На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Интервью с разработчиками Hearthstone

Почему ККИ отлично подходят для киберспорта, как долгосрочным играм-сервисам удается оставаться на плаву и ждет ли нас HS в дополненной реальности

Результат пошуку зображень за запитом "Hearthstone"

Восьмого декабря в HearthStone выходит новое дополнение — «Кобольды и Катакомбы». В нем игроки смогут найти последнее из анонсированных на данный момент одиночных приключений под названием «Поход в подземелье». Возможно, в следующем году нас порадуют новыми форматами и механиками, но об этом пока можно только гадать: разработчики из Blizzard крайне редко рассказывают о планах на будущее. Поэтому на Gamescom 2017 мы большую часть нашего интервью с производственным директором Джейсоном Чессом и арт-директором Беном Томпсоном уделили делам насущным: киберспорту, free-to-play модели и виртуальной/дополненной реальности.


— Давайте начнем с того, чем для вас примечательна эта Gamescom, что интересного вы придумали для своих фанатов?

Джейсон Чесс: У нас тут проходил уникальный оффлайновый челендж, где нужно было совместными усилиями одолеть Короля Лича. Мы такой формат пробуем впервые — это похоже на рейд, где все гости нашего стенда могли объединить свои силы и открыв Hearthstone на смартфонах отправиться в кооперативный бой против супер-мощной убер-версии этого Короля. У него HP было больше миллиона, так что потребовалось несколько дней, чтобы его завалить. А сам он успел положить около четырнадцати тысяч героев, можете себе представить. Конечно толпа этого момента очень ждала и сильно обрадовалась поражению Лича, а вот сам он немного расстроился и теперь у каждого лично хочет взять реванш. А еще у нас на Геймскоме состоялась крупная премьера, о которой вам сейчас расскажет Бен.

Бен Томпсон: Да, мы представили анимационный фильм «Наш дом», первую из серии короткометражек по игре. Для нас это хорошая возможность рассказать игрокам больше про Таверну и Героев, ее наполняющих. У нас всегда была легенда, что Hearthstone — это карточная игра, в которую рубятся обитатели Азерота, и некоторых из них вы в этом фильме встретите впервые: Еву, паладина Лу, трактирщика Харта и многих других. А в ближайшем будущем вы узнаете еще больше новых персонажей, а также их особенности и повадки. Может быть даже сможете разглядеть в ком-то из них себя, ведь они являются игроками в Хартстоун, а не персонажами самой игры. Кстати, поэтому мы решили добавить чуть больше реализму и сделать фильмы именно трехмерными, хотя в игре такой графики нет. А еще вас ждут комиксы, которые также помогут раскрыть героев и взаимоотношения между ними.

Д: Ну и если закрывать тему Геймскома, у нас тут состоялись финалы нашего киберспортивного турнира Hearthstone Global Games. За приз в 60 000 долларов бились команды из Украины, Чехии, США и Южной Кореи, а вообще весь турнир начался еще в апреле, и было более ста стран-участниц. Мне кажется, у нас получилось прекрасное мероприятие, ну а Чехов поздравляем с заслуженной победой.

— Кстати о киберспорте. Что можете сказать по поводу этого явления? Верите, что за ним будущее? Как планируете развиваться в этом направлении?

Д: Мне кажется, карточные игры в целом отлично подходят для киберспорта. Одно из преимуществ просмотра такой игры как Hearthstone — она достаточно медленная, чтобы обыватель успевал разобраться во всем происходящем, оценить шансы и ходы обоих игроков, поразмышлять над собственным мнением о какой-то игровой ситуации и сравнить его с выбором профессионала. Так что с порогом вхождения для зрителей проблем нет. А в плане развития на почве киберспорта у нас еще все впереди, мы ведь только в этом году запустили множество проектов: запустили Global Games, проводим очередной Hearthstone Championship Tour, в общем работа в киберспортивном направлении ведется непрерывно. Кстати, мы же еще Wild Open провели, где разрешили игрокам использовать все карты, выпущенные нами за эти годы, и публика встретила такой формат на ура. Также мы работаем над вещами, анонсировать которые еще не готовы, но могу вас заверить: определенно, наша игра требует доработки в плане смотрибельности и зрелищности, над этим мы трудимся в первую очередь.

— А что вы считаете о мнении, мол, Hearthstone интересно смотреть только тем, кто в нем шарит, а для обывателя он медленный и где-то даже скучный?

Д: Честно говоря, я редко слышу подобную точку зрения, зато знаю, что многие пробуют Hearthstone впервые именно после просмотра каких-то соревнований. Мы стараемся дизайнить наши карты таким образом, чтобы их было просто «прочесть» и понять, как они работают, а сложность и глубина приходят, уже когда вы начинаете собирать колоды, как-то комбинировать карты со способностями героев и так далее. Мы даже специальный термин для этого позаимствовали — комбинаторика. Hearthstone действительно позволяет разыграть сотни разных тактик, и вы удивитесь, насколько страстными и эмоциональными порой бывают про-матчи. Так что ни о какой скуке не может быть и речи.

— Как вам удается поддерживать интерес к игре у «старичков»? Какие сложности встречаются на пути развития такой большой франшизы?

Б: Ну, во-первых это наши регулярные большие дополнения, которые выходят три раза в год. Работа над ними очень кропотливая, ведь мы должны не нарушить существующий в игре баланс, но при этом как-то разнообразить игровой процесс, в том числе в оффлайне. Мы, можно сказать, развиваем сразу две игры — одиночный Hearthstone и соревновательный. К тому же, в процессе работы над новым контентом, новыми колодами, механиками, метой игры, мы всегда стараемся поставить себя на место новичков. Если преданные фанаты могут простить нам незначительные недоработки в каком-то апдейте, человек впервые попавший в Hearthstone и начинающий свой путь с определенного дополнения должен чувствовать себя максимально комфортно, поэтому помарок быть не должно. Да и вообще именно новички продлевают жизнь проекту: благодаря им он остается свежим, интересным и растущим. Мы очень серьезно ко всему этому относимся, и каждый раз, обсуждая что-то новое, спрашиваем себя: «А новичок поймет, как это работает? Не много ли тут текста? Достаточно ли точна картинка? А эстетически это подходит?» Даже какие-то мелочи подвергаются тщательному анализу.

— Как дела у Hearthstone в плане «цифр»? У вас есть какая-то статистическая информация, которой вы можете с нами поделиться?

Д: Не так давно мы достигли отметки в 70 миллионов пользователей, и это число продолжает расти каждый день. Новички прибывают непрерывно, и многие из них становятся, можно сказать, «хартстоунозависимыми». Также мы видим рост нашей аудитории на стриминговых площадках вроде Twitch, где игра довольно популярна и постоянно держится в первой десятке по количеству смотрящих. Конечно, нам этого мало, и мы хотим показывать постоянный рост и дальше, но нельзя не выразить благодарность нашему коммьюнити, которое помогает нам расти день ото дня.

— А у вас есть информация, что приносит вам больше денег: продажи дополнений или отдельных бустеров?

Д: Конечно, какие-то точные цифры тут назвать тяжело, тем более что сами дополнения тоже состоят из паков с картами. К тому же у нас много разных бандлов, и мы не оцениваем их эффективность по-отдельности. Для нас намного важнее дать максимально возможное количество удобных вариантов получения контента нашим игрокам: кому-то удобнее покупать бандлы, кто-то любит покупать паки отдельно, и это тоже нормально, а кто-то вообще за заработанное внутриигровое золото бустеры берет. Мы все-таки free-to-play проект, и продолжаем себя позиционировать как оный, оставляя шансы даже тем, кто не потратит ни копейки. Вот главное, о чем мы думаем при создании новых расширений и дополнений.

— А часто ли ваши игроки сталкиваются с проблемой тяжести вернуться в игру после длительного отсутствия? Когда, скажем, год не играл, решил заглянуть, а тут уже куча новых карт и вообще ничего непонятно.

Д: Ну, критичной эта проблема становится раз в год, когда обновляется список карт, которыми мы разрешаем играть в стандартной игре. Это обычно происходит в марте-апреле, и все карты, что старше одного года, уходят из стандартного режима. Это действительно может быть не самым удачным моментом для возвращения, потому что большая часть колод перестанет быть валидной. Ввели мы эту систему где-то полтора года назад, чтобы игроки не забывали обновлять свою коллекцию и не пропускали новых механик, которые появляются с новыми картами. Но вы по-прежнему можете играть своими любимыми старыми колодами и выполнять задания за голду в Wild режиме, насильно мы в стандарт никого не тащим.

— А почему для «обновления» списка карт, доступных в стандарте, вы выбрали промежуток именно длинною в год, а не полтора и не два?

Д: Думаю, дело тут в оптимизации размера списка карт, доступных для стандартного режима. Сейчас у нас выходит примерно три дополнения в год, каждое из них добавляет примерно 135 карт, получается около 400 новых карт в год. За два года это будет уже 800 новых карт, а вы учитывайте, что есть еще и набор базовых карт, который сам по себе довольно большой. В общем, игрокам и так надо много информации держать в голове обо всех этих картах и их сочетаниях, а если бы отрезок был длиннее года, был бы вообще перебор. К тому же не забывайте, что мы постоянно думаем о новичках, и их перегружать тоже нельзя. Конечно, мы слышим разный фидбэк от игроков, но пока нас устраивает то, как работает вся эта система.

— Как вы относитесь к VR и AR? Есть ли какие-то мысли по интеграции этих технологий в франшизу? Ведь было бы круто поиграть в Hearthstone прямо на этом столе!

Д: Да, идея на самом деле неплохая, но есть одно но. Мы хотим, чтобы выход Hearthstone на новую платформу всегда добавлял что-то новое, а не просто был портом. Люди должны получать игровой опыт, отличный от предыдущего и достижимый за счет средств геймдизайна только на этой конкретной платформе. Более того, на этой платформе должно быть достаточно заинтересованной в нашей игре аудитории. Мы много размышляем о виртуальной и дополненной реальности, некоторые наши сотрудники просто без ума от тех перспектив, которые открываются для индустрии с массовым распространением AR-технологий. Но пока мы еще не созрели для того, чтобы начать работать над переносом Hearthstone на новые платформы. Однако, мы всегда держим руку на пульсе, и, если вдруг мы увидим возможность дать нашим игрокам что-то новое или услышим об их непреодолимом желании видеть игру на новой платформе, решение этой ситуации не заставит себя долго ждать.

Б: Да, я тоже с большим энтузиазмом отношусь к AR-технологиям, как и многие в нашей команде. Хотя у нас и консольщиков много, но это не значит, что Hearthstone должен срочно выйти на консолях. Джейсон прав, мы будем рассматривать выход на новые платформы только если будем уверены, что это принесет в игру много нового и сделает ее лучше. Но, повторюсь, мы всегда прислушиваемся к нашим фанатам, и если от них будет какой-то конкретный массовый запрос, мы конечно будем его обсуждать.


В общем, всем обладателям iPhone X предлагаю уже сейчас начинать собирать подписи за выход HS в дополненной реальности. Настолки-настолками, карты-картами, но что может быть круче, чем прямо за своим обеденным столом перекинуться в Hearthstone с другом, со всеми анимациями, эффектами и в полном 3D. Мне кажется, это реально могло бы вывести HS на качественно новый уровень.

А вы бы хотели сыграть в AR-Hearthstone?

Картина дня

наверх