Лучшие игры за 20 лет. Год 2007: «Ведьмак», «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», BioShock

Лучшие игры за 20 лет. Год 2007: «Ведьмак», «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», BioShock

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов.

«Ведьмак»

2007 год воспринимается как особенный не только из-за эмо, «блейзера» и прочих странных архаизмов. Для индустрии это был год заметных прорывов после нескольких лет затишья.
И самым громким заявлением стала польская ролевая игра по книгам польского же писателя Анджея Сапковского. Ролевой жанр так не содрогался со времён своего «золотого века»!
На игрока, словно серебряный меч на шею утопца, обрушивались детально проработанный мир, взрослые темы, отличная боевая система, по-настоящему сложные выборы (кого пригласить на вечеринку к Шани?), вполне современная на тот момент графика, божественная музыка и, пожалуй, лучший в истории вступительный ролик.
Ради сурового мира «Ведьмака» с его гулями, вивернами и чародейками лёгкого поведения забрасывалось всё — учеба, работа, семья и любимый чихуахуа. Да что там, даже S.T.A.L.K.E.R.отправлялся пылиться в угол. Вот ради таких проектов иногда и хочется вернуть 2007-й...

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Возможно, самый популярный проект из тех, что были разработаны и выпущены в СНГ. «Сталкера» российские игроки полюбили заочно, терпеливо ждали несколько лет, а после проклинали завышенные системные требования и десятки, да что там — сотни багов, но продолжали играть.
Едва ли в «Тени Чернобыля» была хоть половина всего того, что нам обещали, но и имеющегося хватало, чтобы влюбиться в Зону без памяти. Заброшенные заводы, поросшие травой и проржавевшие рельсы, обшарпанные домики в два этажа и песни под гитару у костра — это же все такое своё, родное! А как смачно здесь ругаются бандиты — сразу слышно, что наши ребята!
К тому же S.T.A.L.K.E.R. мог похвастаться относительно оригинальной и богатой мифологией. Богатой настолько, что по мотивам игры вышло больше ста (!) книг. И хоть прошло уже десять лет, в «пиратских» ларьках до сих пор можно узреть на видном месте DVD со свежей подборкой фанатских модификаций. Народная любовь не гаснет.

BioShock

В 2007 году Кен Левин пошел на маленькую хитрость и выпустил, по сути, ремейк System Shock, только в другой обёртке. Первая часть BioShock не предлагала ничего нового, зато получилась на удивление умным и интересным шутером. Каждую ситуацию здесь можно было разыграть по-новому, используя разные наборы способностей-плазмидов, от пчелиного улья в руке до ударов электричеством. Чуть ли не каждый встречный задавался философскими вопросами, из колонок играл джаз, а место действия, подводный город Рапчур, он же Восторг, был декорирован в стиле ар-деко. Всё это не то чтобы удивляло, но другой такой игры на свете просто нет.

Portal

Представьте себе — у вас за плечами солидный опыт производства культовых шутеров, отличный движок, который еще не показал миру пределы своих возможностей, и почти безграничный кредит доверия у фанатов. Что вы будете делать? Ну конечно же, головоломку!
И ведь получилось замечательно. Portal творчески раскрывала возможности портальной пушки и заставляла как следует поработать мозгами. В придачу нам выдали отличного злодея GLaDOS — возможно, самого прекрасного сумасшедшего робота со времен HAL-9000.
В народных сердцах, несмотря на повышенный урожай берущих за душу проектов в 2007-м, место для Portal нашлось. Через механику головоломки нам показали загадочный мир подземной лаборатории, через образ тортика недвусмысленно намекнули на тщетность сиюминутных ценностей, а через образ главной героини напомнили о важности упорства. В общем, проходным таймкиллером Portal стать просто не смогла. Зато она стала отличной игрой, которой обязательно должно найтись уютное местечко в топе самых-самых.

Mass Effect

Первая часть Mass Effect завоевала любовь игроков не столько благодаря новшествам в геймплее (хотя ролёвка в формате шутера от третьего лица тогда тоже порвала в клочки немало шаблонов), сколько за счёт режиссуры, постановки и вообще всего того, за что мы называем игры искусством. Настоящая космоопера, не менее масштабная и трагическая, чем «Звёздные войны» или Star Trek, — только главным героем могли стать вы. И как же это захватывало дух!
Огромный продуманный мир не строился вокруг игрока, но жил по своим правилам, не всегда принимая планы Шепарда в расчёт. Возможно, именно поэтому в Mass Effect так сложно было принимать решения. Почти как в жизни.

Assassin’s Creed

Один из самых неоднозначных проектов 2007 года, который подарил нам ежегодный исторический аттракцион с паркуром и заговорами. Игра, которую разрабатывала та самая команда, что довела до идеала «Принца Персии» и придумала Сэма Фишера. Замечательная — и вместе с тем недоработанная. Её оценки колебались между провальной для Ubisoft шестёркой и невозможной десяткой, и даже в редакции Игромании случилось немало споров по поводу ценности первой Assassin’s Creed.
А теперь... теперь вы и сами знаете, сколько невероятных изменений она принесла в индустрию: от настоящего паркура в играх и до сумасшедших сюжетов и рекламных кампаний.

Call of Duty 4: Modern Warfare

Первые три части Call of Duty пришлись на период расцвета шутеров по второй мировой. Начался он с весьма удачной оригинальной Medal of Honor, после чего повторить формулу успеха захотели многие разработчики и издатели. Но к 2007 году событиями сороковых годов XX века игроки наелись досыта, и создатели серии Call of Duty решились на резкие изменения. Они взяли и перенесли события игры в современность, чем сразу выделились на фоне конкурентов и приковали к себе внимание.
Modern Warfare брал отличной режиссурой, безостановочным экшеном и харизматичными персонажами, к которым игроки действительно успевали привязаться. Вишенкой на торте выступала миссия в Чернобыле — мало того, что в знакомом антураже, так ещё и насквозь снайперская: сначала с одним точным выстрелом с поправками на ветер и скорость полёта пули, а потом с защитой раненого напарника под знаменитым колесом обозрения.
Кстати, из забавного: разработчики в Чернобыле не были и карт местности не видели, они расположили дома и объекты так, как это сделано в S.T.A.L.K.E.R., искренне полагая, что так они расположены и в реальности.

Uncharted: Drake’s Fortune

Когда Натан Дрейк лишь начал появляться на экранах, его воспринимали как мужскую версию Лары Крофт, а саму игру считали «ответом Tomb Raider». Даже краткое знакомство с Uncharted, впрочем, быстро заставляло забыть о сравнениях. В акробатике потомок знаменитого пирата был не силён, зато стрелять ему приходилось едва ли не чаще, чем прыгать. Главное же отличие заключалось в захватывающем сюжете, обаятельных спутниках и объяснимо злобных конкурентах, очень реалистично изображённых, анимированных и озвученных.
Первая часть Uncharted была неплоха. Но не более. Naughty Dog работала «по нарастающей», и череда прекрасных продолжений завершилась эталонной «Путь вора». Но именно Drake’s Fortune стала первым за многие годы совершенно новым приключением, которое оказалось необычайно захватывающим.

Team Fortress 2

Показательное упражнение в механике, визуальном стиле и музыке от Valve. Самый яркий и узнаваемый шутер, мультяшная стилистика которого нисколько не мешает глубокому соревновательному геймплею.

God of War 2

Игра, которая в 2007 году выжала все соки из старушки PS2. Если первая часть была эффектной, но всё же довольно камерной, то вторая с ходу давала понять, что масштабы эпичности выросли на порядок. Чёрт возьми, да Кратос в первые же полчаса своими руками ломал Колосса Родосского! И это было только начало его апокалиптического похода.

Europa Universalis 3

В третью часть «Европы» Paradox Interactive не добавили почти ничего нового, кроме трёхмерной графики. Но в этом и не было необходимости — зачем чинить то, что и так превосходно работает?

Overlord

Быть Тёмным Властелином — это весело! Впервые нам это показала Dungeon Keeper, а Overlord лишь помогла закрепить усвоенный урок. К тому же здесь мы не только следили за беспокойными прихвостнями и отвешивали им подзатыльники, но и своими руками могли начистить добренькие рыла всевозможным светлым силам.

Half-Life 2: Episode Two

Отличная игра и жуткое разочарование — потому что историю обрывают на самом интересном месте. И всё! Ждите третий эпизод. Вот уже десять лет прошло — до сих пор ждём!
История рассудила
На первом месте в десятке за 2007 год оказался BioShock, в то время как «Ведьмак» был только на шестом. А вот серебро тогда завоевала Crysis, которая, скажем откровенно, даже близко не подобралась к попаданию в топ двадцатилетия. Наглядное доказательство того, что графическое великолепие недолговечно.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх