Игра: Summer Catchers Платформа: Mac, PC Жанр: arcade Дата выхода: 16 июля 2019 г. Разработчик: FaceIT Издатель: Noodlecake Studios |
В норвежской трагикомедии «Север», снятой в 2009 году, флегматичный мужик, смотритель небольшой горнолыжной базы, неожиданно узнает, что у него есть четырёхлетний сын, и отправляется на своём снегоходе в другой конец страны, чтобы увидеть его. Естественно, он переживает кучу весёлых и одновременно драматичных ситуаций. У Summer Catchers с тем фильмом есть что-то общее. Это тоже роуд-муви, дорожное приключение, только не про норвежского мужика, а про девочку — но опять же с Севера. Она никогда не видела лета и однажды решила покинуть свой холодный заснеженный лес, чтобы отправиться к морю-океану (и его она не видела) и осуществить свою мечту. Да, с фильмом «Достучаться до небес» у Summer Catchers тоже есть что-то общее. А ещё — с «Ёжиком в тумане» и сказками.
А может быть, собака… а может быть, и волк!
Здесь сразу чувствуется типичное для скандинавского кино лёгкое, флегматичное сумасшествие вперемешку с меланхолией и снежными пейзажами. Грустная девочка в шапке выходит из сугроба, встречает зверюгу, которая что-то пилит на опушке возле здания с вывеской «Магазин» (всё это — посреди заснеженного леса!), и говорит примерно следующее: «Эй, смешной мишка, я никогда не видела лета. Не подскажешь, где оно и как до него добраться?» А существо также грустно отвечает: «Я помогу тебе и покажу дорогу, если ты поможешь мне и изобьёшь битой восемь снеговиков!» «И я — волк, а не мишка!» — меланхолично добавляет зверь.
А потом этот волк строгает нашей девочке деревянную машинку и вручает биту. У него же можно взять задания и помимо избиения снеговиков — срубить или вылечить столько-то деревьев (тогда у нас в инвентаре появляются топор или «лечилки»), собрать столько-то грибов и так далее. Когда мы всё это выполним, сюжет двинется дальше, нам откроются новые приёмы, девочка переедет в другую локацию, получит в свой гараж новое деревянное авто, встретит новых зверей и получит новые задания. И так — вплоть до финала.
Когда грибы реально полезны
Главное, что должно быть у нас в инвентаре, — это разные инструменты, которые помогают автомобилю девочки, движущемуся слева направо в режиме раннера, преодолевать разные препятствия. Бампер сбивает кочки, столбы и разных представителей местной фауны; прыжок, понятно, позволяет перепрыгивать через опасные места; с помощью пропеллера можно взлетать и парить какое-то время, чтобы, например, собрать висящие в воздухе ягоды; ускорение особенно полезно, когда мы убегаем (точнее, уезжаем) от преследователей, а также во время подъёма в гору. По мере выполнения сюжетных заданий разблокируются и новые приёмы.
Их нужно открывать в магазинчике за собранные в поездках грибы. Они же идут на покупку новых авто, инструментов и новых видов одежды для героини. Все препятствия во время заездов появляются «рандомно». Так же выпадают и средства для их преодоления — по три штуки одновременно. А нам надо вовремя выбрать нужное. Активируя что-то, мы автоматом добавляем в список доступных приёмов другое действие.
Собирая особые бонусы, можно менять погоду. Дождь, например, замедляет преследователей.
А ей летать охота
Поэтому тут, с одной стороны, важно покупать именно те вещи, которые вам больше всего понадобятся в конкретном заезде, подбирая таким образом подходящую тактику. С другой — «рандом» при появлении препятствий во многом сводит на нет такое планирование.
И всё же в некоторых ситуациях вы уже примерно знаете, чего ожидать, — особенно в битвах с боссами, которые или преследуют (а мы ещё должны избегать препятствий), или атакуют чем-то нехорошим. Изучив их поведение, можно подобрать именно те действия, которые вам больше всего понадобятся. Например, огромный ворон обожает сначала бить лучом, после чего из земли вылетают острые ледяные копья — соответственно, тут понадобятся пропеллеры и ускорения, чтобы быстро парить в воздухе. Тем более что периодически на пути появляются длинные участки с ледяной водой — их нужно именно перелетать, добавляя в воздухе нитро, иначе, попав в воду, машинка намертво замёрзнет.
Девочка с Севера вся в ожидании чуда
Механика вроде бы незатейливая, разные авто особо не отличаются друг от друга — как и предметы одежды. Да и прокачки полноценной нет. Но в динамике всё выглядит бодро. В Summer Catchers есть и определённая тактика, и вызов — быстро реагировать на постоянно появляющиеся препятствия, вовремя выбирая нужное действие, не так-то просто. Особенно лютуют боссы уровней. Частично помогают справиться питомцы, которые также открываются постепенно (сначала нужно выполнить их задание) и обладают разными способностями — совёнок, например, предупреждает о препятствиях.
Интересно, как там сейчас этот большой олень?
Впрочем, даже не механика тут на первом месте. В Summer Catchers чувствуется дух старых сказок и советских мультиков про то, как герой или героиня стремится к какой-то цели, встречает на своём пути забавных животных, помогают им, а те потом приходят на помощь. Хотя некоторые могут, наоборот, из друзей превратиться во врагов.
Девочка смешно чихает, отпускает наивные и забавные комментарии и, подобно герою «Ёжика в тумане», зачарованно смотрит на огромную… нет, не лошадку, а на лося с ветвистыми рогами. И тут у нас появляется выбор — подойти поближе или спрятаться. В зависимости от выбора лось отреагирует по-разному — он может убежать или заговорить и даже подарить кое-что.
Потом мы повстречаемся и с другими интересными персонажами. Некоторые попросят девочку помочь им, а для этого понадобится в том числе решать загадки. Или бродить по лабиринту в ухе огромной каменной головы, которая хочет, чтобы мы там нашли источник навязчивой музыки. Им окажется кассетный магнитофон, которой можно обменять на доступ к новому питомцу.
***
Получается такая подёрнутая северной меланхолией и припорошенная снегом (хотя тут попадаются и куда более жаркие локации) сказка про то, как девочка совершает свою одиссею на деревянном авто в поисках лета и океана. С одной стороны, повышенная динамика в паре с «рандомом» идут вразрез с таким меланхоличным посылом, но с другой — именно такое сочетание и превращает Summer Catchersв по-своему уникальную игру, а не очередную виртуальную медитацию без геймплея.
Плюсы: бодрый и не лишённый тактики геймплей, в котором нашлось место не только гонкам, но и общению, и мини-играм, и головоломкам; захватывающие битвы с боссами; встречи с забавными персонажами; уникальный дух на стыке детской сказки и этакого северного роуд-муви; обаятельная героиня; приятная графика; очень атмосферная музыка.
Минусы: мало различий между машинами; нет полноценной системы апгрейда.
Свежие комментарии