На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 980 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Перин
    Ни одной нормальной игры. Где Undecember? Tank company? Way of retrebution? Devil may cray? Да хоть Цива 6? Хрень как...Лучшие мобильные ...
  • Алексей Перин
    Я тоже когда то шел путем проб и ошибок...а потом мне прострелили компьютер... Если вы понимаете о чем я.Fallout: самые не...
  • Егор П
    И встретились две противоположности! И Как начался бой! Да так и закончилась 🤣Fallout: самые не...

Наглеют, истерят, гребут деньги. Почему звёздам Голливуда не место в играх

Кифер Сазерленд, Хелена Бонэм Картер, Чарльз Дэнс, Брайан Блессид… Activision исполняет мечты киноманов: в минувшем декабре в зомби-режим Call of Duty вновь заглянул звёздный ансамбль. Для кого-то пришествие артистов — повод обрадоваться. Но так ли нужны играм известные актёры? Самое время разобраться.

 

1 (4)

Творцу сложно без кумира — примера для подражания, мотивирующего двигаться вперёд. Для Томаса Эдисона, изобретателя кинескопа, таковым стал великий Леонардо да Винчи. Игровая индустрия же всегда с обожанием смотрела на Голливуд.

Десятилетиями геймдизайнеры и постановщики цитировали любимые ленты языком спрайтов и полигонов — выпускали шедевры уровня Silent Hill и DOOM. Но если воспроизводить легендарные сцены из «Лестницы Иакова» и «Чужих» умели ещё в 90-х, то с исполнителями главных ролей, увы, ситуация не ладилась. Кто-то наверняка вспомнит FMV-бум конца прошлого века, но и с ним всё не так-то просто: редко какой тайтл мог похвастаться талантами уровня Кристофера Уокена и Марка Хэмилла. Вот и обходились услугами «профессиональных программистов». Или того хлеще.

Например, Николь Хорн, главную злодейку Max Payne, играла мама Сэма Лейка — сценариста игры!

Впрочем, прогресс не стоит на месте, и касается это не только технологий. Сегодня, во времена астрономических бюджетов и рекламных контрактов, крупные студии могут позволить себе разойтись на полную катушку. Гэри Олдмен, Майкл Мэдсен, Шон Бин, Лиам Нисон — в 2019-м куда ни ткни, всюду Фабрика Грёз. Триумф? Отчасти. Но всё не так здорово, как кажется. Вопреки расхожему мнению, звёзды — это не только толпы фанатов и лёгкий пиар.

Эй, да я тебя знаю!

Начнем, казалось бы, с очевидного — подбора ролей. В каком качестве известные личности появляются в играх? Есть ли особые случаи или везде всё одинаково? Логичный ответ — они изображают персонажей, разумеется! Не поспоришь, однако на практике всё несколько шире. Легко выделить пять ситуаций.

2 (3)Star Citizen, самый амбициозный космосим в истории — актёрскому составу позавидуют иные блокбастеры

Вариант АЗвёзды играют самих себя (голос и внешность в наличии), но в крохотных камео

Обычно это панч-лайн для шутки в духе «что, братцы, не ждали?». Подход чем-то напоминает комедии или пародии наподобие «Последнего киногероя» — расчёт на то, что зритель просто не ждёт внезапного гостя из нашей реальности.

Примеры: Берт Рейнольдс в Saints Row: The Third, Оззи Озборн в Brutal Legend, Снуп Догг в Tekken Tag Tournament 2.divider

Вариант БСелебрити дарят главному герою голос и внешность, изображают сами себя, полноценная большая роль

Как правило, подобные блокбастеры изначально покупают, чтобы сыграть за культовую личность. Среди них, впрочем, попадаются шедевры.

Примеры: Майкл Джексон в Michael Jackson’s Moonwalker, 50 Cent в 50 Cent: Bulletproof и 50 Cent: Blood on Sand, целая плеяда икон рэпа в серии Def Jam.divider

Вариант ВИграют персонажа (только голос, но не внешность)

Самый простой и распространённый вариант, когда наличие звезды — скорее вишенка на торте, не самоцель. Вот кто признал в агенте Хадсоне из Black Ops II Майкла Китона? А Джейсона Стэйтема в оригинальной Call of Duty (2003) заметили?

Примеры: Патрик Стюарт в цикле Castlevania: Lords of Shadow, Сэмюэл Джексон в GTA: San Andreas, Гэри Олдмен в Call of Duty, Тим Карри в Dragon Age: Origins. И продолжать можно вечно.

Вариант Г: Исполняют роль персонажа (голос и внешность)

Иногда разработчикам хочется снять кино, а что может быть аутентичнее актёров в главных ролях? Зачастую ставка не только на узнаваемость, но и на талант исполнителя — как-никак на экране драма!

