Такое бывает реже затмения солнца: Джон Ромеро, один из создателей жанра шутеров от первого лица, снова занялся дизайном уровней. Живой классик представил Sigil — финальную главу DOOM 1993 года. Поэтому и спрос с игры двойной, ведь это не очередной фанатский мод, а высказывание самого автора. Получилось старомодно, сложно и, что самое важное, бесплатно. Но бесподобно ли?
Не грози адскому порталу
Когда-то боевиком id Software пугали мамаш, в нём видели причину безумия подростков и считали ужасающе жестоким. Сегодня это кажется смешным, а на спрайтовое мясо без слёз не взглянешь. Но существуют вещи, неподвластные времени. Пентаграммы, какодемоны, дробовик, тяжёлый металл — родоначальник жанра до сих пор не растерял обаяния.
Sigil держится темы, заданной четверть века назад.
Надо же Ромеро доказать фанатам, что руки помнят, а котелок по-прежнему варит. Поэтому получите путаницу коридоров и платформ, лихо спрятанные секреты, потайные двери и коварных монстров, бьющих в спину, когда этого не ждёшь. Геймплей вроде незатейлив: знай себе стреляй по уродам. Но и стоять не велит — враги лишь на первый взгляд медлительны. В комнате с парой баронов адаприходится демонстрировать чудеса расторопности, причём без прыжков, свободного вращения камерой и прицеливания правой кнопкой мыши — всё как встарь.
Охота раздобыть навороченное оружие? Внимательно исследуйте стены — самые крутые стволы спрятаны тщательнее, чем ребусы в трейлерах Cyberpunk 2077. Забыли что-то нажать или подобрать в залах с ядовитыми полами? Переигрывайте заново, ведь костюм химзащиты в локации один и он уже израсходован. Новичку, не привыкшему к таким трудностям, пятая глава DOOM и впрямь покажется адом. Но тем приятнее разгадывать замысел дизайнера, придавшего каждому уровню особый характер. Скажем, на третьем надо собрать три ключа, поочередно пройдя три лабиринта, оформленных в разных стилях.
Отдельного упоминания достоин саундтрек. За него в ответе Buckethead, он же Брайан Кэрролл, — гитарист-виртуоз, выступающий в белой маске и с ведёрком на голове. Впрочем, вместо обсуждения внешности исполнителя, его лучше хоть раз услышать. Это важно, потому что музыкальное сопровождение — единственная часть Sigil, которую можно назвать мастерской без оговорок.
Хардкор заказывали?
Да, финальный эпизод олдскульного боевика обязан быть трудным, с этим вряд ли поспоришь.
Но одно дело создавать сложности, гармонирующие с дизайном уровней и геймплеем, и совсем другое — городить препятствия в ущерб тому и другому.
Например, Ромеро частит с коридорами и узкими мостиками, где нельзя маневрировать. Встретить такое в стремительном шутере уже досадно. Вдвойне бесят случаи, когда небольшие платформы над пропастью расположены в тёмных помещениях. Шаг влево, шаг вправо — упс! Набивайте, мол, шишки и заучивайте путь назубок.
Видите врага? А их там двое!
А как вам закоулки, откуда нет выхода? Вопрос «Что там за ямка внизу?» иногда чреват загрузкой последнего сохранения. С первых секунд прохождения не покидает ощущение, что Sigil только бы выиграла, окажись она полностью трёхмерной. Так и модель освещения сработала бы как надо, и вертикальность локаций не выглядела бы нелепо. Однако по странному стечению обстоятельств набор карт, более уместный для Quake, засунули в оригинальную DOOM.
Даже иронично, что релиз 2019 года заставляет планировать каждый шаг. Буквально: здесь идём на метр вперёд, за углом патроны, но надо их взять и сразу обернуться назад — за спиной внезапно вырастет какодемон. Сферу душ пока не трогаем — она даст бонус здоровья, однако опустит стены, отделяющие героя от толпы бесов. За угол не сворачиваем, пока не найдём гранатомёт. Автор будто говорит геймерам: «Я вспомнил всё, что раздражало вас в шутерах 90-х. И теперь объединил это в одной главе, чтобы заставить всех страдать ещё сильнее. Но вам ведь такое нравится?» Да как сказать, Джон.
Вытвори подобное Кодзима, его бы опять объявили гением. А Sigil пока собирает упрёки. Бытует мнение, что без старой команды id Software Ромеро не очень-то и хорош — его судьба после провала Daikatana лишнее тому доказательство. Но это неправда: он ещё может как следует поприкалываться — и над собой, и над фанатами классики.
Плюсы:
Это бесплатная глава DOOM от Джона Ромеро, да ещё и с музыкой Buckethead.
Минусы:
Странные дизайнерские решения делают игру генератором глупых смертей.
- ПЛАТФОРМЫ
- PC
- РАЗРАБОТЧИК
- Джон Ромеро
- ИЗДАТЕЛЬ
- Джон Ромеро
- ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ
- 31 мая 2019
- ЛОКАЛИЗАЦИЯ
- нет
- ПОХОЖИЕ ИГРЫ
- DOOM II, Heretic, Blood
- СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?
- бесплатно же
Свежие комментарии