Последние комментарии

  • Умалат Гаджимагомедов19 сентября, 18:47
    Как правило, в зарубежных играх русских персонажей представляют как злобных героев, которые всем мешают, пытаются уни...Лучшие старые RPG
  • Сергей Максимов10 сентября, 16:52
    =7Школьная задачка взорвала интернет
  • Умалат Гаджимагомедов7 сентября, 19:21
    Жанр компьютерных стратегий постепенно теряет свои позиции на рынке, поэтому выпускается их все меньше и меньше.http:...ТОП-10: лучшие стратегии на ПК

Обзор VICCP: симулятор скучающего кагэбэшника

В 2019-м создать игру может каждый. Новинок больше, чем геймеров. Зрелищные экшены, проработанные RPG с открытым миром, реалистичные симуляторы, вырвиглазные аниме-новеллы на любой вкус. Неудивительно, что на столь перенасыщенном рынке появляются релизы вроде VICCP — головоломки про сотрудника госбезопасности, несущего вахту за пультом секретного терминала.

304

Одна панель, чтоб править всеми

Начинается игра просто: без лишних прелюдий нас усаживают за ту самую Очень Важную Центральную Контрольную Панель (англ. VICCP). Нет сомнений, что главный герой — отнюдь не рядовой агент. Вряд ли первому встречному доверили бы рабочее место с кучей красных кнопок.

Да, предположения здесь — единственный способ погружения в сюжет.

Авторы не указывают ни имени, ни исторического периода, ни биографических деталей из жизни персонажа. Несколько явных отсылок к Papers, Please и СССР подсказывают, что дело происходит в жутко могущественном и озлобленном социалистическом государстве (не будем показывать пальцем), но на этом — всё.

Мы предоставлены сами себе. На панели есть экраны, кнопки, отсек для VHS-кассет, дисковый телефон и папка с инструкциями, которая больше запутывает, чем проясняет ситуацию. Дальше — полная свобода: жмём клавиши, находим секретные рубильники, пьём сорокоградусную, отправляем спутники на Марс, а боевые ракеты — на головы загнивающих капиталистов. Звучит весело. Но только звучит.

Проблема у VICCP одна, зато какая: технически это даже не игра. Значки достижений, которые принято считать приятным бонусом, здесь становятся единственной целью. Достичь её удаётся нехитрым методом проб и ошибок. Основная часть геймплея — слепое клацанье, разбавленное несложными головоломками.

Похожие претензии принято предъявлять к высоколобому арт-инди. Но в авторских проектах «не для всех» главное — идея, а всё остальное — лишь вспомогательные средства. Ради глубокой концепции можно простить отсутствие перестрелок. Однако во имя чего создавалась «Очень Важная Центральная Панель»? Велик соблазн обвинить разработчиков в халтуре, но, что самое удивительное, любителей их детища в Steam хватает. Судя по отзывам, многие покупатели искренне кайфуют от этого «медитативного ничегонеделанья».

Возможно, пора вводить какой-нибудь новый термин вроде slow gaming. Существуют же хиты без сюжета. Так почему бы не выпускать игры без геймплея? У PC Building Simulator, например, больше восьми тысяч отзывов в магазине Гейба Ньюэлла. Значит, это кому-нибудь нужно? Не хватает лишь симулятора дворника и посудомойки.

Но давайте серьёзно. Пока одни будут иронизировать над подобными новинками, другие будут их покупать и проводить в них часы напролёт. Как бы странно ни звучало, это факт. Факт, который ярко иллюстрирует наше время.

Когда-то мы создали видеоигры, чтобы отвлечься от скучной реальности. Теперь мы создаём цифровую реальность, чтобы отвлечься от скучных видеоигр.

Плюсы:

Приятный антураж: звуки, интерфейсы, дизайн локации.

Минусы:

Отсутствие вызова игроку и простоватый геймплей. Впрочем, для некоторых эти минусы станут плюсами.

Выходные данные

ПЛАТФОРМЫ 

Windows

РАЗРАБОТЧИК

quasardeep

ИЗДАТЕЛЬ

quasardeep

ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ

20 июня 2019

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

весь интерфейс на русском

ПОХОЖИЕ ИГРЫ

Please, Don’t Touch Anything, Papers, Please!

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС?

только если любите как следует понажимать на кнопки

Источник

'

Популярное

))}
Loading...
наверх