На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Мнение об Encased. Диалоги

304

Несколько слов про Encased.

Стоит понимать, что игра ещё не готова, в ней баги,глюки, нет половины навыков, нет сюжета, нет локаций. Судить о качестве финального продукта рано, но в целом если - прокачка хороша, механики крафта и боёвки вполне годные, геймдизайн на уровне, и главный минус в игре лично для меня - система диалогов. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Итак, система диалогов: Обезличенная, от третьего лица, полностью рушащая атмосферу, отыгрыш и лишающая смысла чтение и прокачку диалогов вообще. Если мне нужна история, рассказ - я почитаю книгу. Но даже в художественной литературе в большей части случаев пользуют подачу от 1 лица, а не как тут, от лица рассказчика. Эта метода совсем не для ролевой игры в реальном времени.Это огромный минус, зря они так...

Вы можете сказать : Разве диалоги не позволяют делать выборы, в зависимости от навыков и фракции? Какая разница, от какого лица диалоги?

Чтобы проиллюстрировать мою претензию, приведу пример. Для сравнения Возьмем фоллаут 2 и Encased, диалог с лидером Щейдисэндс.

Вариант Фоллаут 2:

Л. Привет.Что ты делаешь в Шэйди Сэндс?

ГГ. 1. Я (sic!) из деревушки к западу .Просто путешествую.Я не желаю вам зла.

2. А тебе какое дело?

3.Я из убежища к западу.Мне нужен чип для очистки воды.

4. Я спасаю целое поселение от неминуемой гибели!

5. Шэйди Сэндс? Упс ,моя ошибка. Пожалуй .я пойду...

А теперь вариант Encased:

Л. Привет. Что ты делаешь в Шэйди Сэндс?

ГГ. 1. рассказать ему что вы из деревушки к западу.

2. Сказать ,что это не его дело и уйти.

3. Сказать .что от вас зависит жизнь целого поселения и попросить помощи...

4. .................

Ну и теперь внимание, вопрос: В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТЫГРЫША РОЛИ ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ ,ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТКЛИКА и ИЛЛЮЗИИ СОБСТВЕННОГО ВЫБОРА С ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕМ СЕБЯ С ПРОТАГОНИСТОМ БОЛЬШЕ?

Думаю, ответ очевиден....

То ,что представлено в Encased - НЕ диалоги. Это просто пояснительный текст, закадровый бубнеж Рассказчика, констатация сухих фактов, рассказ о ком-то постороннем, безличном, не вызывающим никаких эмоций у игрока, но никак не полноценные диалоги. Не понимаю, как этого можно не увидеть сразу, лишь зайдя в игру и поговорив с чуваком на ресепшене ,и как можно было изначально разработчикам упустить такой важный момент. Это ,в конце концов, попросту несерьезно! Это как смотреть Семнадцать мгновений весны с вырезанными диалогами вообще, оставив лишь закадровый голос рассказчика ака " Штирлиц подумал", " Штирлиц понял" и тому подобное. Что это за диалоги такие, с кем диалоги-то - с самим собой, что ли, или с богатым внутренним миром? Как по мне, не оправдан такой подход в игре ни её сеттингом, ни её жанром. Ибо это не игра про психбольницу или сон разума ГГ, это ролевая игра и поэтому тут буквально все на диалогах построено! Я, конечно, допускаю, что нынче все привыкли толерантно считать ролевой игрой и дяблоклоны и дарксолсы тоже, но ролевая игра это про другое! Это выбор класса (выбор ветки развития боевых навыков), это выбор вариантов поведения (решения, ответы в диалогах, etc), это собственно сами диалоги, которые тут по сути отсутствуют, присутствует вместо них лишь ультимативный поток сознания - чей-то, но вовсе не героя игры, это варианты различных прохождений квестов (как в Деус Эксе первом, например), плюс влияние поступков на общий сюжет, мир, персонажей, которое исключительно через диалоги и возникает! Да и, в конце концов, мне интересно, ЧТО ИМЕННО И КАК говорит мой персонаж, какие термины, слова, фразы, приемы риторики использует, и мне вовсе неинтересна констатация сухих фактов в виде общих фраз и результата "сработало-не сработало"! Вон, даже в древних фоллаутах и аркануме диалоги было интересно читать, особенно на разных уровнях прокачки интеллекта. А тут? Какие-то общие фразы, обезличенность, потеря фокуса и нити диалога и полная диалогов этих бесполезность как итог. Это, на мой взгляд, банальная экономия на сценаристе. И я искренне надеюсь, что это покамест лишь шаблоны для ранней беты, а не финальный вид, и что потом диалоги станут полноценными, а не сценарными заглушками, как сейчас.

