На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 985 подписчиков

Свежие комментарии

Пять удачных попыток поженить Bejeweled и ролевую игру

Представлять реальные процессы в виде головоломок — дело привычное и не новое. Вспомните хотя бы Dr. Mario (1990), где мы боролись с вирусами, роняя в чашу пилюли, в духе «Тетриса».

Что угодно можно приспособить подо что угодно, и классическая головоломка Bejeweled — особо яркое подтверждение тому. Перед вами простая задача: передвигайте цветные фишки так, чтобы с каждым ходом получался ряд из трех и более камней одного цвета. Что это может символизировать? Например, поиски сил, скрытых в глубине сознания... Да что угодно, в конце концов, — как показывает Puzzle Quest и орды ее подражателей.

Puzzle Quest: Challenge of the Warlords

Есть мнение, что в жанре ролевой головоломки до сих пор не создано ничего душевнее самого первого Puzzle Quest. С этой игры все, по большому счету, и началось. А придумали Puzzle Quest люди, ответственные за древнюю стратегическую серию Warlords, — в том числе и сам ее идеолог Стив Фокнер. Действие проходит в том же мире — Этерии. Связь между играми весьма опосредованная, но Puzzle Quest все равно рассказала более чем толковую фэнтезийную историю, оформленную в приятных цветах и стилистике.

Но главное, само собой, что именно в Puzzle Quest экспериментальная идея совместить головоломку подвида «три в ряд» с ролевой игрой вылилась в очень складный геймплей. Сочетаем цветные камни, чтобы копить ману или бить противника, тратим ману на умения, мешаем противнику делать то же самое. Просто и изящно. Аккуратная, законченная и для того момента очень свежая игра. Неудивительно, что первую Puzzle Quest вспоминают до сих пор. К тому же ее продолжения были далеко не так хороши.

Puzzle & Dragons

Puzzle & Dragons по отношению к Puzzle Quest — примерно как Candy Crush Saga по отношению к Bejeweled. Вторая обозначила концепцию и сделала ее популярной, первая появилась позже, но превратила простую популярность в печатающую деньги истерию.

Японская GungHo выжимает из идей Puzzle Quest все соки. Это зловещее торжество маркетинга: в Puzzle & Dragons успели добавить контент по мотивам Angry BirdsHokuto no Ken... в общем, десятков напрочь отвлеченных от темы игры франшиз, включая, черт побери, «Евангелион». Значительная часть подобного контента, правда, имеется только в японской версии, но факт существования в Puzzle & Dragons квеста по мотивам Dragon’s Dogma или, скажем, героев из перезагруженной вселенной DC все равно внушает благоговение на грани страха за будущее галактики.

И в то же время будем честны — это по-хорошему прилипчивая игра. К боевой головоломке прибавились коллекционирование и прокачка местных «покемонов» (с гарантированной перспективой когда-нибудь однажды, может быть, поймать что-то потрясающе редкое), онлайновая составляющая и гипотетически бесконечный прогресс.

И последняя волна бестолковых клонов берет пример именно с Puzzle & Dragons, а не с Puzzle Quest. Есть даже игра по «Доктору Кто», копирующая ее почти дословно.

Техномагия

Отечественная браузерка, которой недавно стукнул седьмой год. «Техномагия» тоже поставила механику «три в ряд» на службу своей боевой системе, и получилось у нее по меньшей мере не так, как у всех.

Разработчики хвалятся игровым миром: в «Техномагии» параллельно существуют и магия, и механика, только здесь они не противопоставлены друг другу, а слиты в своего рода симбиозе. Две играбельные расы — крепкие гномы и гламурные люди — две стороны одной медали, пользуются пресловутой техномагией, но делают это по-своему. От расы зависят доступные умения и сюжетная линия, а кроме того, рано или поздно вы наверняка столкнетесь с кем-то с противоположной стороны в бою: стычки фракций в открытом поле здесь — обычное дело.

Остальное сделано почти классически: вы путешествуете по миру из шестиугольников, сражаетесь с монстрами, объединяетесь с другими игроками для походов в подземелья, ходите в Колизей за PvP... и так далее.

По своей философии «Техномагия» близка к остальным отечественным браузерным ролевкам. Тут есть свободное межрасовое PvP (а значит, почти наверняка и балагуры-PK, засевшие в ключевых точках), агрессивная экономика и возможность играть во все это фоном. Но применение механике «три в ряд» здесь нашлось логичное — на фоне правил той же «Легенды» система «Техномагии» резко не выделяется, зато прибавляет своеобразия.

Ironcast

В этой игре боевка почти как в Puzzle Quest поддерживает реиграбельный rogue-like, вдохновленный Faster Than Light. Сочетая камни, вы накапливаете ресурсы (боеприпасы, энергию, охладитель, инструменты), после чего с их помощью поддерживаете те или иные системы. Подпалите противнику пушки, и вы вынудите его потратить критический ход на сбор зеленых камней. Разбейте щиты — и поставьте его перед дилеммой: начать искать оранжевые камни или продолжить наступление. А ведь нужных камней еще может не оказаться на поле — приходится крутиться.

А еще Ironcast оформлена в стиле вычурного британского паропанка. Есть сюжетная кампания, но она совсем короткая и не слишком сложная, однако с каждой попыткой открываются новые боевые машины и персонажи, которые вносят в геймплей очень уместные поправки и побуждают переигрывать снова.

HuniePop

А что, если поставить разноцветные камни на службу не войне, а... чему-нибудь еще? Например, бесстыдному пикапу. Накормить, напоить, осыпать дарами — чего не сделаешь ради ночи с персональной двумерной женщиной...

Формально HuniePop — это хентайный (местами — совсем хентайный) симулятор свиданий. Однако это больше ролевка, чем классическая текстовая эроге с картинками. Здесь есть двенадцать барышень, открытых для отношений и олицетворяющий характерные фетиши: от замкнутой скромницы до опытной дамы в возрасте. Или, скажем, сквернословящей поганки-двоечницы. Или махо-сёдзё. Или древнеримской богини...

И на каждую приходятся свои испытания. Правильные подарки, уместные беседы, верные ответы на идиотские вопросы («Ты помнишь, сколько классов средней школы я успела окончить?»)... Попутно мы развиваем свои соблазнительские таланты. Когда дело доходит до закономерной кульминации — то есть, как правило, свидания, — в ход идет механика «три в ряд». А потом...

Понятно, что потом. Спасибо Puzzle Quest за замечательную идею!

* * *

Само собой, этой пятеркой далеко не исчерпываются все подобные вещи. Не счесть, сколько часов было убито на мобильное баловство вроде 10000000 или Dungeon Raid, скажем. Повторить первый Puzzle Quest всем им вряд ли суждено (в конце концов, он был первым), но это и неважно. Покуда люди находят новое применение старым механикам — почему бы и нет?

 

Источник

Картина дня

наверх