Июль обычно позволяет передохнуть от крупных новинок и либо наконец-то выкроить время на пропущенные хиты, либо заглянуть на территорию маленьких проектов. Вот и в нынешнее «межсезонье» лишь Wolfenstein: Youngblood претендует на статус блокбастера, зато если вы предпочитаете что-нибудь более экзотическое, то поводов для радости вам хватит.
Sea of Solitude
Жанр | Приключение |
Разработчик | Jo-Mei |
Издатель | Electronic Arts |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 5 июля 2019 года |
EA Originals – это программа помощи Electronic Arts небольшим талантливым студиям: от творческой поддержки до полноценного финансирования и маркетинга. За три года ее существования мы получили аркаду Fe, кооперативный приключенческий экшен A Way Out и… все. Впрочем, обе игры оказались по крайней мере оригинальными, да и грядущую Sea of Solitude, третью в списке «выпускников», в безыдейности не уличить.
Есть, правда, один звоночек: больно уж она по антуражу напоминает Submerged. Затопленный город, юная героиня, пересекающая его на маленькой лодке, – звучит очень знакомо. Вот только посыл, заложенный Jo-Mei, гораздо глубже. Это личная история сценариста и креативного директора Sea of Solitude Корнелии Гепперт, пересказанная в метафорах и образах. Одиночество, переживания после тяжелого расставания, унижение – эти темы просачиваются отовсюду, начиная с общей концепции и заканчивая монстром, следующим за главной героиней и сыплющим грубостями да оскорблениями в ее адрес.
Сама девушка по имени Кей тоже отнюдь не проста. С ее внешностью произошли странные метаморфозы, свидетельствующие о начале превращения в чудище, и она отправляется в плаванье по наводненному Берлину, чтобы найти ответы на бесчисленные вопросы. Ей предстоит встретить мистических созданий, со многими из которых лучше вообще не связываться (а придется сражаться), попрыгать по крышам ушедших под воду зданий, поблуждать в тумане и решить порцию головоломок.
Не стоит ждать от геймплея Sea of Solitude никаких откровений. Акцент явно сделан на повествование и атмосферу, а любые просчеты будут маскироваться пестрым художественным стилем. Навыки разработчиков, за десять лет существования выпустивших лишь ряд браузерных проектов, вызывают легкое беспокойство, но программа EA Originals пока не подводила. Может и сейчас повезет?
The Executioner
Жанр | RPG |
Разработчик | Lesser Evil Games |
Издатель | Lesser Evil Games |
Платформы | PC, Mac |
Дата выхода | 17 июля 2019 года |
Убивать в играх – обыденное, даже естественное дело, над которым обычно не задумываешься. Хороший перед тобой человек или плохой, умышленно он стал у тебя на пути или волею случая – моральные аспекты редко волнуют, когда истребление персонажей давно стало рефлексом. Но подача сего грешного дела с такого ракурса, с какого подает его российская студия Lesser Evil Games, встречается нечасто.
Главный герой The Executioner Теодор Грим – профессиональный палач, и лишать людей жизни входит в его непосредственные обязанности. Также его должность предполагает пытки в специальной камере (например, с целью выведать у лидера восстания ценную информацию) и контакты с торговцами с рынка мертвых тел. Что самое интересное, свою работу можно бойкотировать, не желая иметь дело с запредельной жестокостью, но это повлияет на сюжет не менее сильно, чем намеренный садизм.
Поскольку по жанру проект ближе всего к RPG, тут есть различные характеристики, изменяющиеся «по ходу пьесы» (скажем, состояние рассудка Теодора), показатели состояния мира (крен общества в сторону монархии или революционных течений, рационализма или мистики и прочее), компаньоны и какая-никакая боевая система. Сражения пошаговые и содержат несколько оригинальных мыслей: например, благодаря свойственному герою солипсизму враги, вышедшие за пределы кадра, исчезают насовсем, а особо брутальные убийства могут одновременно запугать прочих соперников и негативно повлиять на психику отдельных спутников.
Почти каждое решение повлечет последствия – нелинейным повествованием авторы гордятся в особенности. За один из образцов для подражания взята культовая Papers, Please, и если такой ориентир действительно повлияет на содержание The Executioner, то нас может ждать одна из лучших «маленьких» игр года.
Lost Ember
Жанр | Аркада/Приключение |
Разработчик | Mooneye Studios |
Издатель | Mooneye Studios |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 19 июля 2019 года |
За трендами на выпуск королевских битв и нафаршированных «лутбоксами» сетевых боевиков как-то потерялась важная тенденция в «инди»-секторе. За последние годы количество медитативных игр, без лишних объяснений выпихивающих нас в максимально причудливый мир и предлагающих самостоятельно организовывать себе досуг, неумолимо возросло и не думает сокращаться. На очереди – дебют на этом поприще немецкой компании Mooneye Studios.
В Lost Ember мы примерим шкуру волка, пытающегося найти свое место на планете, усеянной руинами некой таинственной цивилизации. Впрочем, не только волка. Разыскивая город, где хранятся ответы на любые вопросы, мы будем брать под свой контроль и других существ, от рыб и уток до вомбата. Каждое божье создание обладает уникальными, узкопрофильными способностями: кто-то способен преодолеть морские преграды, кто-то пролезает в тесную норку.
На полноценную интерактивность окружения рассчитывать, впрочем, не стоит, да и большинство ситуаций, которые мы себе сами придумываем, не предполагает особого простора для импровизации. Журналисты, пощупавшие Lost Ember на выставках, предупреждают, что мир производит удручающее впечатление своей статичностью. Зато выглядит потрясающе.
