На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Remastered world

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/cd56cd9.jpeg

Ремастеры: бич современной игровой индустрии, или необходимый тренд?

26 марта Blizzard Entertainment официально анонсировала ремастер культовой космической стратегии Starcraft. Мало для кого это стало новостью — инсайдерские источники мягко предупредили об анонсе еще в начале месяца, чтобы особо впечатлительные фанаты не схопотали инфаркт. Впрочем, трейлер сделал самое главное — показал, как это выглядит, и чего стоит ожидать от переиздания. А еще он разделил аудиторию на две уже понятные противоборствующие группировки.

Первые с благоговением восприняли возможность вернуться к одной из любимых игр детства:

Вторые включили снисходительный тон и повертели пальцем у виска:

И это не первый раз, когда диванные теоретики схлестнулись в клавиатурной битве по вопросу ремастеров. Почему же новый тренд современной индустрии собирает вокруг себя как множество сторонников, так и ненавистников, и где поставить точку в этом споре? Мы рассмотрели аргументы по разные стороны баррикад.

Первый аргумент в пользу ремастеров, на который делают ставку разработчики — это ностальгия. Дескать, увидев знакомую до слез и затертую до дыр игру с посвежевшим видом, мы тотчас же достанем бумажник и начнем заносить разработчикам. Черта с два! Черта с два мы устоим перед таким соблазном, shut up and take my money!

Действительно, как показывает статистика, большое количество фанатов готовы приобретать ремастеры полюбившихся игр с большим возрастом — например, продажи Resident Evil 0 HD в свое время довольно быстро перевалили за отметку в миллион проданных копий, а недавнее переиздание Duck Tales возглавило чарты скачиваний в PSN в первый месяц выхода. Grim Fandango Remastered показала очень и очень достойные продажи, тогда как оригинал в свое время стал коммерческим провалом.

Важно подвести промежуточный вывод, что сама по себе эксплуатация ностальгии — не есть что-то плохое. Вы можете ворчать целыми днями про жадных издателей или ленивых разработчиков, но однажды наткнувшись на переиздание любимой игры детства, расплыветесь в улыбке и загоритесь желанием добавить его в свою коллекцию.

В противовес ностальгии, для некоторых ремастеры — отличный повод восполнить пробелы. Никто не имеет права называться Геймером с большой буквы «Г», не поиграв в классические Another World, Monkey Island, Beyond Good & Evil или первые части Metal Gear. Теперь, когда ремастер есть у всего вышеперечисленного, у тебя нет никаких оправданий.

На самом деле, суть, конечно, не в «обязательной школьной программе». Суть в возможности обратить внимание на вещи, которые прошли мимо глаз многое время назад. Ну или не многое — к относительно новым играм это тоже относится. Вы все еще ждете знака свыше — а разработчики лукаво подмигивают: переиздания, как правило, идут в связке со всеми вышедшими DLC, а то и со всеми играми серии, как в случае с Metro Redux или, например, BioShock: The Collection.

Для самих разработчиков открываются свои перспективы — познакомить с игрой новую аудиторию. Игра снова появляется на прилавках, ютубы крутят трейлеры, твичи засыпают стримами — вокруг игры создается информационный фон. Во второй раз.

Это позволяет создателям не только отхватить еще один кусок пирога от давно выпущенного продукта, но и неплохо расширить фанбазу. «Чтобы потом срубить еще больше долларов!» — ехидно воскликнешь ты. Разумеется. Но крепкое, здоровое коммьюнити здорово стимулирует разработчиков, да и игроков не может не радовать, что ряды единомышленников стремительно пополняются.

Есть только один контраргумент, почему «посвящение в олдфаги» может не сработать — странный подход к выбору игр для переизданий. Начнем с того, что далеко не каждая игра проходит ремастеринг, и восполнять пробелы таким образом можно будет ооочень-оооочень долго.

К тому же, в отношении переиздания серий на разработчиков порой находит особая избирательность. Почему в The Handsome Collection включены сиквел и пре-сиквел Borderlands, но отсутствует первая часть? Почему Dark Souls II, а не Dark Souls или не Demon's Souls, познакомиться с которой в наши дни гораздо труднее? Впрочем, в играх, где первое место занимает геймплей, это не так уж и критично.

Куда как острее проблема даёт о себе знать в God of War III, который получил вторую жизнь в виде ремастера на PS4. Первые две части же так и остались уделом пастгена. Игроки, которые не владели ни PS2, ни PS3, были вынуждены прыгать с места в карьер в сюжетные переплетения мифологического мира, которые являлись прямым продолжением предыдущих частей.

Почему так? Оставьте попытки уловить эту логику, иначе расчешете затылок до основания черепа. Но в целом можно неплохо наслаждаться и тем, что имеем, поэтому еще одно очко — в пользу ремастеров.

Впрочем, неважно, олдфаг вы или ньюфаг — порой, переиздание в принципе единственный способ поиграть в определенную игру. Допустим, ваш компьютер под завязку напичкан передовыми продуктами компаний Intel, Asus, Nvidia и больше похож на Оптимуса Прайма, чем на системник. Да только вот Oddworld, безупречно летавшую под DOS’ом, ваш «титан» отказывается воспринимать как игру. Ваше счастье: ремастер игры под именем Oddworld: New 'n' Tasty все так же хорош, как и оригинал.

Но, допустим, вы ярый пекарь, поддавшийся минутной слабости и умыкнувший деньги родителей на новенькую PS4. Увы, с сожалением вынужден сообщить, что вы немного опоздали: главные хиты приставки, вроде первых трех Uncharted или того же Last of Us разрабатывались только для PS3. Ладно-ладно, я просто шучу: Nathan Drake Collection и The Last of Us Remastered уже давно обитают на некстгене и ждут, когда вы их купите.

Однако вы перестраховались и до кучи приобрели PS3 — теперь ничто не сможет помешать вам поиграть в любые консольные хиты всех времен!... Кроме, разве что, ранних Ratchet & Clank, кроме Crash Bandicoot, кроме любой игры, которая вышла на PS и PS2. Хотя... да-да, вы правильно поняли, все это уже прошло тщательный ремастеринг под более «молодые» платформы.

И даже для тех, кто оставил свою «Денди» на чердаке проданной десять лет назад дачи и считает, что «эмулятор» — это кто-то из семейства страусообразных, Capcom переиздаст шесть классических игр NES для всех актуальных платформ. Поэтому возможность поиграть в бестселлеры всех времен — большой плюс. Но и это не все.

Для создателей ремастер — это еще и незатратный способ подготовиться к новым платформам и технологиям. Перед тем, как браться за разработку Halo 5, 343 Industries смастерила отличный Halo: The Master Chief Collection, переиздав первые четыре части для некстгена. Если бы не генеральная репетиция, стала бы последняя часть серии одним из лучших эксклюзивов Xbox One? Большой вопрос.

Еще одна ультимативная причина существования ремастеров — это облагороженный визуал. Т.е., наш злободневный тренд уже берет ориентир на графодро эстетов-визуалов, хотя ими не ограничивается.

Вопрос графики гораздо более многослойный, чем могло бы показаться. Начнем, пожалуй, с положительных примеров — благо, таких насчитывается немало. За эталон можно взять, например, прошлогодний ремастер Modern Warfare: мало кто поспорит, что проделанная работа достойна всех похвал.

Переиздания Resident Evil, Ico и Shadow Of The Colossus, Oddworld, Crash Bandicoot (которое выйдет в июне этого года) — все они выглядят на порядок лучше оригинала, и вполне готовы занять место рядом с большинством современных проектов.

А посмотрите, насколько впечатляюще выглядит переиздание Skyrim!

Это действительно качественная работа с освещением, текстурами и… погодите-ка… да это же просто любительский графический мод, и он выглядит гораздо лучше ремастера! Пытливый читатель, надменно поправив очки, возмутится: «Но оптимизированы ли ваши моды так же хорошо, как оптимизировано переиздание?». Что ж, замечание вполне справедливое. Но стали бы вы отдавать деньги за то, что уступает бесплатной любительской сборке?

Впрочем, это не так страшно, как заявить о значительных графические улучшениях и… не сделать ничего. Так, ремастер Sleeping Dogs, в котором разница между обычными и подтянутыми текстурами КРАЙНЕ МАЛА. Или Fahrenheit, единственным весомым графическим изменением в которой стал разве что видоизмененный логотип. Тяжело даже определить, кто отнесся к своей работе более халтурно: Quantic Dream, которые посмели выпускать тот же продукт спустя аж 15 лет, либо United Front, которые так торопились с ремастером, что выпустили его спустя всего два года после оригинала, но не проделали должной работы.

Но и это, как оказалось, не самый пессимистичный вариант развития событий, ведь существуют ремастеры, которые делают графику даже хуже оригинала. Примеры прямо под носом: за один только прошлый год пресса освистала сразу два переиздания культовых хитов — BioShock: The Collection и Batman: Return to Arkham. Последняя так и вовсе стала поводом для множества шуток.

Нельзя упускать из внимания и еще одну сторону проблемы, которая является, пожалуй, самой спорной и противоречивой в вопросе графических переделок. Возьмем за пример Starcraft: Remastered, который и лёг в основу статьи. Невооруженным глазом можно заметить, что игра действительно прошла тщательную переработку визуала, текстуры были подтянуты, а разрешение внушительно «потолстело». Однако на смену брутальным небрежным пикселям, из которых сочился дух сурового космического вестерна, пришла насыщенная мультяшная графика под стать браузерному выбору истинной домохозяйки — «Веселой ферме».

И это не единичный случай: в этом году, например, нас ждет еще и переиздание культового квеста Lucas Arts Full Throttle, графика в котором выглядит гораздо более комичной и даже слегка нелепой по сравнению с оригиналом. Стоили ли изменения такого труда, или лучше было оставить всё, как есть?

Что со Starcraft, что с Full Throttle — это исключительно субъективное суждение (хотя и нередко встречающееся), которое зависит от восприятия конкретно взятого игрока. Но, чтобы вы понимали, что проблема отнюдь не надуманная, в таких ремастерах, как Halo Anniversary или, например, Grim Fandango даже предусмотрена возможность переключиться на старую графику — чтобы фанаты могли насладиться абсолютно той же атмосферой, которую когда-то предлагал оригинал.

Таким образом, на вопрос графики в целом однозначного ответа дать нельзя. Какие-то разработчики отнесутся к визуалу ответственно, а какие-то обойдутся лживой сноской о несуществующих изменениях. Ясно одно: бесспорным аргументом в пользу появления ремастеров это назвать нельзя.

Зато, пожалуй, к таким можно отнести аргумент о комплексных, «мясистых» ремастерах.

Порой разработчики понимают, что для того, чтобы всколыхнуть старую аудиторию, привлечь новую и при этом не схлопотать репутацию «продавцов воздуха», то нужно подать игрокам что-то принципиально новое. Новые карты, новые персонажи, новое оружие — ярких примеров не так уж много, но все они достойные.

Хочется вспомнить, например, недавний Devil May Cry 4: Special Edition. В списке изменений — новая сложность, три новых персонажа с уникальными способностями, абсолютно новые катсцены для каждого из них и еще несколько приятных мелочей. Для истосковавшихся по серии фанатов (особенно для тех, кто считает перезапуск 2013-го происками Сатаны) — лучший способ скоротать ожидание до следующей номерной части.

А вот FlatOut: Ultimate Carnage даже называется отдельной игрой, чуть реже — ремейком, но на деле — насыщенный ремастер: несколько новых тачек, пара новых трасс и всего один новый режим. Что, впрочем, не отменяет того факта, что именно Ultimate Carnage заслуженно считают лучшей игрой в серии.

