На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Одолел ли ты хоть кого-то из них: 7 самых сложных боссов из игр

Игры по-разному могут остановить геймера: одни делают это с помощью сложных загадок, другие — с помощью багов. Но есть и вполне честные, можно сказать, открытые игры, противопоставляющие игроку адских боссов. Они как будто кричат при своём появлении: «Ты не пройдёшь!»

1 Ultimecia (Final Fantasy 8)

304

Время, оно не ждет. Неважно, насколько крепко держаться за него. Оно уходит.

Ультимеция — это могущественная волшебница и финальный босс в игре «Последняя фантазия 8». Она оправдывает своё имя. Бой длится часа полтора, на протяжении которых можно «слиться» в любой момент. Чуток зазевался — и всё, начинаешь снова. За это время у босса сменится четыре формы, а это значит, что придётся каждый раз заучивать новую тактику и «тайминги». В общем, с первого раза её уж точно не убить. Так как «Последняя фантазия» — это RPG, там есть система прокачки. И вроде бы это может зарешать — просто прокачиваешь персонажей до максимального уровня и идёшь нагибать. Однако есть несколько «но». Во-первых, это займёт десятки часов; во-вторых, Ультимеция всё равно имеет несколько смертельных атак, убивающих игрока независимо от уровня и количества «хп».

Отдельно пару слов стоит сказать о мире волшебницы. Она явилась из далёкого параллельного будущего, которое при этом отстаёт от существующего настоящего. Ультимеция стремится сжать всё время и пространство в одной точке, чтобы стать божеством во плоти.

2 Psycho Mantis (Metal Gear Solid)

Психо Мантис — самый удивительный босс в истории видеоигр. С одной стороны, если разгадать его загадку — убивается довольно легко. С другой — не разгадав её, убить босса просто невозможно. А загадка непроста.

Сам Psycho Mantis родом из Чехословакии, служил в КГБ, а потом и в ЦРУ — в этих организациях его «прокачали». Столкнувшись с боссом впервые, игрок узнаёт, что тот может читать мысли и даже управлять ими. В игровом процессе это выражается сменой управления. Если повезёт, то оно станет просто «зеркальным», но кнопки могут поменять значение вообще как угодно. Более того, если удастся привыкнуть к изменениям и не погибнуть, выяснится, что Психо неуязвим: он предугадывает все атаки — читает мысли. Если каким-то чудом игроку удавалось приноровиться и достаточно долгое время не умирать, босс имитировал поломку консоли, и она выключалась.

В общем, пока не догадаешься переставить геймпад во второй слот — никак его не убьёшь. Нужно отметить, что в те времена интернет ещё не был доступен широким массам, и никаких гайдов по прохождению игр не существовало. Psycho Mantis стал непреодолимым препятствием для многих игроков по всему миру: никто просто не ожидал такого подхода, такой загадки.

3 SkyNet (RoboCop versus The Terminator)

«Мясной» шутер на старушке Sega Genesis запомнился своей классной графикой, драйвовым геймплеем и знакомыми персонажами из этих двух знаменитых франшиз. Ещё «Робокоп против Терминатора» запомнился просто адским финальным боссом. Никаких загадок — просто это был сам Скайнет в облике огромного механического черепа.

Несмотря на титановый корпус Робокопа, в груду металлолома он превращался довольно быстро, а вот Скайнет даже с включённым бессмертием, тупо стоя на месте с зажатой кнопкой стрельбы, убивался несколько минут. На кого это было рассчитано без применения «чит-кодов» — непонятно. Возможно, это один из сложнейших «мясных» боссов в истории. «Мясных» — в смысле он просто офигеть какой живучий, а его атаки просто офигеть какие сильные. У игрока скорее устанут пальцы, нежели будет пробита брешь в физическом воплощении Скайнета.