Потихоньку собирая ключи к происходящему, мы раскроем немало секретов сгинувшей расы, и именно на дробленый сюжет вся надежда. Если авторы сумеют рассказать интересную историю, то у Lost Ember есть шансы не уйти на дно вслед за всякими Vane и InnerSpace.
Wolfenstein: Youngblood
Жанр | Шутер |
Разработчик | MachineGames, Arkane Studios |
Издатель | Bethesda Softworks |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch |
Дата выхода | 26 июля 2019 года |
Благодаря усилиям MachineGames с серией Wolfenstein – казалось бы, затухшей, – вновь стали считаться. Крепкие шутеры в интересных декорациях в нынешнем десятилетии оказались на вес золота, так что успех был неминуем. Правда, шведские фантазеры за три части выдали такой объем восхитительного бреда (вплоть до отрубания головы Билли Бласковицу и пришивания ее к новому телу), что в Wolfenstein: Youngblood пришлось сменить главного героя.
Центральных персонажей теперь аж два. В поисках пропавшего папы на тропу войны с недобитыми нацистами отправляются две девушки – Софи и Джесс Бласковиц. Свои усилия они сосредоточат на Париже, и ждать кругосветных путешествий, как в предыдущих частях, не стоит. Зато уж о многообразии инструментов для уничтожения злой немчуры не беспокойтесь: в топорах, пулеметах, лазерных турелях, гранатометах и другом оружии дефицита нет.
От прежних выпусков Wolfenstein: Youngblood отличает и акцент на кооперативное прохождение. Если вам по душе одиночные игры, то роль второй девушки возьмет на себя ИИ, но уж коль вы нашли товарища, готового составить компанию, то будьте готовы вместе открывать двери и ящики, радовать друг друга «баффами» и аптечками, воскрешать павшего компаньона и орать в микрофон под шквалом пуль.
Если вам сейчас примерно понятно, чего ожидать от игры, то не спешите с выводами. Здесь есть один «икс-фактор» – участие родителей Dishonored в разработке. Уже достоверно известно, что они привнесут в проект дополнительные квесты и более открытый мир, однако этим дело явно не ограничится. Ждем раскрытия всех карт 26 июля.
The Blackout Club
Жанр | Стелс/Экшен |
Разработчик | Question |
Издатель | Question |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 30 июля 2019 года |
Сериал «Очень странные дела», разросшийся уже до третьего сезона, стал приметным культурным явлением и законодателем моды на мрачные подростковые детективы. Американцы из Question тоже решили поддержать волну и выпустить проект о юных сыщиках, расследующих аномалии сна у жителей городка Рэдакр и сталкивающихся с потусторонними силами.
Тот самый «клуб», вынесенный в название, – группа незнакомцев, помогающих ребятам не терять контроль над своим телом по ночам и выдающих поручения в духе «сними на смартфон видео, подтверждающее беспредел» или «выручи нашего члена». Вместе с тремя товарищами в мультиплеере вы незаметно передвигаетесь по улицам и зданиям и стараетесь не привлекать внимание горожан-«лунатиков», ничего не видящих, зато обладающих прекрасным слухом. Опасность несут и смотрители, приглядывающие за тем, чтобы этим «лунатикам» никто не мешал выполнять жуткие задания «сверху». Они быстро бегают, светят фонариком в темные углы и без раздумий готовы затащить вас в Красную комнату для принудительного усыпления – и тогда вы становитесь очередным миньоном, противником оставшихся ребят.
Избежать незавидной участи позволяет целый арсенал гаджетов и приспособлений, от транквилизирующего арбалета до крюка-«кошки». Доступны ребятам и особые навыки. Обладать сразу всеми умениями нельзя, так что приходится с умом выбирать между, скажем, способностью отключать вражеские камеры и телефонными «пранками», уводящими патруль с маршрута. Впрочем, от Формы, злой сущности, выползающей на белый свет для подавления вашей чрезмерной активности, даже это не убережет. Просто убегайте!
The Blackout Club вызывает любопытство, но ее уязвимым местом, по сообщениям очевидцев, еще несколько месяцев назад являлась нехватка контента. Не слишком богатый выбор заданий, быстро начинающие повторяться декорации – тревожный знак для любой игры, рассчитывающей надолго удержать пользователя. Впрочем, это дело наживное, и если критических изъянов в самой механике нет, то паниковать раньше времени не стоит.
На сдачу
- Stranger Things 3: The Game – официальная игра по третьему сезону «Очень странных дел» исполнена в ретро-стиле и сочетает головоломки, бои и исследование мира (4 июля 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch, Mac).
- SolSeraph – tower defense, стратегия, платформенный экшен – смесь может выйти занятная (10 июля 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch).
- Streets of Rogue – «рогалик», разработчики которого вдохновлялись The Binding of Isaac, Deus Ex и GTA (12 июля 2019 года; PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch, Mac).
- Night Call – стильный нуар-детектив про водителя такси, зарабатывающего деньги для оплаты счетов и параллельно помогающего полиции разыскать серийного убийцу, расспрашивая пассажиров о том да сем (17 июля 2019 года; PC, Mac).
- Fantasy Strike – файтинг с однокнопочными спецприемами с виду обманчиво прост, но метит в киберспортивные дисциплины (25 июля 2019 года; PC, PlayStation 4, Switch, Mac).
- Kill la Kill: IF – трехмерный файтинг по мотивам аниме расскажет о нелегких буднях японских школьников, дерущихся из-за того, что в их форму вшиты специальные боевые волокна (26 июля 2019 года; PC, PlayStation 4, Switch).
Свежие комментарии