Примеры: Такэси Китано в Yakuza 6: The Song of Life, любая знаменитость в Call of Duty Zombies начиная с Black Ops, Уиллем Дефо и Эллен Пейдж в Beyond: Two Souls, актёры Until Dawn, звёзды «Чужого» в Alien: Isolation.divider

Вариант Д: Играют персонажа (только внешность)
Самый редкий исход сделки. Подписать контракт с именитой персоной удаётся, но по каким-то причинам (занятость или состояние здоровья) она не способна начитать реплики в микрофон.

Примеры: Жан Рено в Onimusha 3: Demon Siege, Марлон Брандо в The Godfather, Аль Пачино в Scarface: The World is Yours.

3 (4)Жан Рено. Что, не узнали?

К чему это? Ради наглядности: показать многообразие ролей и вариантов пересечения двух развлекательных индустрий. Что интересно, среди вышеперечисленных релизов много оригинальных произведений. А если брать в расчёт интерактивные адаптации фильмов, список вырастет в разы.

Свет, камера, мотор!

Итак, актёрам точно не приходится жаловаться на отсутствие внимания со стороны разработчиков. Но почему? Зачем тратить деньги и силы на привлечение к своему проекту людей, которые пальцем не пошевелят без чека с шестью нулями?

Во-первых, это очень хороший пиар.

Пресса не упустит шанса написать новость-другую на тему, например, Шона Бина в Hitman 2. А как иначе, геймерам предстоит убить самого живучего артиста планеты! Заодно это отличная реклама для людей не в теме — публики, которая «эти ваши игры» обходит стороной.

Во-вторых, обычно зовут не абы кого, а звёзд талантливых. Постановщику со звукорежиссёром важно в первую очередь качество — и умение знаменитости делать даже проходные роли лучше. Скажем, Дэвида Кейджа принято упрекать в том, что он не умеет писать сценарии. Однако Detroit: Become Human ругают меньше обычного. Почему? Неужели он научился нормально выстраивать диалоги и обошёлся без дутой драмы? Нет. Просто его агенты по кастингу попали в яблочко: Клэнси Браун, знакомый киноманам по «Горцу», идеально перевоплотился в старого копа Хэнка. Даже Брайан Декарт так хорошо изобразил наивного робота, что в Коннора поверили все — и взрослые мужики, и впечатлительные девочки-фанатки.

4 (3)

В-третьих, шанс заинтересовать новую аудиторию. Индустрия давно испытывает комплекс неполноценности, и привлечение громких имён вроде Марлона Брандо просто обязано показать миру, что шутеры и стратегии — не просто игрушки, но искусство и продукт. Поэтому знаменитостей вынуждают говорить на камеру речи про «новый этап развития кинематографа» — звучит неубедительно, словно их держат под дулом пистолета, зато СМИ наверняка оценят!

Четвёртый плюс ситуативен — это связи. Редко, но метко гость из Голливуда может так прикипеть к проекту, что это обернётся неожиданными бонусами. Например, привлечением к разработке его знакомых и коллег. Так случилось во время создания Brutal Legend: как только экшен-стратегией заинтересовался Джек Блэк, к детищу Тима Шейфера потянулись знаменитые рок-звёзды.

Только представьте: по изначальной задумке в игру не планировали добавлять лицензионные песни! Главный хэви-металлический боевик — и без Judas Priest?!

Пятый случай ещё специфичнее, потому что относится к релизам по кинолицензиям. Суть проста: актёры могут выступить своеобразным мостиком между оригиналом и сиквелом-адаптацией. Ярчайший пример — Alien: Isolation, хоррор, продолжающий события легендарного «Чужого» Ридли Скотта. Хотя от разработчиков никто этого не просил, они позвали актёров исходного фильма, чтобы озвучить аудиозаписи с корабля «Ностромо». Мелочь, казалось бы, однако подобные детали усиливают эффект погружения. Да и услышать голос Сигурни Уивер в образе Рипли чертовски приятно.

5 (2)

Наконец, последний плюс — постмодернистская ирония. Частые смерти персонажей Шона Бина давно стали мемом. Авторы Hitman 2 прекрасно обыграли этот момент, пригласив Человека-Спойлера на роль Неуловимой Цели. Да ещё и назвали его Бессмертным — ай да юмористы! Сработала бы шутка, не знай публика имидж Бина? Едва ли.

Покажи мне деньги

Так в чём же проблема, если знаменитости приносят столько пользы? Ответ до смешного очевиден: проблем от них (или как минимум неудобств) гораздо больше.

Например, актёрская игра: кто сказал, что видный исполнитель Фабрики Грёз способен показать класс при любых условиях? Артисты — не послушные роботы, а те ещё «коты в мешке». Вспомнить хотя бы Лэнса Хенриксена в Detroit. Вроде ветеран научной фантастики, однако под руководством Дэвида Кейджа выдал перфоманс, вгоняющий в сон. Пускай и роль у него была не лучшая, но как так вышло, что в совместных сценах его вчистую уделал Джесси Уильямс из бесконечной «Анатомии страсти»? А про совершенно дурного Брюса Уиллиса в Apocalypse лучше вообще не вспоминать.

6 (2)

Всё потому, что никаких гарантий нет. Захотят — отработают как на автопилоте. Или, чего уж там, закатят истерику, достойную худших примадонн. С этим уже столкнулись братья Хаузеры во время создания Vice City — горячо любимый киноманами Берт Рейнольдс вёл себя как сварливый и наглый старик. Угрозы, презрительное отношение к начальству. Дошло до того, что его персонажа, Эйвери, вырезали из второй половины игры. Неудивительно, что после San Andreas компания Rockstar больше не зовёт к себе звёзд первой величины — больно хлопотно.

Впрочем, влияние актёры могут оказывать и непроизвольное: одно их присутствие способно негативно отразиться на произведении. Наглядная иллюстрация — Кевин Спейси и Advanced Warfare. Да, в 2013-м идея сделать самого Фрэнка Андервудалицом свежей части Call of Duty казалась заманчивой. Но Голливуд славится не только блокбастерами, но и скандалами — и теперь господин Спейси ассоциируется отнюдь не с «Карточным домиком». Что, как ни крути, придаёт боевику комичности.

И стоило ли оно того — тратить миллионы на известное лицо?

Особенно забавно, конечно, его коллегам калибром помельче. Обидно, как легко иконы Голливуда порой затмевают обычных работяг. Все прекрасно помнят, кто сыграл Резнова в Black Ops, — как можно забыть Гэри Олдмена! А вот Джеймса Бёрнса, которому достался образ Фрэнка Вудса, увы, никто не знает, а ведь он выложился не хуже советского Сириуса Блэка.

Ещё один побочный эффект кастинга, идущий рука об руку с предыдущим пунктом: герой с лицом знаменитости не ощущается как самостоятельная личность. Поэтому Артура Моргана из Red Dead играет малоизвестный Роджер Кларк, а не условный Николас Кейдж. С первым нет никаких ассоциаций, зритель будет воспринимать протагониста с чистого листа. Никто не знает Жака Бланка по имени — для тысяч геймеров он всегда будет «Жаном Рено из Onimusha 3». Смешно, конечно, однако их сложно упрекать в дырявой памяти. Звёздам свойственно затмевать собой персонажей. Особенно если они отрабатывают чек и даже не стараются раствориться в образе.

Что приводит к следующей проблеме — бюджету. Фигуры уровня Дэвида Боуи и Эда Харриса обходятся в копеечку, а есть она не у каждого. Не надо быть гением, чтобы прикинуть свои финансовые возможности. Однако порой геймдизайнеры плюют на здравый смысл. Скажем, Тим Шейфер. Интересно, какая часть собранных на Broken Age средств ушла в карман Джеку Блэку и Элайдже Вуду? И надо ли оно — нанимать дорогостоящего певца и великовозрастного хоббита, когда с деньгами туго? И потом разрезать квест на две части, чтобы собрать средства на доработку приключения.

Да, головная боль — зато смотрите, знакомые все лица!

А как быть с лицензиями и контрактными обязательствами? С ними форменный кавардак: нельзя то, нельзя это, подпишите тут, там, и каплей крови скрепить договор не забудьте. По слухам, из-за бюрократического ада в Judgment, новом боевике от создателей Yakuza, нет любимого фанатами караоке. При этом главную роль исполняет Такуя Кимура — популярный японский актёр, певец, на инструментах игрец. Увы, использовать свой музыкальный голос он не вправе: его компания-лейбл запрещает. Как быть? Резать! Так экшен лишился одной из ярчайших мини-игр интерактивной вселенной — боссам SEGA важнее было заполучить популярное лицо в проект.

7 (3)

Впрочем, уже хорошо, что с Кимурой хоть на чём-то сошлись. Не стоит забывать: звёзды обычно нарасхват — у них, в отличие от исполнителей попроще, расписание не резиновое. Надо внезапно реплику переписать? Или, ещё хуже, мокап-сцену заново снять? Вставайте в очередь. В гейм-индустрии, с её вечными дедлайнами и кранчами, всё даже страшнее, особенно если проект не местечковый, а крупный.

Условный Брэд Питт не согласился бы, подобно Роджеру Кларку из RDR 2, семь лет работать над одним вестерном, каким бы гениальным он ни казался.

Допустим, издатель добился своего — позвал восходящую звезду на видную роль, выпустил хит, никаких проблем… А потом — внезапно — скандал. Пара хлёстких статей, и молодое дарование, ещё вчера обожаемое прессой, с позором уходит из бизнеса. Неудобно? Ещё бы. В такой ситуации оказалась SEGA с Yakuza 4 — Хироки Наримия громко (и не совсем по своей воле) закончил карьеру, после чего его альтер-эго оказалось в эдаком лимбе: вроде был такой герой, а появиться больше не может из-за лицензий и чисто восточного менталитета. Выйти из положения удалось лишь в HD-переиздании 8 лет спустя: копу просто перерисовали лицо и подобрали другой голос.

А как быть с группой актёров одного фильма? Вдруг кто-то не захочет участвовать в игровой адаптации ленты? С такой проблемой столкнулась Electronic Arts, когда Аль Пачино отказал издательству в использовании своей внешности и голоса для экшена по мотивам «Крестного отца». А ведь остальной состав великой драмы Фрэнсиса Копполы подписался на проект. Печальный итог — вместо того самого Майкла Корлеоне бойню в ресторане устраивает какой-то безвестный истукан. И это на фоне засветившегося в экшене Марлона Брандо!

8 (3)

Ещё хуже, когда маститый профи с узнаваемым голосом внезапно умирает, а персонаж жив-здоров — вот тут уж точно авторам впору за голову хвататься. Можно ли адекватно заменить великого Леонарда Нимоя в роли Мастера Зеанорта из Kingdom Hearts? Судя по трейлерам — вряд ли.

Обратное тоже не работает, как показал пример с заменой Дэвида Хейтера Кифером Сазерлендом в Metal Gear Solid V. Тут и фанаты в гневе, и народ в недоумении — зачем, Хидео-сан? И хоть Гений объяснил свой ход мыслей (мокап, лицевая анимация, передача эмоций мимикой, не словами), одобрили ход не все. Ещё бы: сложно радоваться, зная, что знакомый персонаж может утратить голос просто потому, что геймдизайнеру захотелось исполнителя познаковее.

Здесь вырисовывается, пожалуй, самая главная проблема: «звёздный» кастинг часто ощущается как неуклюжая попытка «сыграть в Голливуд».

Например, Death Stranding усеян любимыми артистами Кодзимы — тут и голый Норман Ридус, и Мадс Миккельсен с очередным дефектом глаза, и таинственная Леа Сейду, и даже обожаемая маэстро Линдси Вагнер из телесериала «Бионическая женщина». Впечатляет. Но к чему это? Неужели лучше них никто не справится? Или всему виной эго творца, который наконец-то дорвался до кумиров? И даже если новинка окажется шедевром — какое геймерам XXI века дело до какого-то там шоу 70-х и как её звезда улучшит их восприятие?

Снято!

После прочтения материала может показаться, будто его цель — унизить. Оскорбить. Раскритиковать. Но нет. Он призван показать одну из особенностей индустрии. Игроки жуть как любят встречать в новинках знакомых актёров — радуются, услышав голос Сэмюэля Джексона в GTA: San Andreas, расплываются в улыбке при виде оцифрованной физиономии Шона Бина в Hitman 2. Такие эпизоды воспринимаются как должное — ещё бы, взращённый телевизором народ хочет своих любимцев с Фабрики Грёз. Но так ли они нужны?

9 (2)

Вместе с рядом неоспоримых плюсов они привносят в разработку много сложностей — иногда очевидных сразу, порой возникающих годы спустя. Их наличие в ААА-хите способно как обогатить его, добавив измерений и смыслов, так и разрушить иллюзию, лишний раз подтвердив — да, это всего лишь игра. Индустрия богатеет и расширяется, возможностей у больших компаний с каждым годом всё больше. Многие начинают бросаться в омут с головой, будто не замечая сопутствующих рисков. Что, как ни крути, плохо. Никто не просит отстранять Голливуд от интерактивных развлечений. Какой русский отказался бы от Владимира Машкова в образе Нико Беллика? Да и плюсов от наличия знаменитостей можно перечислить с десяток-другой — что мы и сделали.

Но в следующий раз, когда захочется посетовать на каких-то безвестных актёров в главных ролях, вспомните Red Dead Redemption 2. Стала бы сага о последних ковбоях Дикого Запада лучше с Уиллом Смитом и Робертом Дауни-младшим в главных ролях? Едва ли.

Источник

Картина дня

наверх