4 Albert Wesker (Resident Evil 5)

Кто бы что ни говорил, но Resident Evil 5 был отличной игрой, несмотря на серьёзные отклонения от канона серии. В нём не нужно искать привычные черты — его нужно просто принимать таким, какой он есть. Кроме реанимации старых знакомых персонажей вроде Джилл Валентайн игра явила миру адски сложного босса — Альберта Вескера. Его сложность обусловлена сменой форм и, соответственно, тактик. К тому же всего пара незначительных ошибок (даже простое отставание по «таймингу») приводили к смерти. За время последней схватки приходилось много бегать и стрелять. Однако простые выстрелы не причиняли вреда Альберту — нужно было запустить в него ракету из базуки так, чтобы тот поймал её. После этого у игрока были несколько секунд на прицельный выстрел из пистолета по этой ракете, дальше — ещё несколько секунд, чтобы добежать до босса и вколоть ему вирус.

Однако вскоре выяснялось, что это только начало битвы. Далее следовала сцена с QTE — это когда нужно быстро и вовремя нажимать кнопки: одна ошибка — и всё снова. Но и это ещё не всё. Следом шла битва с мутировавшей формой: кроме постоянной стрельбы по Вескеру нужно было следить за напарницей Шевой, не давая ей умереть. В целом, этот босс был заточен на неизбежное прохождение, но это прохождение требовало десятков и десятков попыток.

5 Selvaria Bles (Valkyria Chronicles)

Сельвария — это могущественная воительница-валькирия из одноимённой игры Valkyria Chronicles. Она появлялась в игре в качестве противника несколько раз, и всякий раз это не сулило ничего хорошего. Сельвария одним залпом могла убить не только любого члена отряда, но и технику. К тому же, как назло, с появлением вражеской валькирии «добрая воительница» Алисия выходила из строя, оставляя схватку простым смертным. Естественно, без победы над валькирией речи быть не может об освобождении родной земли, и эпичная битва ожидала игрока в конце игры.

До Сельварии даже добраться было сложно. Оставил кого-то из членов отряда на открытой местности? Считай, он труп. А может, и не только он. Прятать приходилось не только живую силу, но и технику — впрочем, не для того, чтобы вывести экипаж живым, а чтобы было чем блокировать Сельварию в конце. При первом прохождении без «чит-кодов», супероружия и всего такого единственным вариантом было загнать валькирию в угол, заблокировать танками и надеяться, что их броня продержится достаточно долго.

6 Mitochondrial Eve (Parasite Eve)

Ева из игры Parasite Eve оказалась просто ужасным боссом — концентрация всего худшего, что только могло ожидать игрока в конце игры. Она страшная внешне, имеет несколько форм (одна из которых просто огромна), ну и, конечно же, Ева предпринимает смертельные атаки. В общем, всё вместе и сразу в одном боссе.

Особая фишка заключалась в том, что невозможно было убить Еву, не умерев самому, — такие вот дела. Она была восприимчива только к магическим атакам, а чтобы восполнить запас маны — нужно было умереть и воскреснуть. Тем не менее, даже распознав такую оригинальную тактику, выяснялось, что дальше легче не станет. Придётся сразиться с другими воплощениями Евы, а в итоге для полной ликвидации нужно было взорвать целый крейсер. Впрочем, даже это не решило проблему до конца, ведь вскоре вышла вторая часть игры.

7 Colossus (Battletoads & Double Dragon)

Игры про братьев Ли всегда были сложными, игры про боевых жаб всегда были ещё сложнее — что могло получиться от объединения этих франшиз? Верно: адский ад! Кроме того, что Battletoads & Double Dragon — одна из сложнейших игр вообще, там же встречается один из самых мерзких боссов в истории игр.

Если играл — наверное, помнишь тот уровень, где нужно было сражаться с космическим кораблём. Мало того что управление копировало Asteroids (а это ужасно), так ещё и малейший косяк мог стоить целой жизни, а порой и не одной. После того как ты разрушал пушки на борту Colossus, ему на помощь приходили летающие тарелки, а потом другие, более мощные, пушки, потом — ещё более мощные. В итоге дело доходило до самонаводящихся энергетических сгустков. Подлянка заключалась ещё и в том, что этот босс находился примерно в середине игры. Он «сжирал» большую часть накопленных ништяков и реально мог определить, есть у игрока шансы на прохождение последних уровней или уже нет. Проще говоря, если ты доходил до Colossus и начинал бой неудачно, зачастую было проще загрузить игру с самого начала, не тратя время впустую.

Картина дня

наверх