На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Подорожают ли игры в 2017 году?

Как «налог на Google» повлияет на стоимость игр в Steam, PSN, Xbox Live и других цифровых магазинах

С 1 января 2017 года вступил в силу так называемый «налог на Google», согласно которому все работающие в России иностранные компании должны платить налог на добавленную стоимость в размере 18%. Под действие закона попали цифровые магазины видеоигр вроде Steam, PSN, Origin, Uplay и других, поэтому мы решили выяснить, изменятся ли цены в них.

Теоретически все это не касается зарегистрированных в России компаний, даже в том случае, когда они издают иностранные игры. Они и так платят НДС, поэтому цены в большинстве онлайн-игр, например, не вырастут. Но тем отечественным компаниям, которые продают игры через иностранные сервисы типа Steam, придется решать, повышать цены или терять деньги. Кроме того, некоторые компании, которые мы привыкли считать отечественными, на самом деле зарегистрированы за рубежом и тоже попадают под действие налога.

Steam

Ситуация с ценами в самом популярном онлайн-магазине пока до конца не ясна. Еще 7 января авторы «Казаков 3» сообщили, что цена на игру будет повышена с 799 до 949 рублей из-за того, что Valve решила взимать налог на Google с разработчиков. Чуть позже в сети появились скриншоты сообщения, якобы опубликованного в закрытой группе для партнеров Steam — из него следует, что уплата налога будет разделена между Valve и разработчиком игры в равных частях.

Цены в Steam устанавливают продавцы. Поэтому у них будет выбор: смириться с потерями либо поднять цены на 9%, чтобы скомпенсировать убытки от уплаты налога. Наверняка найдутся и те, кто воспользуется ситуацией по полной программе — например, цену на «Казаки 3» планируется поднять почти на 20%.

Sony

Как нам рассказал PR-менеджер PlayStation Russia Дмитрий Лазарев, повышать цены из-за «налога на Google» не планируется. Но есть один нюанс: некоторые проекты в PSN заметно подорожали буквально на днях. Например, Persona 5, Steep и Tales of Berseria стоят 4400 рублей, то есть на 400 рублей больше, чем раньше. Связано это с тем, что во всей Европе игры также подорожали до 70 евро — такое решение Sony приняла из-за падения курса евро, который уже почти сравнялся с долларом. Если Sony все-таки решит добавить еще и «налог на Google», то за одну новинку придется выкладывать почти 5000 рублей.

Google

Американский цифровой гигант, с именем которого и связали новый закон, уже повысил цены. Сначала подрожала подписка на сервисы вроде «Google.Диск» и «Google.Музыка», а затем налог появился и в Google Play. Интересно, что пользователь узнает об этом в последнюю очередь: поначалу кажется, что цены не изменились, однако в момент покупки сервис просит оплатить дополнительные 18% от стоимости продукта.

Nintendo

Российское отделение Nintendo первым сообщило о повышении цен на игры: уже с 15 декабря продукция компании подорожала примерно на 20 процентов. Как рассказали представители Nintendo Russia, на такой шаг пришлось пойти в первую очередь из-за нового налога, плюс цены на игры также скорректированы в соответствии с динамикой курса рубля к евро за последние полтора года.

Microsoft, Apple, Uplay, Origin

Эти компании до сих пор не дали комментариев, так что нельзя ничего говорить наверняка. В Xbox Store новинки, например, стоят 3999 рублей — это дешевле, чем у Sony. Что касается Apple, то компания часто корректирует цены в магазине из-за меняющегося курса валют, а потому если цена и поднимется, то узнаем мы об этом, скорее всего, очень скоро.

Wargaming, Epic Games, GOG и Nival

Эти игровые компании пообещали не увеличивать цены, полностью взяв уплату налога на себя. Некоторые сделали это с неохотой: Nival, например, решила не увеличивать цены в игре Prime World, но пообещала больше не заниматься разработкой проектов исключительно для российского рынка и сосредоточиться на европейском сегменте.

Кстати, с особым интересом теперь стоит смотреть на GOG — в последние годы этот цифровой магазин на российском рынке пытается конкурировать со Steam, и если цены в последнем действительно вырастут, то это поможет переманить часть покупателей.

Общая тенденция выглядит неприятной — цены уже начали расти, плюс не исключено, что в других магазинах ценник изменится позднее. Увы, но с 2014 игры дорожают с пугающей стабильностью.

Источник

Картина дня

наверх