Говорят, когда Хидэтака Миядзаки (автор серии Souls и Bloodborne) делал первую часть Dark Souls, он смотрел много записей, где игроки умирают в Demon’s Souls — первой игре в серии. Миядзаки записывал, какие тактики проворачивают пользователи, как убивают боссов и на какие хитрости идут, чтобы упростить себе жизнь.
Все это разработчик делал с одной целью — понять слабые стороны предшественницы и устранить их в Dark Souls. Чтобы было не просто сложно, а непроходимо — только в таком случае пользователь получит удовольствие от победы над очередным боссом. Ставка на садизм прошла, Dark Souls разошлась пятимиллионным тиражом, потом последовал сиквел, потом дополнение, потом спин-офф эксклюзивно для PS4 и, наконец, сейчас у нас завершение истории.Авторы клянутся, что Dark Souls III станет если не конечной точкой серии, то, как минимум, поворотной. Что по-своему верно — «Тёмные души» давно обвиняют в «конвейерности» и эксплуатации неожиданно обширной базы преданных мазохистов. Тем не менее, за годы издевательства над игроками Dark Souls успела стать самостоятельной культурной единицей. Перед релизом триквела обычно молчаливый Хидэтака дал пачку интервью всемирным СМИ, а в любви к сериалу признались несколько медийных личностей. Поэтому выход Dark Souls III — событие, важное не только для кучки фриков, но и для всего играющего мира.
Для тех, кто провёл все эти годы вдалеке от главного игрового феномена 10-х — небольшое отступление. Мир Dark Souls расположен в декорациях мрачного западного фэнтези — Миядзаки не эксплуатирует привычную для японца стилистику аниме, кавая и прочих умилительных вещей.
Вселенная Dark Souls с первой же видеозаставки даёт понять: здесь темно, страшно и полые. С каждой частью градус пессимизма нарастает; события триквела начинаются с того, что мир находятся в разрухе, которой не бывало никогда.Впрочем, если вы впервые запустите серию, можете мысленно распрощаться с идеей проникнуться историей. Сценарий в Dark Souls всегда раскрывался не через видеоролики (и без того редкие), а через диалоги, ситуации и — буквально! — описания предметов в инвентаре. Аксакалы, проштудировавшие все части и прописавшиеся на darksouls.wikia, смогут рассказать немало удивительных историй об этом мире. Новички, увы, ничего не поймут, для них всё так и останется кучкой несвязных кат-сцен. Правда, это ни разу не повод для паники — ни один человек в мире ещё не запускал Dark Souls ради сюжета.
Центральная идея всей серии — даже не высокая сложность, как может показаться поначалу, а нечеловеческая требовательность. Вопреки стереотипам, Dark Souls III не потребует каких-то звериных рефлексов (привет Ninja Gaiden 2) или обширного культурного бэкграунда (привет Bioshock). Это вполне доступная для любого человека с нормальной реакцией action-RPG, которая исповедует принцип работы сапера: одна ошибка — ты труп.
Враги — нечисть всех мастей — обычно гибнут от пары-тройки ударов. Герой, правда, тоже. Негодяев очень много, и они обучены базовым приёмам ведения боя: берут в кольцо, закрываются щитом (если есть) и чертовски эффектно проводят серии ударов. Чуть замешкавшегося игрока спокойно может отправить в иной мир пара рядовых скелетов. Чтобы этого не случалось, нужно, в первую очередь, следить за собой: вовремя перекатываться, подставлять щит и не стыдиться отступать, дабы в закутке выпить эстус и перевести дух.
А ещё — изучать противников. У каждого есть слабые стороны, обычно завязанные на стиль атаки: трёхметровый здоровяк с колуном долго подбирает выбитое орудие, раблезианский толстяк-палач медленно поворачивается, и всё в таком духе. С боссами система чуть усложняется (в основном, из-за их бескомпромиссной трансформации после потери половины лайфбара), но суть такая же — просто выгадывайте момент для нападения. Кто научится — пройдёт Dark Souls III с целым телевизором и геймпадом.
Проблема же в том, что всё это красиво на бумаге, но вот овраги... На практике в дело вмешивается не только ваша неуклюжесть и безалаберность, но и рваное управление (рваное наверняка осознанно). Например, централизация на противнике, основа основ любой action-RPG, работает отвратительно:камера скорее прыгнет на место перед глазами героя, чем сфокусируется на закованном в броню рыцаре, наступающем с фланга. Это мелочь для, скажем, «Ведьмака», но в Dark Souls важна каждая секунда.
Или интерфейс: прежде, чем новичок разберётся в инвентаре DS III, он пару часов бесцельно проплутает по многочисленным вкладкам, выпьет несколько флаконов гореутолителя и прочитает километры бессмысленных для него описаний очередной связки засохших когтей дракона.
