Ich suche die DDR — обзор Ostalgie: The Berlin Wall

Политические симуляторы в последнее время на подъеме — Democracy, Realpolitiks, новые части игр от Paradox и множество других. Возвращение "симуляторов Экселя" из начала 90-х было только вопросом времени. Ремейк Crisis in the Kremlin, выпущенный в начале 2017 года, был неплохо встречен, и через год авторы выпустили продолжение.
В новой игре вы садитесь в кресло руководителя одной из стран соцлагеря (пока доступны ГДР, Румыния и Болгария), Ваша задача — выжить до 1992. У каждой из стран свои проблемы, свои особенности и свои причуды.

ГДР хочет объединиться с ФРГ, Румыния — стать европейской КНДР, а Болгария... хмм, наверное, положить Живкова в мавзолей? Впрочем, вставлять палки в колёса, если Вы решите пойти своим путём, никто не будет.

Вот так стартует Ваша борьба за выживание.

В отличии от Crisis in the Kremlin, где была пошаговая система, Ostalgie идёт в реальном времени с паузой. Большую часть игры Вы будете смотреть на карту мира, ожидая появления шарика с очередым событием, на которое надо реагировать. Впрочем, Вы можете и самостоятельно предпринимать шаги в желаемом направлении, изменяя политику, проводя исследования и строя здания. Со времён первой игры разработчики значительно упростили (я предпочитаю слово "оптимизировали") все аспекты, и теперь вам не нужно час сидеть над бюджетом и ломать голову, куда направить деньги. Фидбек от игры также более явный, что является большим облегчением.

Экран политики,

Основное влияние, однако, оказывают ивенты. Варианты ответа в них зависят от вашей политики и ресурсов, поэтому если спецслужбы вашей страны не могут найти солнце в туманный день, то не надейтесь выкрасть генерала Норьегу в обмен на заметную прибавку к бюджету. В то же время значительный запас денег и агентов позволяет лютовать и насаждать социализм всюду, куда только дотянутся руки. Агенты спецслужб и деньги вырабатываются государством, однако для денег основным источником является торговля с другими странами.

Падёт ли кровавый режим?

Если Вы сможете дожить до 1992 года, успешно избежав:
-партийного переворота
-народных выступлений
-вторжения СССР
-вторжения НАТО
то сможете либо играть дальше, либо подвести итоги (некоторые достижения можно получить только во втором случае) и посмотреть, как изменилась ваша страна и мир в результате Ваших действий.

Примерно так может закончиться ваша игра, но это уже ВАШ выбор, каким пойти путём.

* * *

Angry Videogame Nerd в своём видео про Dragon's Lair сказал, что однажды найдя правильную последовательность действий, Вы сможете легко пройти игру каждый последующий раз. Ostalgie в чём-то схожа — поняв, что и когда надо делать, Вы можете легко повторить результат. Но разнообразие результатов и наличие разных стран не даёт списать игру как что-то одноразовое. По сути Ostalgie это голая механика, в которой графика, музыка и все остальные компоненты только дополняют чистый геймплей. Однако в наше время это в чём-то ощущается глотком свежего воздуха. Никакого синематик экспириэнса, никакой дорогой графики, никакого маркетинга (хотя как раз это игре помешало), никаких лутбоксов — только вы двое на ринге. Did you beat the game? Or did the game beat you?

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх