что лучше, бесполезно: Diablo была первой, она заложила жанр, и всё выходящее после неё в любом случае будет метиться клеймом "клон".

Впрочем, тех, кто говорит, что Torchlight превосходит Blizzard-творение чуть ли не во всём, много. Ну а суть неизменна: щёлкаем мышкой по всем встречным и красочно отправляем их на тот свет. Зачем всё это? - Эссенция мощи Ордрака, главного злодея первой части, "развратила Алхимика, который разрушил баланс шести элементов и атаковал город". Да, вот так всё просто.

Октябрь

Разработала игру студия Firaxis Games. Firaxis Games. Firaxis. Слышали? Sid Meier's Civilization - припоминаете? В общем, 2K Games захотела и оплатила, и замечательные девелоперы воссоздали оригинальную XCOM: Enemy Unknown.

Конечно, отличия есть, но они несущественны. Ремейк вызывает ровно те же эмоции, что и оригинал. Нечто из космоса атаковало мир. Люди в панике, государства в шоке, пришельцы на коне, и лишь секретная международная организация XCOM может всех спасти.

Вы будете управлять ресурсами, строить базу, изучать и добывать новые технологии и, разумеется, пошагово зачищать планету от "чужих".

Ноябрь

Нет, неплохие вещицы были, но что они такое рядом с сокрушительным провалом по имени Hitman: Absolution! Впрочем, с продажами у продукта всё хорошо, но заслуженно ли?

Absolution - новая история 47-го, очень-очень коротко стриженного дядечки в чёрном костюме, белой рубашке и кроваво-красном галстуке. IO Interactive и Square Enix отчего-то решили, что продолжению необходимо плотное сюжетное повествование. К сожалению, это "плотная сюжетность" не сделала 47-го ни более сложным, ни интересным персонажем. Когда-то он был немногословной машиной смерти, которой требовалась лишь цель для охоты. Кажется, всё на своих местах, но сложно отделаться от ощущения, что герой утратил какую-то неуловимую деталь своей кровавой харизмы.

Да и механика изрядно поменялась: уровни сокращены, разбиты на мелкие локации, большим киллер-пазлам указано на дверь, и теперь всем заправляют компактные, а иногда (о ужас!) и вовсе коридорные задания. Вот ведь незадача.

Декабрь

На излёте ноября в аптеки завезли шутер Far Cry 3. Лекарство от 2012 года выглядит панацеей. Собственно говоря, весь декабрь его и пили.

За окном снег, холод, мрак, грязь, госдума. А на экране - тёплое море, песок и пальмы. Но не ходите гулять в эти тропики, ибо они чреваты Ваасом. Сумасшедший бандит и его головорезы похищают вас и других туристов. Далее следуют побег, знакомство с островными группировками и долгие часы сражения за свою жизнь и жизни товарищей.

Источник: Компьюлента

Картина дня

наверх