На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Портал в другой мир: изучаем обновлённый Xen в Black Mesa

Ради такого стоило подождать ещё пару лет.

304

Первого августа для Black Mesa, фанатского ремейка Half-Life, вышло обновление с бета-версией мира Зен (Xen) — инопланетного измерения, в котором заканчивались события оригинальной игры. Сама Black Mesa обрывалась на портале из лаборатории «Лямбда», тогда как в Half-Life оставался ещё добрый час геймплея в логове инопланетной расы.

Финальную часть Black Mesa решили отложить, чтобы доработать Зен — в оригинальной игре он был, пожалуй, чуть ли не самой слабой частью. Скудный левелдизайн, переизбыток платформинга и врагов, непонятное построение локации — переход на следующий этап практически никогда не был очевидным и регулярно вводил в ступор.

Единственное, чем Зен запоминался — сюрреалистичными островами, летающими посреди бесконечного космоса, и жуткими пещерами, населёнными инопланетными тварями.

Xen в оригинальном Half-Life

После великолепного комплекса «Чёрной Мезы» и прилегающих к нему лабораторий Зен в оригинальной игре ощущался так, будто бы его наспех доделывали в последний момент. И как же хорошо, что версия Black Mesa не повторяет ни одной из ошибок оригинала.

Начало переделали с нуля: из похожих мест остался разве что коридор с энергетическими кристаллами, что бьют героя током. Хотя даже его назвать «тем самым» можно лишь с натяжкой — слишком уж сильно отличается старое и новое.

Xen в Black Mesa

Новый Зен красочный, но при этом всё такой же тёмный и мрачный — несмотря на увеличенное количество растительности и декоративного разнообразия, всё ещё ощущаешь упадок. Ведь Зен — лишь пограничный мир, существующий на отшибе вселенной.

Заметен огромный прогресс в плане левелдизайна: тут не возникает никаких проблем с поиском пути. Модерам удалось в точности воссоздать подход Valve к структуре уровня: важные переходы помечены светом или яркими, выделяющимися элементами окружения, из-за чего игрок находит дорогу интуитивно.

В оригинальном Зене можно было наткнуться на тела других учёных в бронированном костюме HEV. Очевидно, это остатки предыдущих экспедиций, которые в иной мир отправляло начальство «Чёрной Мезы». Но кроме трупов и их припасов не было больше ничего — будто людей забрасывали в Зен по одному. Black Mesa решает и эту проблему.

Теперь в Зене можно найти то, что осталось от работников комплекса: лампы, ящики со снаряжением и даже импровизированные бункеры, в которых те жили. Следы человеческой деятельности отлично вписаны в дизайн локаций.

Невнятные головоломки с телепортами и платформами заменили на понятные и изобретательные загадки с подачей энергии. Где-то нужно зарядить инопланетным кристаллом оборудование или закрытую дверь, а где-то — перенастроить кабели с проводами в духе Half-Life 2. Задачки обычно не очень сложные, но увлекательные.

Зен просто-напросто стал живее — вокруг постоянно что-то происходит. Инопланетные наросты и грибы двигаются и источают свет, летающие скаты парят между островами и под потолком пещер, а плотоядные рыбы бороздят озёра.

К слову, об озёрах — в Зене стало значительно больше водоёмов, луж, водопадов и окружающей их растительности.

Заметно расширили весь эпизод c Гонархом (Gonarch). Короткую стычку с огромным монстром разработчики Black Mesa превратили в целый эпизод с большими, разветвлёнными пещерами и побегом от разъярённого чудища.

Вся глава в логове Гонарха наполнена задачками и интерактивом: то нужно сжечь паутину у себя на пути, то пробить кристаллы с водой, чтобы затопить пещеру и добраться до верхних уровней.

Сам монстр пока чересчур сильный: некоторые эпизоды практически невозможно пройти честным путём из-за его невероятной скорости и убийства с одного-двух ударов. Скорее всего, пока что это проблема бета-версии — равно как и постоянные застревания в стенах, которые мешают убегать от неуязвимого Гонарха.

Пока что игрокам доступна лишь бета с самыми первыми локациями Зена. Но уже по ним можно смело заявлять, что разработчики Black Mesa знают своё дело и работают в правильном направлении. Если остальная часть Зена будет такой же качественной, как и это демонстрационное начало, то невзрачная арена с отстрелом орд вортигондов превратится в настоящий иной мир уровня первого Unreal.

Black Mesa продаётся в Steam за 419 рублей. Чтобы первые уровни Xen открылись, нужно выбрать «public-beta» во вкладке бета-версий. Оставшиеся главы обещают добавить в бету в течение нескольких недель.

Дата полноценного релиза неизвестна, однако Black Mesa может выйти 19 ноября — в этот день оригинальной Half-Life исполнится 21 год.

Источник

Картина дня

наверх