Компьютерные игры. Добро или зло? Можно или не стоит? Существует ли угроза в компьютерных играх? Если и есть, то на сколько эти угрозы серьезны, и какие могут быть последствия?
Попробуем разобраться, какой же вред приносят компьютерные игры нашим детям?
В конце статьи вы сможете прослушать свидетельство о зависимости от компьютерных игр.
Хотя тема в первую очередь касается детей, но некоторые моменты будут затрагивать и более зрелое поколение. И много выводов сделано именно при анализе поведения взрослых людей, а более всего при анализе самого себя ).
Мы вошли в эпоху, когда многое поменялось. Компьютер сегодня не редкость, а обычная бытовая вещь. Подвижные игры стали не в моде, разве что в рамках школьной программы.
Большая часть нашей жизни связана с компьютером. Мы работаем на компьютере, большинство развлечений связанные с компьютером, отдых, обучение, общение, фотоальбомы … все связано с компьютером.
Наверное не ошибусь, если скажу, что каждый, кто за свою жизнь сталкивался с современными ЭВМ, рано или поздно знакомился и с компьютерными играми. Кто-то, возможно, в паузах между работой искал бомбы в квадратиках, или раскладывал косынку, и на этом все заканчивалось. А кто-то, возможно, завоевывал награды в гонках, строил целые империи, уничтожал всех своих врагов. И я, как человек, который также имеет опыт в этом виде деятельности, должен заметить, что после каждого такого игрового сеанса остается желание вернуться к этому делу снова.
ПРИЧИНЫ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Попробуем проанализировать. Очень важно разобраться в причинах.
Если мы будем понимать причины, тогда и сможем говорить и о методах выхода из зависимости от компьютерных игр.Человек делает выбор. Между миром реальным и миром виртуальным. Между жизнью, не прощает ошибок и жизнью, в которой ошибки ничего не стоят и легко исправляются, а то и отменяются вообще. Выбор между серыми буднями и яркими часами сказочного мира.
Детство – период усиления обучения: дети учатся ходить, говорить, есть самостоятельно, читать, писать, считать, строить отношения, дети учатся преодолевать препятствия и побеждать себя для того, чтобы преуспеть.
В большинстве случаев человек идет по пути наименьшего сопротивления. Для чего напрягаться в настоящей жизни, если можно весело и интересно провести время в фантазиях.
Люди не приспособлены для жизни в реальном мире. Зато довольно быстро адаптируются в мире виртуальном.
Игры это бегство от реальности.
Почему же люди “приседают” на игры?
– В игре достаточно быстро добиваются успеха: зарабатывают деньги, развивают бизнес, город, страну, выигрывают в гонке.
– Компьютерные игры, а также фильмы и мультфильмы обычно ярче повседневную жизнь большинства геймеров. Снова и снова хочется окунуться в волшебный мир цветных пикселей.
– Привлекает возможность кем-то или чем-то управлять, владеть. Иллюзия власти и могущества, важности.
– В компьютерный игре ничего не теряешь. А если и теряешь, всегда можно загрузить последний удачный запись, и ты снова на коне. Успешным стало быть легко. А каждый хочет быть успешным.
Вместе с тем, мы теряем очень много в компьютерных играх, если смотреть в перспективе реальной жизни: время, здоровье, отношения.
Душевный вакуум. Говорят природа не терпит вакуума. При отсутствии жизненных ориентиров, при несостоявшихся жизненных ценностях и приоритетах, компьютерные игры становятся альтернативой эмоционального заполнения ребенка или взрослого. Особенно это касается детей с “отсутствующими” родителями.
Довольно часто жертвами зависимости от компьютерных игр становятся люди, у которых есть духовные или душевные проблемы. У взрослых это могут быть неудачи на работе или учебе. Для детей – ненасыщенный подвижными и умственными играми свободное время, отсутствие близких отношений с родителями.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО
Вредные и безвредные игры. Если так возможно формулировать вопрос.
Сейчас мы вообще не говорим о явно вредные игры. Есть такие, которые явно рекламируют насилие, отражают сцены насилия и кровопролития, полные мистики и колдовства, лексикон персонажей перенасыщен нецензурными словами и др..
Бесспорно, что есть и полезные игры: обучающие, развивающие и др.
Вопрос скорее стоит так: хорошо это или плохо отдавать компьютерным играм внимания больше чем нужно для обучения и развития.
Явно выделяются два лагеря: поборники за “психически здоровый” образ жизни, и те, кто в этой забаве не видит ничего плохого и пагубного.
Грех ли играть в игры? Вопрос скорее этического характера. В ситуациях, где две противоположных стороны претендуют на правоту, а Библия не дает четких указаний (в силу того, что спорный вопрос не был актуальным во времена написания Библии), нужно руководствоваться тремя критериями апостола Павла записанные в 1 Кор.6, 12 и 10,23
1. Полезно ли мне?
2. Назидает или это меня?
3. Не начинает ли это владеть мною?
Следующим шагом должен быть вопрос: а полезно ли это для моих близких, назидает ли это моих родных и друзей?
Кроме того есть и физические проявления злоупотребления виртуальностью. Потерянное время, которое никогда никто никому не вернет. Недосыпания, недоедания, переутомленные глаза … Можно наблюдать также эмоциональные отклонения: замкнутость, отчуждение от окружения.
По данным Wikipedia (статья «Зависимость от компьютерных игр») в 2005 году слишком длинная игра в World of Warcraft привела к фатальным последствиям. От чрезмерного истощения умерла китайская девочка Snowly. После этого в игре была проведена даже виртуальная церемония похорон.
Выводы, конечно, каждый делает свои.
ЛЕЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Если говорить о детях, мы можем ругать их, приказывать, выключать компьютер, прятать кабеля и делать другие шаги. Но они мало эффективны. Таким образом мы сможем временно изолировать детей или подростков от компьютера, но не удалим корня проблемы. Хотя в случае детей это может и сработать и порой именно так и приходится поступать.
Лучшей же профилактикой зависимости детей от компьютерных игр есть близкие, глубокие, доверительные и искренние отношения в семье. Поэтому наша задача как родителей – настолько насытить нашу семейнаю жизнь настоящими вещами, чтобы им и нам не захотелось чего-то другого. Дай человеку Бога и его любви, родительское внимание и ласку, и наши дети никогда не променяют этого на какие-то цветные картинки.
Жизнь нужно сделать веселой, яркой, насыщенной, одним словом – счастливой.
К людям взрослым и подросткам, которые уже могут и должны принимать самостоятельные решения, подход должен быть несколько иным.
Самому не просто вырваться из этой зависимости. У человека должна проявиться хорошая и весомая мотивация, для того чтобы остаться без этого эмоционального допинга.
Здесь нужны аргументы, которые подвели бы игрока к самостоятельному осознанию и решению.
Один из аргументов это время, которое мы могли бы использовать для решения своих дел.
Второй фактор – борьба с цифрами. Борьба без содержания. Когда начинаешь анализировать, то понимаешь, что ты имеешь дело с роботом, который через монитор и колонки тебе посылает сигналы, которые по сути являются нулями и единицами. Банально. Цифры большие или цифры маленькие все равно остаются цифрами, которые не приносят ни денег ни счастья нам и нашим семьям.
Это те аргументы которые а свое время заставляли мою совесть шевелиться в правильном направлении. Когда я думал о потерянном времени, мне становилось его жалко. Когда я думал о бессмысленности борьбы с цифрами, то осознавал, насколько это бессодержательное занятие.
Мы, те кто знаем Бога, есть что предложить таким людям: жизнь с Богом, служение другим, дни насыщены реальными событиями, в конце концов – жизнь вечную.
Свежие комментарии