Наконец, Dark Souls III попросту так сделана, что её нельзя пройти без битья посуды и матерных инвектив. В игре многослойные уровни, плотно заселённые всяческими поганцами, и нет никакой мини-карты. Вы будете ломиться на ощупь, тыкаясь в очередную дверь. Что будет за ней, может подсказать только послание на полу, оставленное другим игроком — так работает местный мультиплеер. Впрочем, незнакомец из интернета может наврать, и отправить вас прямиком в пасть японской версии Цербера.
Поэтому надеяться можно только на себя и на костры. Они сохраняют прогресс и позволяют бесплатно перенестись в Храм, где можно починить оружие, прокачать его и поднять уровень персонажа, расплатившись за всё местной валютой — душами. Или не починить, не прокачать и не поднять, потому что лишиться всех душ проще, чем дорогого телефона после ночного свидания с толпой пьяных гопников. Каждый раз, когда ваш герой падёт, вся набранная касса останется зелёным пятном на месте смерти — возрождайтесь возле костра, приходите и забирайте. Но если вы в процессе погибнете ещё раз — прощайтесь с честно заработанными пожитками. Учитывая, что бестиарий каждый раз возрождается в полном объёме, нет никаких гарантий, что повторный забег пройдёт успешнее.
Эта черта Dark Souls доводит до исступления, но почему-то и цепляет — видимо, именно так пробуждается скрытый мазохизм. Игра издевается, но регулярно даёт понять, что её нетрудно победить: «ну давай же, сейчас не хватило совсем чуть-чуть». Планка в Dark Souls никогда не задрана под облака — она немного над головой, в трёх сантиметрах от кончиков пальцев, поднажми! И миллионы неприкаянных снова идут в этот мазохистский поход, чтобы выступить лучше и успешнее — «сейчас точно всем надеру задницу».
Ради чего? Миядзаки справедливо отмечал, что никогда не делал Dark Souls сложной ради сложности. Пережитая гамма страданий максимально расцвечивает итоговую победу, особенно над боссами. Когда после 30, 50, 100 попыток очередная громадина падает оземь, хочется разрыдаться, рассмеяться, умереть и воскреснуть одновременно. Современные игры редко доводят до катарсиса через геймплей, предпочитая играть на струнах души видеороликами. Dark Souls III выворачивает наизнанку каждые два часа, просто натравливая скелетов.
Читатели могли заметить, что в рецензии мало рассказывается именно о триквеле — в основном обо всей серии. Дело в том, что Dark Souls III целиком построен на механике 2009 года, и с тех пор серия менялась точечно. Конечно, это не значит, что в триквеле нет ничего нового. Появилась спецатака, задействующая ману и две руки (или специальный щит). Класс глашатая и убийцы. Распределение лечебного эстуса и «магического». Геймплей стал гораздо динамичнее — скорее в сторону Bloodborne, чем Dark Souls II. В игру вернули многие полезные элементы, вроде свободного путешествия по кострам и смены ковенанта. А ещё сундуки-ловушки из первой части!
Но ветеранам серии про это рассказывать нет смысла. Они уже прошерстили Dark Souls III вдоль и поперёк, надрали тысячи чужих задниц и сто раз получили по своей, а теперь с маниакальным рвением выискивают секретные тропы. Новичкам же вряд ли что-то даст подробный анализ того же глашатая.
Поэтому итог: Dark Souls III — требовательная, непрощающая и феерически затягивающая ролевая игра, где умение вовремя прыгнуть в сторону ничуть не менее ценно, чем грамотное составление «билда» персонажа. Совершенно точно лучшая в серии — триквел включает в себя все плюсы разных частей Dark Souls, попутно если не устраняя минусы, то хотя бы умело выдавая их за особенности. Наконец, это определённо самый красивый тайтл со словом «souls» в названии: за некоторые пейзажи хочется отдать пару душ. Не игровых, настоящих.
Достоинства:
- потрясающий арт-дирекшен;
- интересная фэнтези-вселенная;
- когда убиваешь очередного босса, заканчиваешь вообще всё.
Недостатки:
- новички серии не увидят осязаемого сюжета;
- хардкорность порой достигается за счёт неудобного управления, путаного интерфейса и древнего геймдизайна;
- не для всех: требует много времени, сил и геймпадов;
- расход нейронов зачастую превосходит их реставрацию.
Выходные данные:
- Платформы: PC, PS4, Xbox One
- Тестировалась на: PS4
- Разработчик: From Software
- Издатель: BANDAI NAMCO
- Дата выхода в России: 12 апреля 2016 года
- Локализация: да
- Стоимость: 1998 рублей в Steam и 3999 рублей в PSN или Xbox Live
- Системные требования: Windows 7 SP1 64bit, Windows 8.1 64bit, Windows 10 64bit
- Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD FX-8350
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 / ATI Radeon R9 series
- Похожие проекты: Bloodborne, Castlevania, Severance: Blade of Darkness, Shadow of the Colossus, абсолютно все восьмибитные игры из детства
- Стоит ли покупать игру сейчас: да
Свежие комментарии