Почему нельзя сделать по классической схеме "я пришел повидать кое-кого"?Зачем этот отстраненный тон комментатора футбольных матчей, стороннего наблюдателя?Почему нельзя сделать по классической схеме "я пришел повидать кое-кого"?Зачем этот отстраненный тон комментатора футбольных матчей, стороннего наблюдателя?

Вы можете сказать ,что диалоги тут "основаны на выборе навыка фракции, и этого больше чем достаточно"

А я скажу - так в том-то и проблема, что не очевиден выбор этот, ведь самих диалогов по факту в игре нету! В Encased эта реализация диалогов от третьего лица ничем не лучше столь же идиотской реализации в фолаут 4 ака "да","нет", " сарказм". Никакого погружения, никакого понимания что именно скажет ГГ, никакого отыгрыша роли, никакого контроля персонажа в направлении беседы. Типа, что-то там ГГ сказал, убедил - не убедил, проверка пройдена, а что и как сказал - то тебе, игрок, знать не надобно, ибо ты, приученный современным игропромом, глуп как пробка и потому фантазию включать тебе вовсе необязательно, не волнуйся, мы все продумали за тебя. В общем, мне категорически непонятно, почему нельзя просто скопировать шикарнейшую систему диалогов из первых фоллов, арканума, вампиров, зачем упрощать и менять, когда разумнее взять то, что шикарно сделано, успешно работает уже более двадцати лет и отлично себя зарекомендовало? Ну зачем эти эксперименты и упрощалки, вот зачем!?? У меня нет ответа...

Почему просто не сделать варианты "девушка, может вам помочь?" и "прости ,красотка, но мне некогда"?Почему просто не сделать варианты "девушка, может вам помочь?" и "прости ,красотка, но мне некогда"?

Реализовывать диалоги, конечно же, можно как-то угодно. Но лишь Ролевые игры, лишь жанр crpg, дают для этого больше всего возможностей, но это не значит, что достаточно да, нет или сарказма. Особенно диалогами! В них и только в них игра должна показывать, кто есть игрок — Шахтер, маг или пенсионер преклонных годов в маразме. А по сути мы видим, что диалоги в практически всех играх после выхода фоллов, арканумов, морровиндов ( то есть примерно с 2004 года) довольно убоги и примитивны. Исключения единичны. И со стороны разработчиков игнорировать чуть ли не главный элемент ролевой игры — ну, такое себе решеньице... К моему сожалению, разработчики игр в целом и разработчики Encased в частности за много-много лет со времен выхода первых фоллаутов так и не научились погружение в ролевую игру диалогами поощрять...

Все это не Огонь! Описание вопроса, описание ответа, описание реакции на него - это НЕ диалоги, это закадровый голос рассказчика, сноска на полях, ссылка на пояснение в тексте ,но никак не беседа двух или более человек. Энказед совсем не Арканум, в общем, и я настаиваю на том, что такие "псевдодиалоги" это провал игры (как минимум для меня лично) как минимум в сценарном плане, и что это очень, очень и очень зря...

Источник

Картина дня

наверх