На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

История чит-кодов в играх: от инструментов тестеров до кода Konami

Вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start.

26 февраля 2020 года стало известно о смерти японского программиста и геймдизайнера Кадзухиса Хасимото – человека, работавшего над многими олдскульными играми Konami и придумавшего самый известный чит-код на свете.

304

Sports.ru вспоминает, как появились и развивались игровые читы.

Сперва были тестеры

Сейчас чит-коды служат чем-то вроде пасхалок – секретами для вовлеченных геймеров, которые позволяют модифицировать геймплей и сделать его проще, либо веселее. Изначально же читы создавались просто для отладки игр во время разработке, то есть служили исключительно рабочими инструментами, и назывались POKE в честь функции BASIC для перезаписи значений памяти.

Типичный чит-код выглядел так: «POKE 31211, 134». Просто команда, которая должна перезаписать определенные значения для достижения нужного результата. Первая цифра указывает адрес ячейки памяти, вторая – значение, которое должно быть туда записано. Для получения дополнительных жизней, например, нужно было сперва найти нужную ячейку памяти с помощью команды PEEK – это удавалось не каждому геймеру. 

Позже разработчики пришли к созданию более удобных и конкретных чит-кодов – без них тестировать сложные игры было практически невозможно, да и просто долго. Первый известный чит, режим бога, появился в игре Manic Miner (1983) для ZX Spectrum: режим бога активировался комбинацией цифр 6031769 – по разным версиям, это телефонный номер разработчика Мэттью Смита или его водительское удостоверение. Игра была сложной и популярной, так что владельцы Spectrum знали этот код наизусть.

Читы стали частью попкультуры

Еще во времена POKE некоторые игровые журналы начали публиковать списки POKE-команд для конкретных игр, описывая их функции: бессмертие, дополнительные жизни и так далее.

Позже из этого выросла целая ниша:  книги читов, чит-гайды и читерские картриджи. Секретные команды стали товаром, который пользовался большим спросом. Часть изданий, особенно журнал Amiga Power, выступали против такой моды: авторы стыдили читеров и тех, кто распространяет читы (тем более за деньги), призывая играть честно. На фоне этого сообщество спорило, нужно ли считать читерством прохождения, гайды и советы.

Тем не менее читы были уже повсюду: выпускались специализированные журналы, запускались сайты-архивы, а на американском телевидении в 2002 году даже появилась тематическая передача Cheat!, которая продержалась в эфире 7 лет. Базовые POKE тем временем эволюционировали в трейнеры – специальные программы, модифицирующие игровой код и сохранения. В СНГ в 2001 году появился великий проект CheMAX: группа увлеченных людей собирала чит-коды, трейнеры и всевозможные утилиты в единую программу, которую часто распространяли и на дисках. Проект жив до сих пор.

Где-то в начале 90-х разработчики начали делать так называемые читы ради читов, созданные явно для геймеров, а не тестеров. Самый известный и ранний пример: код в NBA Jam (1993), комично увеличивающий головы игроков. После этого чит-коды на увеличение различных частей тела стали нормой для спортивных игр, своеобразной шуткой для своих.

Некоторые игры делали безумные читы своей фишкой – особенно это касается серии Grand Theft Auto, где определенные комбинации могут заставить машины летать, нарядить героя в нелепейшие костюмы и так далее.

Код Konami – не просто чит

Культура чит-кодов хаотична, в ней нет четких глав и ключевых событий. Кроме одного – создания кода Konami. Кадзухиса Хасимото придумал комбинацию «вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, B, A, Start» во время разработки горизонтального скролл-шутера Gradius, вышедшего в 1986 году на NES. Спустя год этот же чит-код появился в экшене Contra, после чего и обрел известность. Та же самая комбинация срабатывала практически во всех последующих играх Konami: она давала дополнительные жизни, бессмертие и другие бонусы.

Популярность кода Konami поддержали и другие компании в собственных играх. В Half-Life 2 он дает дополнительные аптечки, в Fortnite запускал секретную мини-игру в духе Space Invaders, в League of Legends раньше он давал приоритет в поиске игры – это лишь немногие примеры пасхалок, связанных с самой известной геймерской комбинацией.

* * *

В современных играх чит-коды встречаются все реже: разработчики используют более сложные инструменты для тестирования и отладки, а добавление читов-пасхалок чаще всего считают лишней тратой ресурсов. Но это правило не касается кода, придуманного Кадзухисой Хасимото: он стал частью игровой культуры, которую не забудут, кажется, и спустя десятилетия.

Источник

Картина дня

наверх