На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Роковое возвращение. Обзор Guitar Hero Live

Рок. Рок никогда не меняется.

До недавнего времени то же можно было сказать и про серию Guitar Hero, которая вместе сRock Band делила нишу музыкальных аркад, в то время как Rocksmith заняла место реалистичных гитарных симуляторов. Однако Guitar Hero: Warriors of Rock продалась не очень хорошо и заставила Activision думать о перерождении серии, а мы предсказывали, что после пятилетнего перерыва музыкальные игры могут снова вернуться на сцену.

Как в воду глядели. Новая гитара, новая концепция, новый разработчик и даже новые песни.Guitar Hero Live пытается усидеть не то что на двух стульях — на целом столовом гарнитуре сразу. К чему готовиться: к бурным овациям или к шквалу тухлых помидоров?

Изгиб гитары новой

Первое, что бросается в глаза еще до запуска игры, — новая, принципиально иная гитара. Вместо откровенно пластиковой игрушки с жизнерадостно-разноцветными кнопками — благородный черно-коричневый, чуть ли не лакированный инструмент, выглядящий вполне солидно. Корпус навевает воспоминания о Fender и Ibanez, а не о детских утренниках, как раньше. Серьезно, пока я ехал в метро, задумчиво разглядывая новый контроллер, меня пару раз спросили, почему инструмент такой маленький и что за таинственная метка GH на грифе.

С гитарой поменялась и механика игры. Мы по-прежнему следим за нотным станом на экране и пытаемся в такт попадать по клавишам, но струн теперь не пять, а три, а вот кнопок целых шесть. Звучит абсурдно? Не спешите с выводами! Дело в том, что на каждой струне можно зажать по две кнопки — верхнюю и нижнюю. Прибавьте к этому появившиеся впервые в серии баррэ (один и тот же лад, зажатый на всех струнах) и открытую струну, и вы получите десять комбинаций. И это не считая многочисленных аккордов!

► Наконец-то пластиковая игрушка превратилась в серьезный инструмент.

Главный вопрос, возникающий после изучения новинки, — как это играется? Ответ более чем лаконичен: сложно и круто. Activision мастерски поставила новичков и матерых зубров почти в равные условия, учиться (или переучиваться) придется и тем и другим. К новой механике надо привыкнуть, буквально прочувствовать ее на кончиках пальцев, а до этого вы будете стабильно фальшивить и путаться. Александр Пушной, с которым мы общались на «Игромире», честно признался, что научиться хорошо играть в Guitar Hero Live сложнее, чем научиться исполнять те же песни вживую.

Сравнение не лишено смысла — игра в Guitar Hero впервые приближена к игре на реальной гитаре настолько, насколько позволяют аркадные ограничения. Конечно, это все еще неRocksmith, но положения рук и пальцев будут знакомы любому музыканту, даже если он далек от компьютерных игр. Дизайнеры Activision за пять лет изобрели совершенно новый контроллер, механика игры на котором позволяет почувствовать себя рок-звездой и при этом не путаться в нелогичных комбинациях.

► Это второй уровень сложности, а ведь всего их пять.

Уровней сложности пять, и даже рядом стоящие различаются как небо и земля — в этом заключается одна из основных странностей Guitar Hero Live. Взять, к примеру, Casual и Regular, которые предполагаются как «средние» и потому чаще всего используемые уровни. В теории игрок постигает азы гитарного мастерства на первом, а затем оттачивает сложные элементы, аккорды и баррэ во втором.

По факту же спустя пару песен на Casual скучно становится даже тем, кто никогда не играл вGuitar Hero (и неудивительно — три минуты подряд жать одну кнопку), в то время как Regular оставляет мало шансов не только новичкам, но и опытным игрокам. Хотите подняться еще на ступень выше? Будьте готовы исполнять нечто среднее между «Полетом шмеля» и Thunderstruck от небезызвестных AC/DC.

Реальный рок

Вместе со старой гитарой канул в Лету и мультяшный стиль. В Activision ответственно подошли к тому, чтобы сделать игру реалистичной, и отсняли все концерты вживую (!), с актерами в зале и на сцене. Больше никаких гротескных Акселей Стилов и Джонни Напалмов, мы выступаем в составах неизвестных групп на реальных сценах. Кампания поровну поделена между американскими и английскими подмостками, и отличаются обе ее части порой разительно.

Мы попытаем удачу и в маленьких барах, где публика находится на расстоянии вытянутой руки и обливает нас коктейлями, и в андеграундных клубах с клеткой вместо сцены, и на огромных открытых стадионах перед ревущей толпой. Один раз даже окажемся на чисто девчачьем концерте: на сцене царят розовые и фиолетовые тона, в репертуаре Аврил Лавин и Кэти Перри, а солистка перед выходом поправляет бант у любимого белого песика. И, черт возьми, это безумно весело!

► Солист в восторге, концерт явно удался. Но впереди еще две песни.

За происходящим мы наблюдаем не со стороны, а от первого лица, как будто сами вовсю зажигаем (или лажаем) перед публикой. Любой концерт начинается с пути от гримерки до сцены, где мы знакомимся с остальной группой, получаем в руки заветный инструмент и слушаем последние наставления от звуковиков. Группа и работники сцены, кстати, теперь не просто подыгрывающие манекены, а полноценные участники действия, и по их реакции можно понять, насколько хорошо идут дела.

Мажете мимо нот? Солист скорчит недовольную мину, а барабанщик разведет руками с намеком: «Слышь, что за дела, моя бабуля и то зажигает круче!» Поймали волну и набиваете одну комбинацию за другой? Девчонка на басу задорно подмигнет, а рыжий ирландец за кулисами одобрительно покажет большой палец. Реакция заскриптована по времени песни, и иногда бывает забавно: вы внезапно переключились с отвратительного исполнения на отличное (и такое бывает, поверьте), а ваши коллеги все еще воротят нос.

► На одном из концертов, если отлично отыграть все песни, мы эффектно сиганем прямо в толпу.

Но самые строгие, взыскательные и одновременно благодарные судьи, конечно же, — зрители. Реакция публики напрямую зависит от вашего мастерства: играете отлично — и из зала будут нестись восторженные крики, а некоторые экзальтированные фанаты полезут на сцену танцевать. Но стоит пару раз ошибиться, и вы увидите недовольные лица, а в особо тяжелых случаях над головами взметнется недвусмысленное «U SUCK».

Правда, как и на реальном концерте, возможность посмотреть по сторонам и полюбоваться есть далеко не всегда — где уж тут до зрителей, в ноты бы попасть. Поэтому живое окружение не дает заскучать не столько исполнителю, сколько его друзьям, которые сидят рядом и ждут своей очереди.

Акулы шоу-бизнеса

Кампания Guitar Hero Live традиционно для серии длится от силы четыре часа и проходится за один вечер. В сюжетную часть входит около сорока песен, но на сайте есть список из более чем двухсот композиций.

Душа хочет большего, а пальцы только разогрелись? Добро пожаловать на GHTV.

GHTV, или Guitar Hero TV — это, как понятно из названия, собственный телеканал, а по совместительству отдельный игровой режим. Здесь постоянно крутятся клипы, а вы можете в любой момент присоединиться к исполнению и посоревноваться с другими игроками. Да-да, отныне ваш результат выставляется на всеобщее обозрение и сравнение, а вы с окончанием раунда получаете баллы. Хотите открыть доступ к любимым песням? Копите баллы.

Соревнования между игроками, баллы, открываемые песни... Ничего не напоминает? Для полноты картины добавим, что впервые в истории серии для Guitar Hero не предполагается платных дополнений. Если у вас вдруг засосало под ложечкой и зародились неприятные подозрения — ваша мысль верна, Activision встроила в Guitar Hero Live систему микротранзакций.

Работает она так: за внутриигровую валюту вы можете купить возможность сыграть любую понравившуюся песню. Да, открытие песни еще не означает, что вы получаете ее в свою библиотеку, — вы ее, скорее, берете в аренду. Кончились попытки? Готовьтесь копить баллы в GHTV, играя одну незнакомую песню за другой, или раскошеливаться. Этот подход особенно огорчает в свете того, что для Guitar Hero Live требуется особый контроллер, сравнимый по стоимости с самой игрой (4000 и 3000 рублей соответственно).

Обидно, что пропал кооперативный режим с барабанами и несколькими гитарами. Все-таки онлайновая составляющая не заменяет веселые вечеринки с совместным сбивчивым музицированием и фальшивым пением. Последнее, кстати, осталось, но работает скверно: текст зачастую обгоняет музыку, и попасть в ноты нелегко.

* * *

У Activision получилась необычная реинкарнация самой известной серии музыкальных аркад: свежие идеи  пытаются совместить с классическими наработками. Новый контроллер почти идеально балансирует на грани между аркадностью и реализмом, а живые люди вместо мультяшных персонажей сильно меняют атмосферу.

С другой стороны, несбалансированность уровней сложности мешает привыкнуть к новой механике — особенно новичкам, — а микротранзакции видятся по меньшей мере спорным решением. Но Guitar Hero Live стала не столько смелым экспериментом, сколько игрой, которая должна была ответить на вопрос: нужны ли сегодня музыкальные игры?

Однозначного ответа, увы, не найти, но все-таки это скорее «да», чем «нет».

 

Источник

Картина дня

наверх