Rise of Industry — тернистый путь капиталиста. Рецензия

Жанр экономических стратегий всегда держался особняком. В них играют те, кто ценит не буйство адреналина и не захватывающий сюжет. Сюда приходят за глубиной, за тщательным планированием, и получают в награду процесс, который увлекает неспешностью и держит крепко. Но Rise of Industry выделяется даже среди жанровых собратьев.

304

Как построить денежную империю и не сойти с ума

Rise of Industry вышла в не самое лучшее для нее время: поклонники игр о накоплении капитала совсем недавно получили сверкающую в лучах софитов Anno 1800.

Сравнивать их напрямую нет смысла: не те бюджеты. Там, где новая Anno мгновенно увлекает геймплеем и радует картинкой, Rise of Industry берет иным. При этом, правда, она отсеивает часть даже тех игроков, которые с малых лет играют в экономические стратегии. Проект Dapper Penguin Studios ближе к симулятору промышленника, его порог вхождения высок. Раскрываться он не спешит. Шутка ли: в обучении 53 (!) урока, и при этом многое остается в стороне.

И как любой симулятор, будь то игра про капитана подводной лодки или про полет космонавта, Rise of Industry награждает терпеливых: видеть результат своего успеха после ряда сложных действий особенно приятно.

Профсоюзов, как в Anno 1800, здесь нет. Рабочий день без конца и перерывов!

Профсоюзов, как в Anno 1800, здесь нет. Рабочий день без конца и перерывов!

Решившихся запустить игру ждут режимы карьеры или свободная возня в «песочнице». Мультиплеерное состязание не предусмотрено: разработчики, активно общавшиеся с игроками на стадии раннего доступа, пришли к выводу, что формат игры не подходит для онлайна. Хотя бы из-за особой важности активной паузы и ускорения времени. Зато они благословили моддеров на такое начинание. А пока же сперва стоит запустить именно «песочницу», где не кончаются деньги, а конкуренты не перебивают ваши рынки сбыта.

Rise of Industry хороша тем, что требует учесть какое-то космическое число факторов, но быстро показывает, насколько успешно вы справились. Настоящая акула капитализма до начала бизнес-атаки проведет тщательную разведку. Где земли богаче и удобнее для застройки. Где меньше конкурентов. Где население охотнее расстается с денежками и покупает больший ассортимент товаров. Решив обосноваться возле понравившегося городка, вы должны будете на аукционе выкупать право на столпы своего царства: мы делаем ставки, и игра начинает потихоньку набирать обороты.

Rise of Industry неплохо справляется со всеми элементами хорошей экономической игры. Здесь интересно выстраивать производственные цепочки — порой весьма замысловатые; и вот наша артель, начавшая с воды и песка, уже продает светодиоды. Здесь можно получить удовольствие от прокладывания многочисленных дорог и организации перевозок. Здесь очень неплохо передана атмосфера роста своего большого бизнеса. Здесь приятная глазу картинка и можно радостно наблюдать, как оживают ваши законченные проекты: едут по дороге первые почти игрушечные грузовики, валит дым из фабричных труб, просыпаются сложные механизмы. Здесь, наконец, звучит неплохая фоновая музыка. Но неудачная реализация нескольких моментов здорово портит итоговое впечатление.

Графика напоминает стильный мультик

Графика напоминает стильный мультик

Интерфейс вызывает недоумение. Как можно было завалить игрока таким количеством меню и крохотных иконок с ползунками? И ведь при этом в интерфейсе есть несколько просто фантастических вещей! Так, нажатие на Alt показывает над всеми объектами индикатор-сферу, и если сфера заполняется зеленым, да еще почти доверху, значит, все прекрасно. Красным — плохо. Отличная находка, почему не сделать таких функций побольше?

Множество направлений деятельности — это и успех, и неудача Rise of Industry. Здорово, когда ваш бизнес-план можно составить из разных элементов. Но игрока может смутить, что в начале игры заблокировано практически ВСЕ. А сложная схема производства и сбыта отказывается работать, так как вы упустили одну деталь из трех десятков, — а игра скупа на подсказки. Почему здание рыбной фермы приходится крутить и вертеть битый час для расположения? Ладно бы, если бы в этом месте была запрещена постройка, так ведь треклятая ферма становится в итоге именно на это место. В мире происходят случайные события вроде рекламных акций от землевладельцев, но при настройках по умолчанию они крайне редки. А впечатление от концептуальной картинки портится тем, что в симпатичных городках напрочь отсутствует хоть какая-то жизнь.

Город будто уснул навсегда. На улицах пустота

Город будто уснул навсегда. На улицах пустота

И наконец, игра отпугнет еще часть геймеров полным отсутствием мотивации. Мы просто без каких-то четких целей строим успешную денежную машину. Не помешал бы сюжет из трех строчек про бедного бывшего миллионера, у которого семь детей, теща и кот. Любители радостно голосить при виде финальных титров в игре разочаруются.

***

Команда Dapper Penguin Studios активно реагировала на мнение сообщества, следившего за разработкой. Поправить ошибки и недоработки легче, чем завершить игру, поэтому будем надеяться на лучшее. Ведь потенциал у Rise of Industry немалый. Просто она предъявляет слишком высокие требования к пользователю.

Достоинства:

  • управление своим производством на всех уровнях;
  • неординарная графика, хорошая музыка.

Недостатки:

  • переусложненный интерфейс;
  • высокий порог вхождения и множество неочевидных тонкостей.

Графика

Все просто, но очень мило и узнаваемо. Настоящая ламповая атмосфера обеспечена именно картинкой.

Звук

Эффектов почти не слышно, но отторжения это не вызывает. Музыка отлично подходит неспешному процессу.

Одиночная игра

Здорово видеть, как под вашим многомудрым руководством расправляет плечи колоссальный капиталистический титан. Но игра слишком часто отворачивается от пользователя, принося негативные эмоции.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Неплохая на сегодняшний день игра. Будет очень обидно, если она не станет лучше в будущем.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх