На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Рецензия на The Elder Scrolls 5: Skyrim

Эта небольшая рецензия — своего рода «tribute», дань уважения одной из лучших игр последнего времени, которая, не смотря на кризис среднего возраста, смогла не запылиться и не стереться из памяти

Возмущены, что это не настоящий скриншот? Их и не будет. Читайте лучше рецензию, она короткая

С вашего позволения, обойдемся на этот раз без занудных вступлений. Просто возьмем квест у мужика, который с утра до ночи трет тряпкой один и тот же прилавок, посмотрим на новый маркер на карте, взнуздаем горного козла, искусно переодетого в коня, перемахнем на нем отвесные, заснеженные скалы и займемся делом. Правда, чтобы достать из меховых шаровар топор и огненные шарики, надо сначала порыться в инвентаре, сравнимым по удобству с арифмометром, но мы привыкли. И вот уже просит пощады маг, пытавшийся нас заморозить, вот умер от черепной травмы косолапый мишка и найден ключ от нехитрого паззла — дела наши процветают. На обратном пути поглазеем на аврору, полыхающую над суровой северной красотищей, и забьем насмерть дракона. Вот знакомая тряпка и прилавок, квест сдан... А жизнь в северной провинции знай идет своим чередом: над деревушкой занимается новый день, заскрипело мельничное колесо, на улицу высыпали куры, и Скайрим нравится нам все больше.

В чем же тут секрет? Давайте еще раз. Скачет лошадка, мрут зверушки и людишки, растут удои и уровни, баги один другого веселее. Чуете? Так работает хорошая ролевая игра. Если вы уже достигли того возраста, когда начинаешь хоть как-то осознавать самоё себя, плевать вам будет на основной сюжет про проснувшееся в плохом настроении Древнее Зло, плевать и на сравнения с Morrowind и Oblivion — всё это вокруг да около, разговоры ни о чем. У нас тут игра, в которой можно и магом, и кузнецом, и Bethesda ее знает, кем еще — одновременно. Да, постучите подольше молотком, и вы кузнец, выбросьте палицу и хорошенько популяйте из лука, и вы уже, соответственно, лучник. Никаких генетических или там зодиакальных предрасположенностей. Скайрим, как Америка конца позапрошлого века, стал страной равных возможностей для всех: и для бородатого норда, и для парня с кошачьей головой. С одной оговоркой, конечно. Вы — не все, вы — “довакин”, драконий какой-то родственник. То есть все равны, но вы чуточку ровнее всех остальных. Ну хорошо, не чуточку, но это же игра такая, чего вы такие серьезные. Когда нахапаете положенных вам по праву рождения душ убитых вами же гигантских рептилий, да выучите трехэтажные матюги на драконьем языке, тогда даже местные мамонты, которые здесь почему-то гораздо страшнее драконов, начнут потихоньку загибаться вместе с пасущими их великанами.

Если вы смогли дочитать до этого места, то уже знаете, что это шлем довакина. Настоящий.

Или вот квесты. Северные жители в них знают толк и, скорее всего, не станут просто так гонять разодетого в пух и прах «довакина» за пол-карты разыскивать пропавшую в прошлом году тёщину брошку. Его услуги слишком дороги для этого. Скайрим довольно быстро отучит вас от привычки со скучающим лицом скакать по тундре, чтобы выполнить типовой 89-ый квест за гильдию, чтобы в неё вступить. В смысле, гильдии есть, вот только 89-ых типовых квестов больше нет. Почти. Да бог с ними, с гильдиями. Тот же невзрачный мужик с тряпкой может вдруг одарить таким заданием, что когда после часа блужданий, боев и интриг вы вернетесь к нему с победой (или не с победой, или не к нему), вы посмотрите на него совсем другими глазами. Не то чтобы такого не было раньше, не то чтобы Скайрим вообще обходится без грайнда, но шаг в обозначенном направлении сделан весьма решительный. На этом фоне как-то совсем потерялся основной квест — такое впечатление, что он просто присутствует, чтобы игрок знал, когда он прошел игру. Нет, он не плох, он просто короткий и, увы, воображения не поражает.

Чтобы не потерять из виду общей картины, напомним самим себе несколько банальностей: это игра из серии The Elder Scrolls, с огромным открытым миром, с газиллионом мелочей в игровой механике, про которые страшно даже начинать рассказывать, с тысячами NPC, с троллями, эльфами и древними проклятьями. И с языческими богами. И все это работает. Разговаривает, шебуршит десятками и сотнями часов. Правда. Так что же, стало быть, всем играть? Одну секундочку. Давайте сейчас состроим пресную мину и присмотримся к текстурам... И к багам... Вспомним Morrowind... Поспорим о редакторе создания персонажа... И удары мечом какие-то не очень натуральные... Про лошадь я уже сказал, кажется... И завтра на работу... С точки зрения вселенской справедливости, мы будем, конечно, правы. Но самая главная (нескучная) критика состоять будет в том, что Скайрим изначально не замышлялся — и не стал — большим качественным шагом вперед. Прошлись маленькой стамеской там, отрезали немного здесь, носы уменьшили, конечно... и всё. Новая система прокачки? Простите, когда это она успела стать такой уж новой? Драконьи крики? Хрестоматийно-меметичная ФУС-РО-ДА это, конечно, сильно. Но “Старые Свитки” остались все такими же старыми. Что, впрочем, логично.

Она, конечно, поет «Песнь Сольвейг», но с этого ракурса ничегошеньки не разобрать.

Скайрим очень легко критиковать, и поделом. Но петь ему осанну еще проще, в этом-то все и дело. Цитаты, картинки, девочки и мальчики на «ютубе» распевают про Довакина — Скайрим на удивление быстро, что называется, ушел в народ и это, если хотите, смертный приговор той критике, что прозвучала выше. И любой другой, которую вы только можете себе представить. Так что да — играть придется если и не всем, то очень и очень многим. Очень.

 

Источник

Картина дня

наверх