Определенно стоит отметить переиздание GTA V, где новый множитель текстур в 4к соседствует с гигабайтами новых фишек. 100 новых песен, новые радиопередачи, новые диалоги случайных прохожих, новые животные, новые оружия, новый транспорт, и, конечно же, абсолютно новый вид от первого лица, для которого даже переработали внутренний интерьер всех транспортных средств. Посчитайте, сколько раз в абзаце употреблено слово «новый», и вы поймете, почему GTA V: Remastered войдет в историю как одно из лучших переизданий из когда-либо созданных человечеством.

Но следующий пример, пожалуй, заслужил чуть больше комплиментов на свой счет. Ratchet & Clank сделал двойной «левелап» (с PS2 на PS4), не только фантастически подтянув графику, но и порадовав принципиально новыми элементами. Insomniac добавили прокачку оружия и здоровья, собрали оружия из всех частей, да и новых добавили — особенно всем запомнился Пикселизатор, который «ужимает» врагов до восьми бит. В итоге получился абсолютно новый продукт, который не только играет на одном поле с другими некстгеновыми проектами, но и с легкостью обыгрывает большинство из них.

Исключение из правила больших ремастеров составляет разве что Doom 3: BFG Edition, который добавил 7 убогих, совершенно необязательных уровней — и больше ничего. На пару с сомнительным RAGE переиздание заколачивало последние болты в крышку доменной печи ID Software (чтобы затем из пепла вышел феникс).

Но, в целом, куда чаще глубокие переделки способны зажечь пламя игры с новой силой. Следовательно, у нас очередная весомая причина, почему переизданиям определенно стоит существовать.

Но хватит воспевать хвалебные оды — пора перейти к финальному пункту, и, учитывая его название, уж здесь-то у ремастеров не останется ни одного шанса.

Наконец, мы дошли до ключевого аргумента противников переизданий. Объективная ситуация такова: разработчики организуют дойную корову, которая практически не нуждается в рекламе (ее давно сделал оригинал), которая не требует больших затрат на разработку (только подтянуть внешний вид, добавить лишних фишек по вкусу) и которая, поигрывая на ностальгических чувствах, легко приносит чистый доход. Масла в огонь подливает и тот факт, что обычно подешевевшая к выходу переиздания игра стоит гораздо меньше обновленной версии, даже включая все DLC.

Чистая математика: зачем залезать в производственный ад, организовывать сценаристов, программистов, дизайнеров, художников, нанимать звуковиков и тестеров, искать инвесторов и спонсоров, грызться с издателями за идею и после всего этого всё равно рисковать коммерческим провалом? Ведь в разы проще взять то, что уже работает и, продав еще раз, пополнить бюджет компании?

Пополнить бюджет компании. Остаться на плаву. Сохранить рабочие места. Убедить разработчиков, издателей и инвесторов в том, что продукт все еще рентабельный, а компания способна выдавать хиты. Именно с такой точки зрения стоит взглянуть на проблему.

Давайте устроим небольшой флэшбэк. В 2012-ом году президент компании Epic Games Майкл Кэппс оставил свой пост — оставил так сильно, что зарекся никогда не возвращаться в игровую индустрию. Он объяснил свой уход тем, что в нынешних реалиях невероятно трудно сделать коммерчески успешную игру.

«— Если бы мне дали $ 30 млн долларов и сказали бы: «Вперед! Сделай отличную игру!», — я бы не смог гарантировать хит. Я бы даже не смог гарантировать вам 10-процентный шанс на хит. Это очень тяжело и на данный момент во многом зависит от удачи».

Именно здесь и стоит подвести черту: переиздания — это феномен, который должен, обязан существовать в наши дни. Многие из вас хотели, чтобы Bulletstorm 2 увидел свет — но продажи первой части не оправдали разработку игры. Что ж, Gearbox дает вам второй шанс, выпуская переиздание! Поддержите разработчиков звонкой монетой — и будете услышаны, ведь при хороших продажах компания не против взяться за сиквел. Таким образом, любое переиздание — совершенно опциональный для покупки продукт, но отличный инструмент выражения потребительской воли.

А что думаете вы?

Источник

Картина дня

наверх